Топливная композиция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
С©юэ COOOTCNN_#_
Сецналнстичееими
Республик к 0AYKHTV (6l} JlîïîëHèòåëüHûé K патенту (22) Заявлено 1L0575 (21) 2134144/23-04 (23) Приоритет — (32) (31} (33) (51) М. Кл.
С )0 1. 1/16
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 665.75 (088. 8) Опубликовано 050679, Бюллетень фо 21
Дата опубликования описания 050679
Иностранцы
Николас Фелдман (США) и Стефан Илники (Канада) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма Энсон Рисерч Энд Инджиниринг Компани (CIIIA) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ния 27-93оС, при следующем соотношении компонентов, вес.3s
Этиленсодержащая полимерная депрессорная прис адка 0,001-2,0
Гидрированный продукт конденсации хлорированного парафина с ароматическим углеводородом или гидрированная ароматическая фракция, выделенная из парафинсодержащих продуктов с температурой,плавления
27-93оС
Углеводородное топли.во До 100
В качестве основы — углеводородного топлива могут быть использованы дистиллятные нефтетоплива с температурой кипения 121-649оС. Нефтетопливо может содержать продукты прямой гонки или крекинга нефти или смесь в любых соотношениях дистиллятов прямой гонки и термического и/или
0,01-3,0
Изобретение относится к улучшению текучести нефтяных топлив при низкой температуре, особенно мазутных дистиллятов
Известна топливная композиция на 6 основе углеводородного топлива с -добавлением в качестве депрессорной
1 присадки алкилированных ароматических соединений (11 .
Более близкой к предложенной по 10 сущности и достигаемому результату является топливная композиция на основе углеводородного топлива с добавлением этиленсодержащей полимерной депрессорной присадки 12) . !6
Однако известные композиции обладают недостаточной текучестью при низких температурах.
Целью изобретения является повышение текучести композиций. Ю
Поставленная цель достигается тем, что композиция на основе углеводородного топлива с добавлением зтиленсодержащей полимерной присадки дополнительно содержит гидрированный продукт конденсации хлорированного парафина с ароматическим углеводородом или гидрированную алкилароматическую фракцию, вьщеленную иэ парафннсодержащих продуктов с температурой плавлв- З0
6 : . иСТс ;.:,: 9 с.".
I 1 .- М
3 667153 ную колонну (длина 1,64 м, диаметр
50, 8 мм), заполненную силикагелем
60-100 меш (Давидсон).
Насыщенную часть петролатума элюируют н-гептаном до тех пор, пока не будет выходить лишь один растворитель. Адсорбиронанные ароматические углеводороды вымывают 5 л ацетона. и После удФйЮия ацетона получают 22 г ароматической фракции.
Ароматическая фракция содержит
10 22,7 вес.Ъ моноциклических алкилированных ароматических углеводородов (остальное — полицнклические соеди- нения).
10 г,ароматической фракции, 0,2 r
15 сероуглерода, 10 г NaICO=471 и 10 г
NaICONT=550 помещают в автоклав и при давлении 211 ати нагревают до
350ОC в течение 6 ч. Затем растворитель и катализатор удаляют и получащ ют 9 r гидрированной ароматической фракции.
В качестве этиленсодержащей присадки .могут быть применены сополимер
A и сополимер Ь.
Сополимер. A представляет собой этиленвийилацетатный сополимер со средним молекулярным весом (осмометрия паровой фазы) 1900, содержащий 38 вес.В винилацетата. Сополимер A получают при сополимеризации этилена и винилацетата в присутствии перекиси дилауроила при температуре 105 С
0,37 градусов Энглера.
Из топлив могут быть использованы топливо А, топливо Б и топливо В. 1опливо А — дизельное топливо е температура помутнения -13 С, т.кип.
45 174-341 С, анилиновая точка 62 С.
Топливо Б — дизельное топливо
I температура помутнения -14 С, т.кип.
198-399 С; анилиновая точка 58 С.
Топливо  — дизельное топливо, температура помутнения 4,4 С, анилиновая точка 74 С., ДЛя acex" òîéëèâ температура помутнения определена по ASTN. Для определения текучести 200 мл . топлива охлаждают со скоростью
2 С/ч от температуры, на 5,5 С прее вешающей температуру помутнения топлива, до -20,5 или -23,3©С и при этой температуре пропускают топливо при разрежении 914 мм вод.ст. через сито
60 270 меш диаметром 1 см. Измеряют ко "" " каталитического крекинга, или смесь средних дистиллятов и тяжелых дистил лятов и т.п. Наиболее общимй средними дйстиллятными нефтетопливами являются керосин, дизельные, ракетные и печные топлива. Тяжелыми дистиллят ными нефтетопливами является обычно топлива морских дизелей и мощных турбин. Проблема текучести при низко температуре чаще всего встречается для дизельных и печных топлив ."
Этиленсодержащие полимерные депрессорные присадки могут содержать
3-40," предпочтительно 4-20 мол.ч. этилена на 1 мол.ч. нейасыщенйого мо номера (мономер или смесь подобных мономеров в .любых соотношениях). Эти растворимые в нефтетопливе присадки ймеют средний молекулярнйй вес 50050000, предпочтительно 1000-5000.
