Устройство для разворота бревен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е !!!! 595233

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респчблии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 545547 (22) 3 а явлено 14.06.76 (21) 2374669/22-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 15.03.78 (51) М. Кл.а В 65G 65/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УД1«621.868.277.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. Я. Суходоев (71) Заявитель

Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА БРЕВЕН

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов, в частности бревен, и предназначено для изменения их положения на транспортирующем конвейере перед р ассортировкой.

По основному авт. св. № 545547 известно устройство для разворота бревен, содержащее монорельс с электроталью, несущей неподвижную колонну с вертикальными пазами и упором, снабженную подвижной колонной, состоящей из двух соединенных посредством храпового механизма частей, в одной из которых выполнен винтовой паз, а на другой укреплены подпружиненные упоры и грузозахватный элемент.

Недостатком этого устройства является односторонняя фиксация между собой двух частей подвижной колонны во время разворота бревен, что снижает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем снижения ударных нагрузок.

Это достигается тем, что винтовой паз выполнен с переменным шагом, причем величина шага, максимальная в начале и в конце паза, .плавно уменьшается к середине и увеличивается к его концам.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез ло

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на. фиг. 2; ла фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2.

Над транспортирующим конвейером 1 установлен вдоль его продольной оси монорельс 2, IIo которому передвигается электроталь 3.

I« электротали 3 прикреплена неподвижная колонна 4, в которой имеются упор 5 и вертикальные пазы 6, проходящие параллельно оси неподвижной колонны 4. Внутри неподвижной колонны 4 проходит трос 7 от электроталп 3, который через блок 8 шарнирно соединен со стойкой 9 и при помощи радиально-упорного подшипника 10 воздействует через стойку 9 на грузозахваты 11. Грузоза«ваты 11 при помощи тяг 12 шарнирно прикреплены к нижней части 13 подвижной колонны, которая имеет подпружиненные упоры 14. Нижняя часть 13 подвижной колонны связана с верхней частью 15 подвижной колонны при помо2р щи «рапового ме«анлзма, содержащего собачку 16, поворачивающуюся на оси 17 и подпружиненную пружиной 18. Собачка 16 входит в зацепление с зубьями 19, имеющимися ла Вор«ней части 1о подвижной колонHы. Ось

17 укреплена на нижней части 13 подвижной колонны. На вер«лей части 15 подвижной колонны имеется винтовой паз 20 с переменным шагом, в зацепление с которым входит упор 5 лелодвл>кной колонны 4. На нижней части

3р 13 подвижной колонны укрсплена также ось

595233

21, вокруг которой поворачивается подпружиненный рычаг 22. На верхней части 15 подвижной колонны установлен подвижный фиксатор 23 с выемками для зацепления с верхним концом рычага 22. Нижний конец рычага

22 шариковый и входит в тот или другой вертикальный паз 6 неподвижной колонны 4.

В исходном положении устройства трос 7 электротали опущен, в результате чего челюсти грузозахватов 11 раскрыты и находятся в нижнем положении, верхняя 15 и нижняя 13 части подвижной колонны находятся в крайнем нижнем положении, причем упор 5 НВходится в верхнем конце винтового паза 20, а верхняя часть 15 подвижной колонны повернута по часовой стрелке, если смотреть сверху. Подпружиненные шариковые упоры 14 и шариковый упор рычага 22 входят в вертикальные пазы 6 неподвижной колонны 4, а фиксатор 23 и верхний конец рычага 22 разьединены.

Работает устройство следующим образом.

Как только транспортирующий конвейер 1 подает бревно, требующее разворота, между челюстями грузозахватов 11, оператор включает электроталь 3 на подъем, трос 7 электротали 3 через блок 8 и подшипник 10 поднимает стойку 9. Челюсти грузозахватов 11 смыкаются и захватывают оревно. При дальнейшем подъеме троса 7, после смыкания челюстей грузозахватов 11, усилие по тягам 12 передается на нижнюю часть 13 подвижной колонны и последняя начинает подниматься.

