Портативный прибор для определения в момент укатки плотности укатываемого асфальтобетонного дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 23оя

19с, 8ip

4Ж. 29аа

ЛЪ 100010

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И, Б. Аронов

ПОРТАТИВНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В МОМЕНТ

УКАТКИ ПЛОТНОСТИ УКАТЫВАЕМОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО

ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Заявлено 26 гиая 1933 г. за Хв 3098, 449313 в Министерство транспортно;о и тягкепого магниностросния

Известны портативные приборы (пенетрометры) для определения плотности асфальтобетонного дорожного покрытия в процессе его укатки дорожными катками, определяемой по перемещению подпружиненного наконечника, вдавливаемого в покрытие под действием веса массивного корпуса прибора, с замером величины перемещения наконечника посредством стрелочного или другого индикатора. Однако пенетрометры обладают тем недостатком, что в процессе измерения ими не учитывается температура вязкого материала, плотность которого определяется.

В описываемом приборе этот недостаток устранен тем, что внутри стержня наконечника, выполненного полым, помещен термометр. Такое устройство прибора дает возможность определить плотность укатываемого асфальтобетонного покрытия с учетом температуры последнего.

На фиг. 1 изображен общий вид прибора спереди с частичным продольным разрезом, на фиг. 2 — поперечный разрез по АА фиг. 1.

Прибор состоит из массивного корпуса 1 цилиндрической формы с рукояткой 2 для его переноски. Внутри корпуса со стороны верхнего торца выполнено сквозное ступенчатое отверстие для полой нарезной гайки т и штока 4, па нижнем конце которого находится наконечник 5; гайка крепится в корпусе прибора контргайкой 6. Внутрь нарезной гайки с верхней ее стороны ввертывается стрелочный индикатор 7, упирающийся своим штифтом в верхний торец штока, отжимаемого вниз витой пружиной 8, расположенной между нижней стороной нарезной гайки и тарелкой 9 на штоке. Нижняя часть штока вблизи наконечника выполнена полой и предназначена для помещения термометра 10, по показаниям которого определяется температура укатываемого катками дорожного покрытия. Для наблюдения за показаниями термометра в стенке штока против шкалы термометра выполнен сквозной продольный паз, а в нижней части корпуса прибора —— конусный вырез.

Прибор до его применения предварительно регулируют в лабораторных условиях на эталонном образце соответствующего дорожного покрытия. Подбором соответствующих параметров (диаметра наконечника, веса корпуса, жесткости витой пружины) достигают получения удобной для измерения величины деформаций соответствующего дорожного покрытия в зависимости от его состава и температуры, после чего полученные данные относительно температуры и деформации покрытия сводят в таблицу. Индикатор регулируют таким образом, чтобы указательная стрелка находилась на нулевом делении, когда острие наконечника расположено в одной горизонтальной плоскости с поверхностью нижнего торца корпуса прибора. Отрегулированный указанным спосооом прибор устанавливают на укатываемое дорожное покрытие, предварительно очистив соответствующий участок от пыли и песка. При определенном времени выдержки (например, в течение двух минут) наконечник прибора должен внедриться в хорошо укатанное дорожное покрытие на определенную глубину (согласно данным таблицы, в зависимости от состава и температуры покрытия), фиксируемую отклонением указательной стрелки индикатора.

Если показание индикатора прибора окажется больше допустимого, то укатку покрытия следует продолжить до получения требуемого показания прибора.

Предмет изобретения

Портативный прибор для определения в момент укатки плотности выкатываемого асфальтобетонного дорожного покрытия, основанный на применении подпружиненного наконечника, вдавливаемого в покрытие под действием веса корпуса прибора, с замером величины вдавливания наконечника по показаниям стрелочного или иного индикатора, отл и ч а ющ и и ся тем, что, с целью учета температуры покрытия в процессе определения его плотности, внутри наконечника помещен термометр, для чего стержень наконечника выполнен полым. м коко

Фиг. 1