Устройство для управления троллейбусной стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС

Союз Советских

Социалистических

Республик

)3000327 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.11.81 (21) 3353863/27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень X

Дата опубликования описания 05.03

)MК з

В 61 L 7/08

Государстееиимй комитет

СССР

) УДК 625.151.34 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

И. П. Еремин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ

СТРЕЛКОЙ

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам дистанционного управления стрелками, в частности троллейбусными.

Известно устройство для управлениятроллейбусной стрелкой, содержащее подключенные к проводу контактной сети электромагниты переключения подвижных перьев стрелки, выводы обмоток которых, предназначенные для подключения последовательно с контактами линейных контакторов в цепь питания якоря тягового электродвигателя троллейбуса, разделены изолятором, установленный на троллейбусе контактор, контакт которого подключен параллельно одному контакту линейного контактора и якорю тягового электродвигателя троллейбуса 11).

Недостатком является необходимость ручного управления стрелкой, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено прерывателем, выполненным на тиратроне, и накопительным конденсатором, причем контактор подключается через токосъемники троллейбуса и резистор к проводам контактной сети, а последовательно с контактором включен накопительный конденсатор, при этом на одном контактном проводе выполнена предстрелочная секция, отделенная от участка подключения электромагнитов переключения и от кон- ктной сети изоляторами, причем параллельно изолятору, отделяющему предстрелочный участок от контактной 0 сети, включен тиратрон.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Электромагниты 1 и 2 подвижных перьев стрелки подключены к изолированным с помощью изоляторов 3 — 6 провода м контактной сети. Головки 7 и 8 токоприемников осуществляют съем тока с контактной сети. Последовательно с якорем 9 тягового электродвигателя включены: пусковой реостат 10, обмотка 11 возбуждения и контакты 12 и 13 линейных контакторов.

Между головками 7 и 8 включены также последовательно первый резистор 14, первый конденсатор 15, контактор 16 с контактом 16.1 и система контактов 17, обеспечивающих защиту от неправильных подклю1000327

Формула изобретения

3 чспий контактора 16. Секции 18 и 19 конг*.этной сети отделены от нее изоляторами

20 и 21. Длина этих секций 18 и 19 выбрана, исходя из местных условий, достаточной для срабатывания конта ктора 16.

Секции 18 и !9 соединены с контактной сетью через второй резистор 22 и импульсный элемент 23, например, тиратрон, зашунтированный вторым конденсатором 24.

Первый и второй резисторы 14 и 22 служат для понижения напряжения на контакторе

16, а второй конденсатор 24 служит для поддержания на импульсном элементе 23 тиратроне импульсного разряда.

Устройство работает следующим образом.

При подъезде к управляемой стрелке головки токоприемников 7 и 8 проходят изоляторы 20 и 21 и замыкают параллельные цепи: одну — через контактную сеть, второй резистор 22, одну секцию контактной сети 19, первый конденсатор 15, первый резистор 14, контактор 16, систему контактов 17, другую секцию контактной сети 18, тиратрон 23 с параллельно включенным вторым конденсатором 24, а другую — через контакты 12 линейного контактора, якорь 9 тягового электродвигателя, пусковой реостат 10, обмотку 11 возбуждения, контакты 13 линейного контактора При этом ток через обмотку возбуждения 11 недостаточен для работы якоря 9 тягового электродвигателя, а контактор 16 за счет импульсного питания встает под ток, замыкает свой контакт 16.1, шунтируя якорь 9 тягового электродвигателя. Троллейбус по инерции проходит секции контактной сети, проходит изоляторы 3 и 5, затем 4 и 6, замыкая цепь электромагнитов

1 и 2 переключения подвижных перьев стрелки. Ток в электромагнитах при этом определен по закону Ома и постоянен за счет неизменности общего сопротивления цепи и независим от скорости троллейбуса. Контакт 16.1 на время прохода между изоляторами 3, 4 и 5, 6 контактора замкнут

II 0

II 5

40 за счет его замедления на отпадание. После прохода стрелки схема автоматически возвращена в исходное положение.

Таким образом. предлагаемая схема устройства автоматизирует управление стрелкой, включает дополнительные операции по управлению стрелкой, повышает безопасность движения транспорта, тем самым делая устройство более надежным по сравнению с прототипом.

Устройство для управления троллейбусной стрелкой, содержащее подключенные к проводу контактной сети электромагниты переключения подвижных перьев стрелки, выводы обмоток которых, предназначенные для подключения последовательно с контактами линейных контакторов в цепи питания якоря тягового электродвигателя троллейбуса, разделены изолятором, установленный на троллейбусе контактор, контакт которого подключен параллельно одному контакту линейного контактора и якорю тягового электродвигателя троллейбуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено прерывателем, выполненным на тиратроне, и накопительным конденсатором, причем контактор подключается через токосъемники троллейбуса и резистор к проводам контактной сети, а последовательно с контактором включен накопительный конденсатор, при этом на одном контактном проводе выполнена предстрелочная секция, отделенная от участка подключения электромагнитов переключения и от контактной сети изоляторами, причем параллельно изолятору, отделяющему предстрелочный участок от контактной сети, включен тиратрон.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 700365, кл. В 61 1 7/08, 1977.

1000327

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 1252/17 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4