Подвеска для троса канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЬО ИСАНИ Е
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11)1000322 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.12.8! (21) 3365635/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 61 В 12/02
Гееударстееииый кемитет
СССР
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8
Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 621.864 (088.8) пе делам изебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения ю"
В. Г. Сон и А. К. Фе ров
> (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ТРОСА КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, в частности к канатнобуксировочным горнолыжным подъемникам и может быть использовано в промежуточных подвесках троса.
Известна подвеска для троса канатной дороги, содержащая прикрепленные к кронштейну промежуточной опоры оси, расположенные симметрично относительно троса и несущие вертикальные втулки с прикрепленными к ним лапками, поддерживающие трос !1).
Недостаток подвески заключается в низкой надежности и незначительном сроке службы троса.
Цель изобретения — повышение надежности подвески и повышение срока службы троса.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска снабжена жестко закрепленными на осях втулок взаимодействующими друг с другом зубчатыми колесами, а лапки выполнены ступенчатыми, при этом во втулках выполнены боковые отверстия, в которых закреплены вышеупомянутые лапки, снабженные установленными на них дополнительными втулками.
На фиг. 1 изображена подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Подвеска канатной дороги содержит прикрепленный к опоре 1, несущей кронштейн 2, втулки 3 с боковыми отверстиями 4 и закрепленные в них ступенчатые лапки 5, на которых размещены дополнительные втулки 6, поддерживающие буксировочный трос ?, а на осях втулок 3 закреплены зубчатые колеса 8. Трос 7 с зацепами, проходя через втулки 3 с поддерживающими трос лапками, поворачивают их вокруг оси.
Взаимодействующие шестерни 8 синхрони1 зируют вращение втулок 3. Установленные с возможностью поворота дополнительные втулки 6 резко снижают истирание троса и самих л а по к.
Применение предлагаемой подвески сокращает износ троса, обеспечивает синхронность поворота втулок, что снижает эксплуатационные расходы по содержанию буксировочных подъемников и снижает возможность травматизма.
1000322
Формула изобретения
Составитель Л. Трофимчук
Редактор E. Лушникова Техред И. Верес Корректор И. Шулла
За каз 1252/17 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подвеска для троса канатной дороги, содержащая прикрепленные к кронштейну промежуточной опоры оси, расположенные симметрично относительно троса и несущие вертикальные втулки с прикрепленными к ним лапками, поддерживающими трос, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности подвески и повышения срока службы троса, она снабжена жестко закрепленными на осях втулок взаимодействующими друг с другом зубчатыми колесами, а лапки выполнены ступенчатыми, при этом во втулках выполнены боковые отверстия, в которых закреплены вышеупомянутые лапки, снабженные установленными на них дополнительными втулками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 41549, кл. В 61 В 7/10, 1939 (прототип).