Дуговой асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо 100008

Класс 21d-, 19в

СССР ь1" Г, -"- ;" г,.r.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. А. Маевский

ДУГОВОЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 14 апреля 1954 г. за М 5946/449311 в Министерство электростанпнй и электропромышленности СССР

Предмет изобретения

Существующие асинхронные двигатели с дуговыми статорами обладают по сравнению с обычными тихоходными асинхронными двигателями рядом известных преимуществ, которые, однако, не могут быть реализованы в полной мере из-за их низкого коэффициента мощности.

Причина последнего заключается в неудачной конструктивной компоновке существующих машин с дуговым стятором, требующих увеличенных воздушных зазоров между стятором и ротором.

Особенностью предлагаемого дугового асинхронного двигателя, обеспечивающей постоянство воздушного зазора между статором и ротором, является закрепление статорного пакета на колесной тележке и расположение на роторе кольцевых рельсов для указанной тележки.

Г1а фиг. 1 показана часть дугового асинхронного двигателя; на фиг. 2 разрез по линии АБ.

Дуговой статор 1 с обмоткой 2 опирается на ось колес 8, которые катятся по кольцевым рельсам 4, установленным на роторе 5. Ротор 5 расположен непосредственно па бярабянс рабочей машины 6. Тележка, несущая статорный пакет стали, фиксируется в неподвижном положении при помощи консольной балки 7 и несугцей конструкции о. Регулировка воздушного зазора машины, в том числе при износе ободьев колес и кольцевых рельсов, достигается применением четырех регулируемых клиньев 9.

Электромагнитные усилия, возникающие между ротором и статором, воспринимаются короткими осями и колесами тележки, величина упругих деформаций которых незначительна, что дает возможность свести воздушный зазор к минимуму и этим обеспечить работу машины при высоком коэффициенте мощности.

Дуговой асинхронный двигатель, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения постоянства воздушного зазора между статором и ротором, стяторный пакет стали закреплен HH колесной тележке, а на роторе расположены кольцевые рельсы для указанной тележки. № !00008

Фиг. 1

Фиг. 2

Отв. редактор И. В. Макаров

Л106581 от ?/VII 1955 т. Стандартгиз. Объем О,!25 п..т. Тир, 400. Цена 25 коп.

Ткпографи я изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., д. 3. Зак 30?0