Тормозное устройство для железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

286645

Союз Советских социалистических

Республик

Зависимый от патента М

Заявлено 11.1V.1968 (№ 1234760/27-11) Кл. 20f, 3

Приоритет 18.IV.1967, М 17630.67.

Великобритания

МПК В 61h 1/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.XI.1970. Бюллетень ¹ 34

Дата оиуоликоваиия описания 19.1.1971

3 ДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Герт Артур Перссон и Нильс Бере Леннарт Сандер (Швеция) Иностраш1ая фирма

«Свенска Актиеболагет Бромсрегулятор» (Швеция) Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к конструкции рычажной передачи.

Известны тормозные устройства, включаю- 5 щие в себя корпус с прикрепленным к нему цилиндр оъ1 и колодку, вза иъ1одействующую посредством рычагов с механизмом автоматической регулировки зазоров. В таких тормозных устройствах механизм автоматическои 10 регулировки зазоров работает только на стягивание рычажной передачи, чем усложняются операции по регулировке рычажных передач при смене колодок.

Целью изобретения является повышение 15 стабильности и эффективности действия тормозов, а также сокращение работ ио регулировке рычажных передач при смене колодок.

Достигается это тем, что тормозное устройство снабжено пружиной, установленной в 20 телескопически смещаемые друг относительно друга стаканы, шарнирно соединенные с рычагами и фиксатором, выпо IHcHHbDI в виде взаимодействующих между собой кулачковых поверхностей с подпружиненным фланцсвым 25 кольцом и гайкой с насаженными иа нес подшипниками, а механизм автоматической регулировки зазоров выполнен двусторонним, работающим на стягивание и роспуск рычажной передачи. 30

На чертеже схематически изображено тормозное устройство.

Корпус 1 устройства снабжен проушинами

2 с отверстиями. К корпусу прикреплен цилиндр 8, в котором помещен поршень со штоком 4, шарнирно связанным через рычаг 6 и ось 6 с корпусом. Дуговые поверхности 7, 8 рычага взаимодействуют с поверхностями 9, 10 втулки 11, по которой скользит винт 12, соединенный иоворотно через ось 18 с тормозной 1 Олодкой 14, рычагом 1О и кронштейном

16. Рычаг 17 шарнирно соединен осью 18 с корпусом 1 и осью 19 со втулкой 11, удерживающей гайку D и имеющей кулачковую поверхность 21, взаимодействующую с поверхностью 22 гайки.

К втулке 11 жестко прикреплен хомутик 28, сН абженны11 б 1 ртиком с к 1 лачковой поверх ностью 24, взаимодействующий с выступающей вперед поверхностью 26 гайки 20. Последняя несет На себе два подшипника 26, 27.

Между подшипником 26 и втулкой 11 помещена пружина сжатия 28.

Внутри корпуса установлено также подвижфланцевое I o. Ilillo 29, поджатое Ii выст1Ну, образованному разрезной шайбой 80, с помощью пружины 81, торец которой у1шрается во фланец 82.

Колодка 88 взаимодействует с ободом колеса 84 при торможении. Пружина сжатия 8О

286645

Зо

45 помещена между двумя телескопическими стаканами 36, 87, шарнирно связанными с рычагами 15, 17. Она стремится отвести рычаги

15, 17 один от другого, однако этому препятствуют взаимодействующие поверхности 24, 25. Попадание пыли и влаги во внутреннюю полость корпуса 1 предотвращено резиновой зашитной крышкой 36 .

Тормозное устройство действует следующим образом.

Когда сжатый воздух подается в цилиндр 3, его шток 4 начинает перемещаться влево, поворачивая рычаг 5 против часовой стрелки.

Поворот этого рычага вызывает перемещение втулки 11 влево посредством взаимодействия поверхностей 7, 9.

Наиболее существенными операциями работы тормозного устройства являются стягивание рычажной передачи при черезмерно большом выходе штока и роспуск при незначительном его выходе.

В первом случае, когда зазор между колодкой 1I ободом Ko;IccB BcJIIIK, подшипнп1к 27 входит в контакт с кольцом 29 прежде, чем происходит передача тормозного усилия, прп котором поверхности 24, 25 смыкаются, а поверхности 21 и 22 размыкаются. Таким образом, кольцо 29 перемещается вперед, сжимая пружину 31 до тех пор, пока его сопротивление не превысит усилие, действующее между поверхностями 24, 25, после чего эти повер.— ности размыкаются, пружина 81 отжимает кольцо 29, подшипник 27 и гайку 20 назад.

Гайка навинчивается на винт 12 до тех пор, пока колодка 88 не войдет в контакт с ободом колеса 34, затем входят в контакт поверхности 21 и 22, и тормозное усилие возрастает до своей конечной величины.

При последующем отпуске тормозов тормозное усилие уменьшается до величины, прп которой оно полностью передается через пружину 85, в то время как пружина 31 остается сжатой в результате взаимодействия между подшипником 27 и кольцом 29. Кулачковые поверхности 22, 21 размыкаются и пружина

81 разжимается, сдвигая подшипник 27 назад и вращая винт 12 до тех пор, пока кольцо 29 не войдет в контакт с разрезной шайбой 30.

Таким образом, вследствие относительного осевого смещения винта 12 и втулки 11 расстояние между осями 13, 19 соответствующим образом увеличивается, а зазор уменьшается до требуемой величины.

Если зазор между колодкой 83 и колесом

34 слишком мал, подшипник 27 не входит в контакт с кольцом 29 при передаче усилия от пружины 85 через кулачковые поверхности 24, 25. Как только усилие, развиваемое цилиндром 8, становится достаточным, чтобы уравновесить усилие, развиваемое пружиной

85 и передаваемое через кулачковые поверхности 24, 25, эти поверхности размыкаются и винт 12 смещается вправо, в то время как гайка 20 вращается, а пружина 85 сжимается.

Это продолжается до тех пор, пока подшипник 27 не упрется в кольцо 29, а кулачковые поверхности 21, 22 не войдут в контакт. Таким образом, нормальный зазор восстанавливается, а расстояние между осями 13, 19 уменьшается на величину, соответствуюшую относительному смещению винта 12 и втулки 11.

Предмет изобретения

Тормозное устройство для железнодорожного транспортного средства, включающее в себя корпус с прикрепленным к нему цилиндром и колодку, взаимодействующую посредством рычагов с механизмом автоматической регулировки зазоров, отлича1ощееся тем, что, с целью повышения стабильности и эффективности действия тормозов, а также сокращения операций по регулировке рычажных передач при смене колодок, тормозное устройство снабжено пружиной, установленной в телсскопически смещаемые друг относительно друга стаканы, шарнирно соединенные с рычагами и фиксатором, выполненным в виде взаимодействующих между собой кулачковых поверхностей с подпружиненным фланцевым кольцом и гайкой с насаженными на нее подшипниками, а механизм автоматической регулировки зазоров выполнен двусторонним, работающим на стягивание и роспуск рычажной передачи.

286645

Составитель В. Бабкин

Текред Л. Я, Левина

Корректор Н. Л. Бронская

Редактор В. П. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Тираж 480 Подписное

Заказ 3915/7

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете . р

С е Минист ов СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5