При подъеме нижней части 13 подвижной колонны начинает подниматься и верхняя часть

15 подвижной колонны, которая, кроме того посредством винтового паза 20 и упора 5 получает еще и вращательное движение вокруг оси против часовой стрелки.

Вращаясь против часовой стрелки, верхняя часть 15 подвижной колонны передает вращательное движение при помощи собачки

16, входящей в зацепление с зубьями 19 нижней части 13 подвижной колонны, которая вращает укрепленные на ней грузозахваты 11 вместе с зажатым в них бревном. При этом вращательное движение, медленное в начале разворота, ускоряется к его середине и вновь замедляется до нуля к концу разворота, что резко снижает ударные нагрузки на узлы устройства. Достигается такой эффект за счет применения винтового паза 20, шаг которого, максимальный в начале и конце паза, плавно уменьшается до некоторой его величины к его середине.

Шарики упоров 14 и упора рычага 22 выходят из пазов 6. При этом другой конец рычага

22 входит в выемку фиксатора 23 и жестко

25 зо

45 скрепляет обе части подвижной колонны 13 и

15, исключая забегание разворачиваемого бревна. Длина винтового паза 20 выбрана таким образом, что при полном подъеме колонны грузозахваты 11 с бревном поворачиваются на 180 . При повороте грузозахватов

11 упорный подшипник 10 исключает поворот блока 8, а следовательно, и перекручиванпе троса 7.

По окончании подъема и разворота бревна на 180 подпружиненные упоры 14 и упор подпружиненного рычага 22 вновь входят в вертикальные пазы, вгорой конец рычага 22 выходит из выемки фиксатора 23 и происходит разъединение жесткого скрепления нижней 13 и верхней 15 частей подвижной колонны и фиксация нижней части 13 подвижной колонны в положении, при котором ось развернутого на 18 бревна параллельна оси траспортирующего конвейера 1.

Затем оператор включает электроталь 3 на спускание. При спускании верхняя часть 15 подвижной колонны, винтовой паз 20 которой взаимодействует с упором 5, поворачивается по часовой стрелке, но нс вращает нижнюю часть 13 подвижной колонны, благодаря наличию храпового механизма из =обачки 16 и зуоьсв 19 и отсутствию зацепления между концом рычага 22 и фиксатором 23. Поэтому нижняя часть 13 подвижной колонны, а следовательно, и грузозахваты 11 с бревном, зафиксированная подпружиненными упорами

14, входящими в вертикальные пазы 6, опускается до своего крайнего нижнего положения без поворота. При дальнейшем опускании троса 7 челюсти грузозахватов 11 раскрываются, и развернутое на 180 бревно опускается на конвейер 1. Для того, чтобы бревно после разворота было положено на те же траверсы конвсйера 1, с которых было взято, все операции по развороту бревна производятся при перемещении электротали 3 по монорельсу 2 в направлении движения конвейера 1 со скоростью, равной скорости конвейера 1. После разворота одного бревна электроталь 3 перемещается по монорельсу 2 в обратном направлении на исходную позицию, и устройство готово для следующего цикла.

Формула изобретения

Устройство для разворота бревен по авт. св. Хе 545547, отлич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем снижения ударных нагрузок, винтовой паз выполнен с переменным шагом, причем величина шага, максимальная в начале и в конце паза, плавно уменьшается к середине и увеличивается к его концам.

595233

Редактор T. Горячева

31!каз 185/16 И!!т!.. (!1 306 Тираж 1075

11110 Гогу,!((рс:асиного комитета Советы Министров СХС!

tlo делам ивобрстсиий и открытий

113035, Москва, )1(-35, Рг» шская иаб., д. 4/5

1 10 tl!1и(II()e

Тииогр(!(1)!!л, ир. Саи) иова, 2

Гоставитсль Г. Пикина

Тскрсд А. Кама!шннкова

1(орректоры: Л. Тарасова и Л. Денискина