Сополимеризуемые с этиленом ненасыщенные мономеры включают ненасыщенные моно- и диэфиры.
Другой класс мономеров, сополимерйзуевжх с этилейом, включает С -С,р-альфа-моноолефииы, которые могут быть либо разветвленными, либо неразветвленными, например пропилеи, изобутен, н-октен-l, изооктен-l, = н-децен-l, додецен- 1.
Возможно использование винилхлорида или с тем же результатом хлорированного полиэтилеча. Разветвленный полйэтилен может быть непосредственно взят в качестве депрессорной при"садки.
Примербм гидрирбваиных продуктов может служить гидрированный вакс- 35 нафталин, который получают при конденсации 100 вес.ч. н-нарафинового воска (т.пл. 128 С, хлорирован до содержания 12 вес.Ъ хлора) с
14 вес.ч. нафталина (конденсацйя по
Фриделю-Крафтсу), с последующим гидрированием 10 r вакс-нафталина (Вакс А) в присутствии 0,2 г сероуглерода и катализатора, состоящего из 10 г сульфированного NaIC0=471 и 10 г сульфированного NaICONT=550, в автоклаве при перемешиванйи"и- на-. гревании до 350 С в течение 6 ч.
После отфильтровывания катализатора и отдувки растворителя получают 17 r гидрированного продукта.
NaXCO=471 представляет собой моЛибдат (12,5%) кобальта (3,5%) на окисй алюминия, à NalCONT=550 вольфрамат (16,0Ъ) никеля (4%) на окиси алюминия.
В качестве гидрированных продуктов могут быть использованы гидрированные алкилированные ароматические углеводороды из петролатума;
Ароматическую фракцию экстрагируВт Жед ЬЙФИм обраэом".
100 г Вакс А растворяют в 500 мл "" "-и-- гептайа, ФкльтрУют через"стекляни "давлении этилена 706 ати в циклогексане.
Сополимер Б представляет собой этиленвинилацетатный сополимер, содержащий -9 вес.% винилацетата, со средним молекулярным ведом 4100 и вязкостью (измерена в 1Ф-ном растворе в толуоле при 38 C), равной личество топлива, проходящего через сито за 25 с. Полученные результаты.. приведены в таб.1.
667 153.
Таблиц а 1
10 о 0,0225
3О
1ОС
0,045
О, 045
0,045
0,09
0,045 о
1ОО
60 0,0112 0,0112
100
О, 135
0,018
0,045
Без добавки
85 . IS
100
34.м о в > 1)
Формула изобретения
О О Топливная композиция на основе углеводородного топлива с добавлением этиленсодержащей полимерной депреСсорной.присадки с молекулярным весом, 500-50000,о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повчшения те 25 кучести композиции, она содержит дополнительно гидрированный продукт конденсации хлорированного парафина с ароматическим углеводородом или гидрированную алкилароматическую
30 фракцию, выделенную из парафинсодержащих продуктов с температурой плавления 27-93 С, при следующем соотношении. компонентов, вес.Ъ:
Без добавки
МГидрированный вакс-нафталин
При введении в топливо Б
0,0135 вес.Ъ сополимера А; смеси
0,045 вес.Ъ сополимера A и 0,4 вес.% ароматической фракции или смеси
0,045 вес.Ъ сополимера A и 0,4 вес.Ъ гидрированной ароматической фракции через сито при -23,3 С проходит О или 100% топлива В соответственно.
Этиленсодержащая полимерная депрессорная присадка 0,001-2,0
Гидрированный продукт конденсации хлорированного парафина с ароматическим углеводородом или гидрированная алкилароматическая фракция, вйделенная из парафинсодержащих продуктов с температурой плавления
27-9 З С 0,01-3,0
Углеводородное топливо До 100
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии 949-10964, кл. 18 Е 21, 1974, 2. Патент CI!IA 93762883, кл. 44-62,, 1973.
Составитель Н.Богданова
Техред Л. Алферова Корректор A. Гриценко
Беэ добавки топливо В совсем не проходит через сито (0%).
45 мл топлива В помещают в сосуд
ASTM для измерения температуры помут- 40 нения, охлаждаемый в ванне до -34,4 С, Топливо В охлаждают, начиная с тем= пературы, на 2,2 С превышающей тем- пературу помутнения. После охлаждения на каждый 2 С топливо пропускают 45 при разрежении 20,3 мм вод.ст. через фильтрующий элемент с ситом 350 меш в пипетку до метки 20 мл, после чего топливо самотеком поступает в охлаждающую камеру. Опыт проводят до тех пор, пока топлива не хватит для заполнения пипетки, в течение 60 с.
Определяют максимальную температуру, при. которой топлива не хватает, чтобы заполнить пипетку (см табл-2) - 55 т.е. температуру, при которой закупоривается сито.
Редактор T.Шарганова
Филиал ППП - " Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4
Заказ 3154/49 Тираж 608 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5