Судовой пожарный извещатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
<и 1000036 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 30.11.81 (21) 3359189/29-12 () М Кп 3 с присоединением заявки ¹
А 62 С 37/34
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и.открытий (23) Приоритет
{3 тт УДК614,843 (088. 8) Опубликовано 2802,83. Бюллетень №
Дата опубликования описания 28.02,83
А.И. Берман, С.С. Лебедев, ф; .Ливанов и В.И. Штелинг,:
/, " ;" -" . ),- -;, I . f P ь
Ф
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ПОЛЯРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ
Изобретение относится к пожарной технике и может быть использовано в автоматических системах противопожарной защиты пожароопасных отсеков . судов и движущихся объектов.
Известен пожарный извещатель, содержащий корпус и защитный кожух, в котором установлен чувствительный . элемент 1 1).
Недостаток пожарного извещателя заключается в том, ч о его защитный кожух устанавливается в непосредственной близости от конструкции защищаемого отсека, который охлаждает тепловой поток, и тем самым увеличивается инерционность срабатывания.
Цель изобретения — снижение инерционности срабатывания.
Поставленная цель достигается тем, что в судовом пожарном извещателе, .содержащем корпус и защитный кожух, в котором установлен чувствительный элемент, имеется стержень, один конец которого закреплен на корпусе шарнирно, а другой неподвижно закреплен на защитном кожухе.
На чертеже изображен судовой пожарный извещатель.
Судовой пожарный извещатель состоит из корпуса 1 с конусным углублением 2, в котором установлен шарнир
3 со стержнем 4. Второй конец стержня 4 закреплен на защитном кожухе 5, в котором установлен чувствительный элемент 6.
В качестве чувствительного элемента 6 могут быть использованы,. например термопары, терморезистор, термоконтакты или сигнализатор наличия дыма.
Судовой пожарный извещатель рабо-. тает следующим образом.
При качке судна или движущегося объекта защитный кожух 5, вместе с чувствительным элементом 6, закрепленным на стержне 4 с шарниром 3,,совершает колебательные движения, вследствие чего чувствительный элемент непрерывно обдувается окружающим воздухом и контролирует площадь пространства, диаметр которой равен амплитуде колебания кожуха 5 °
Движение кожуха 5 способствует болеЕ . легкому проникновению тепла и дыма на чувствительный элемент, тем са,мым снижая инерционность его срабатывания. Конусное углубление 2 =пособствует ограничению амплитуды колебаний кожуха 5 и предохраняет его от
1000036
Составитель Ю. Карпов
Редактор О. Сопко Техред A.Áàáèíåö Корректор Н. Король
Заказ 1208/3 Тираж 438 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4 ударов о конструкцию защищаемого отсека.
Таким образом, судовой пожарный иэвещатель путем подвешивания защитного кожуха с чувствительным элементом к стержню с шарниром, обеспечивает снижение инерционности срабатывания эа счет колебательного движения в пространстве и увеличения площади контролируемого пространства.
Формула изобретения )О
Судовой пожарный извещатель, содержащий корпус и защитный кожух, в котором установлен чувствительный элемент, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционности срабатывания, он имеет стержень, один конец которого закреплен на кор пусе шарнирно, а другой неподвижно закреплен на защитном кожухе.
Источники инФормации,,принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 454029, кл. А 62 С 37/34, 1973.