Многопозиционный станок для двухсторонней обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >1000168
«Ъ» 1. =
Ъ ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (И1М. Кп.з
В 23 В 39/22//
В 23 0 39/04 (22) Заявлено 050182 (21) 3376855/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 280283.Бюллетень ¹ 8
РЗ) УДК 621. 952,.6 (088.8 ) Дата опубликования описания 2802.83 г.,—
B.Ã. Прокопенко и 3.Я. Гринв ply
-.: ::,," "/ центральное проектно-конструкторское 6Ирв, "" механизации и автоматизации Минприбора СССР (72) Авторы изобретения (7i ) Заявитель (54 ) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ СТАНОК ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕЙ
ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретенйе относится к станкостроению, а именно к многопозицион-. ным агрегатным станкам для обработки деталей с двух противоположных сторон.
Известен многопозиционный станок для двухсторонней обработки деталей, содержащий станину, транспортное средство для перемещения деталей между позициями обработкй, силовые головки, каждая из которых несет шпиндель и подпружиненный в направлении, параллельном оси шпинделя этой силовой головки, упор механизма поджима детали в направлении шпинделя противолежащей силовой головки, расположенной по другую сторону траектории перемещения детали (11 .
Однако известный станок не обеспечивает достаточную точность обработки.
Цель изобретения — повышение точности обработки.
Поставленная цель достигается тем, что в многопозиционном станке для двухсторонней обработки деталей, на станине которого установлено транс портное средство для перемещения:деталей и силовые головки, каждая из которых несет шпиндель и подпружиненный в направлении, параллельном оси шпинделя этой силовой головки, упор механизма,поджима детали в направлении шпинделя противолежащей силовой головки, каждый механизм поджима снабжен ползуном и .трехплечим рычагом, шарнирно закрепленным одним плечом на станине станка, при этом
10 .ползун и рычаг установлены соответственно с возможностью перемещения в направлении шпинделя силовой головки и взаимодействия одним из сво -. бодных от закрепления плеч с подпружиненным упором силовой головки, а другим — с ползуном.
Кроме того, транспортное средство выполнено в вйде двух дисков с подпружиненными призмами, расположенными между дисками, при этом механизмы поджима,размещены между упомянутыми дисками.
На фиг. 1 изображен предлагаемай станок, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез A-A на: фиг. 2 (повернуто).
Многопозиционный станок имеет станину 1 с расположенным на ней транспортным средством, состоящим иэ секций 2 и 3 с дисками .4 и 5,. кинематически связанными между собой. К ос1000168 нонанию — станине 1 закреплены дне силовые сверлильные головки 6 и 7, управление которыми кинематически связано с транспортным средством (кинематическая связь не показана ), Силовые головки 6 и 7 оснащены четырехшпиндельными насадками 8 и 9, а на них закреплены подпружиненные .упоры 10 и 11, оси которых параллельны осям шпинделей. Между секциями 2 и 3 размещены кронштейн 12 с прикрепленными к нему кассетой 13 и направляющей 14, рычаг 15 с ползуном 16, "закрепленным на направляющей 14-в зоне одной из рабочих позиций, соосно,с осью прохода обрабатывающего инструмента. Ползун 16, трехплечий рычаг 15 и упор 10 образуют одно функциональное звено, осуществляющее. прижим обрабатываемой детали к поверхности. базирования.
Второе функциональное звено, обслуживающее другую рабочую позицию образуют соответственно ползун 17, смонтированный на кронштейне 18, трехплечий рычаг 19, шарнирно закрепленный на кронштейне 20 станины, совместно с упором 11 на шпиндельной насадке 9 второй силовой головки.
На рабочей позиции, обработка на которой производится с наружной сторо-ны дисков, закреплен упор 21. Равномерно по окружности обоих дисков
4 и 5 попарно размещены подпружиненные призмы 22 и 23, взаимодействую-. щие через ролики 24 и 25 с кулачками
26 и 27, закрепленными на станине 1.
Призмы 22 и 23 расположены между дисками.
Станок работает следующим образом.
При вращении дисков 4 и 5 призмы
22 и 23, обегая ролики 24 и 25 кулачки 26, 27, закрепленные между дисками, сжимаются, захватывают обрабатываемую деталь на загрузочной позиции поступающую из кассеты 13, и перемещают ее на первую рабочую позицию I, затем на вторую 11, а после окончания цикла обработки при дальнейшем поворо е дискон ° 4 и 5 призмы 22 и
23 размыкаются, деталь освобождается и на следующей позиции 111 по лотку выводится из эоны обработки.
Для компенсации изменения размеров заготовок призмы 23 на одном диске выполнены,.состанными.
На первой рабочей позиции 1 головка 7, совершая рабочий цикл, упором 11 воздействует на свободное от. закрепления плечо рычага 19,. а тот в свою .очередь вторим свободным плечом — на ползун 17, который прижимает обрабатываемую деталь к базовой поверхности на ранляющей 14, через отверстие и которой инструментом четырехшпиндельной насадки 8 головки б производится обработка детали с одной стороны. Одновременно на второй рабочей позиции II поступа. тельным движением головки б через упор 10, рычаг 15 и полэун 16 де 0 таль прижимается к базовой поверхности упора 21, через отверстие в котором инструментами четырехшпиндельной насадки 9 головки 7 производится обработка детали с противо1i5 положной стороны. Таким образом, эа один цикл осущестнляется обработка двух сторон детали.
Предлагаемое выполнение многопоэиционного станка для двухсторонр 1 ней обработки относительно мелких плоских деталей позволяет обеспечить передачу усилий поджима детали под углом к оси упора, а следовательно, решить проблему удаления стружки
25 иэ рабочей зоны.
Формула изобретения
1. Многопозиционный станок для двухсторонней обработки деталей, содержащий станину, транспортное средство для перемещения деталей между позициями обработкй силовые головки, каждая из которых несет шпиндель и
- подпружиненный, в направлении, параллельном оси шпинделя этой силовой головки, упор механизма поджима детали
З5 н направлении шпинделя противолежащей силовой головки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью понышения точности обработки, каждый механизм поджима снабжен ползуном и трехплечим
40 рычагом, шарнирно закрепленным одним плечом на станине станка, при этом ползун и рычаг установлены соответственно с возможностью перемещения в направлении шпинделя силовой головки и взаимодействия одним из свободных от закрепления плеч с подпружи. ненным упором силовой головки, а другим — с ползуном.
2. Станок по п.1, о т л и ч а ю—
-О шийся тем. Что транспортное средство выполнено в виде двух дисков с подпружиненными призмами, расположенными между дисками, при этом механизмы поджима размещены между г.5 уIIDMHHQ™ QHCKBMH
Источники информации, принятые,во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 410883, кл. В 23 В 39/22, 1971.
1000168
1000168
Фиг.З
Составитель В; Комаров
Редактор Л. Филь Техред Т.Маточка Корректор Ю. Макаренко
Заказ 1229/9 Тираж 1104 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4