Полуавтоматическое устройство для отпуска и разрядки пневматического тормоза железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1000321 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.10.81 (21) 3347984/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.В

В 60 Т 15/18

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 625.2. .592 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

M. И. Глушко и П. T. /1ур

/ - ., Уральское отделение Всесоюзного ор/сени Трудового КрнсиВ о

Знамени научно-исследовательского ин титута- железнодорожсн/зго транспорта --= :; / (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПУСКА

И РАЗРЯДКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств полуавтоматического отпуска тормозов.

Известно полуавтоматическое устройство для отпуска и разрядки пневматического тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус с размещенными в нем рычагом-толкателем и промежуточным органом, взаимодействующим с главным поршнем рабочей камеры воздухораспределителя (11.

Недостатком этого устройства является низкая надежность работы промежуточного органа вследствие наличия большего количества резиновых элементов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточный орган выполнен в виде фрикционного уплотнительного клапана и взаимодействующего с ним рычагом-толкателем передаточного стержня, направляющая поверхность которого расположена относительно корпуса с зазором, сообщающим рабочую камеру с атмосферой.

На чертеже представлено устройство.

Устройство содержит корпус 1, уплотнительный клапан 2 с фрикционным кольцом 3, передаточный стержень 4 и рычаг-толкатель 5, в корпусе главной части располагается подвижный орган 6 главной части; корпус снабжен упором 7.

Полость 8 постоянно сообщается с атмосферой и через зазор между передаточным стержнем 4 и направляющей поверхностью

10 корпуса — с полостью 9 уплотнительного клапана, который отделяет ее от рабочей камеры 10.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии клапан 2 находит15 ся в закрытом состоянии под действием усилия пружины подвижного органа 6 и давления сжатого воздуха в рабочей камере 10, которая отсоединена клапаном 2 от полости 9 и атмосферы.

При торможении подвижный орган 6 отходит от корпуса 1 и клапан 2 остается в закрытом положении под действием давления воздуха в рабочей камере 10.

Для отпуска или разрядки тормоза толкатель 5 кратковременно отводят в сторону, 1000321

Формула изобретения

Составитель Н. Беляков

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 1251/17 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 что вызывает перемешение передаточного стержня 4 и уплотнительного клапана 2.

Сжатый воздух из рабочей камеры 10 поступает через открытый клапан 2 в полость 9, а через широкие шелевые отверстия в передаточном стержне 4 в полость 8 и затем в атмосферу. После возвращения толкателя 5 в исходное состояние передаточный стержень под давлением сжатого воздуха перемешается до упора в толкатель, что приводит к закрытию широких щелевых отверстий, поэтому воздух из полости 9 в полость 8 поступает через зазор между стержнем 4 и направляющей поверхностью корпуса. Уплотнительный клапан 2 удерживается фрикционным кольцом 3 в открытом состоянии, так как замедленное истечение воздуха из полости 9 не создает перепада давления между рабочей камерой 10 и полостью 9, достаточного для преодоления силы трения кольца 3. При выпуске воздуха подвижный орган 6 главной части перемещается в отпускное положение, а в конце отпуска или разрядки тормоза смещает клапан 2 в закрытое положение и перекроет сообщение рабочей камеры с атмосферой.

Полуавтоматическое устройство для отпуска и разрядки пневматического тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус с размещенными в нем рычагом-толкателем и промежуточным органом, взаимодействующим с главным порш10 нем рабочей камеры воздухораспределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, промежуточный орган выполнен в виде фрикционного уплотнительного клапана и взаимодействуюшего с ним рычагом>5 толкателем передаточного стержня, направляюшая поверхность которого расположена относительно корпуса с зазором, сообщающим рабочую камеру с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе щв 1. Авторское свидетельство СССР № 477873, кл. В 60 Т 15/18, 1975 (прототип).