Барабанный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 24.IV.1970 (№ 1430120 27-11) М. Кл. В 61h 1 00 с присоединением заявки ¹II
Приоритет
Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень Ы 28
Дата опубликования описания 29.1Х.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР ДК 625.2-592(ОSS S) Авторы изобретения
Ю. Д. Васильев и P. Я. Клявиньш
Рижский вагоностроительный завод
Заявитель
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение касается городского рельсового транспорта, а именно конструкции барабанных тормозов тележек.
Из вестны барабанные тормоза тележек городского рельсового транспорта, содержащие тормозной барабан, наружные колодки, соеди ненные рычажной передачей со штоком тормозного цилиндра, и предварительно сжатую между поршнем и стаканом пружину.
Целью изобретения является повышение надежности тормоза, в работе.
Достигается эта цель тем, что в предложенном бара банном тормозе тормозной цилиндр снабже|н дросселирующим клапаном, сообщающим тормозной цилиндр через стопкран с атмосферой.
На чертеже изображен описываемый барабанный тормоз.
На ведущем валу 1 установлен тормозной барабан 2. В кронштейнах 8 закреплены оси
4, на которых установлены рычаги 5 с колодками б и тормозными накладками 7. Рычагиб упираются в упоры 8 через регулировочные болты 9. На концевых шарнирах рычагов 5 установлен тормозной цилиндр 10 с регулировочным узлом, состоящим из втулки 11, установленной на штоке 12, гайки 18 и накидттой гайки 14. Между стаканом 15 и поршнем
1б находится в сжатом состоянии пружина 17.
К корпусу тормозного цилиндра 10 присоединен тройник 18, который через трубку 19 соединяется со стоп-краном (на чертеже не показан). С тройником соединен дросселирующий клапан 20, который через трубку 21 сообщен с тормозной магистралью.
Бара ба нный тормоз работает следующим образом.
Воздух под давлением 4 — 5 ьгс!слтз подает10 ся из тормозной магистрали через трубку 21, дросселирующий клапан 20 и тройник 18 в тормозной цилиндр 10 и растормаживает тормозной ба,раб" í 2, Когда давление в тормозной магистрали снимается, воздух под дей15 ствием пружины 17 вытесняется поршнем 1б из цилиндра 10 и проходит через калиброванное отверстие клапана 20. Создаваемая дросселирующим клапа нохт возду1шная подушка препятствует быстрому срабатыванию тормо20 за, а калиброванное отверстие обеспечивает расход воздуха из цилиндра в заданное время и создает плавное нарастание усилия нахкатия на колодки.
Отторвтаживание тормоза происходит бы2б стро за счет большого проходного сечения канала при открытом дросселирующем клапане.
Сообщение тормозного цилиндра с атмосферой через стоп-кран обеспечивает быстрое
30 срабатыва ние тормоза путем стравливания
351741
Предмет изобретения
Составитель Н. Карагодии
Темред Е. Борисова
Редактор В. Борисова
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Заказ 3220,8 Изд. № 1336 Тира>к 406 Подписное
ЦНИИПИ Комптета по делам изобретений и открьггий при Сове е Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 воздука из тормозного цилиндра в атмосфсpv.
Барабанный тормоз тележки городского рельсового транспорта, содер)кащий тормозной барабан, наружные колодки, соединенные посре рством рычажной передачи со штоком тормозного цилиндра, и предварительно с)катнув Ip)K."!ó. поршнем и стаканом пружину, отлача1ощийсл тем, что, с целию повышения надежности тормоза в работе, тормозной цилиндр,снабжен дрссселирующим клапаном, c0()áùà4îùèм через стоп-кран тормозной цилиндр с атмосферой,