Одноконная повозка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е > оооз2о

ИЗО6РЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.02.80 (21) 2880177/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 62 С 3/00

Государственный комнтет

СССР (53) УДК 629.112 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.83 но делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

К. Г. Ясько, В. П. Анашин, И. Я. рива@)с!с и, В. Г 1Танйт!енко

Всесоюзный научно-исследовательский инстйтчт коневодства 1 ч (71) Заявитель (54) ОДНОКОННАЯ Г1ОВОЗКА

Изобретение относится к гужевым транспортным средствам.

Известны оглобельные конные повозки, содержащие несущую раму, опирающуюся на поворотный в горизонтальной плоскости передок и неповоротные задние колеса (Ij.

Недостатками являются низкая проходимость, затрудненность перемещения по неровной поверхности, обусловленная тем, что все колеса расположены в одной плоскости, небольшой дорожный просвет.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является одноконная повозка, содержащая грузовую платформу, смонтированную на ней опору, в которой установлен подпружиненный шкворень, переднюю и заднюю оси ходовых колес (2) .

Недостатками такой повозки являются сравнительная сложность конструкции и малый дорожный просвет со стороны передних колес.

Цель изобретения — упрощение конструкции и увеличение дорожного просвета.

Для достижения цели в оси передних колес выполнено отверстие в форме усеченного конуса, верхнее основание которого представляет собой окружность, а нижнее— расположенный вдоль оси передних колес овал, причем нижний конец шкворня пропущен в указанное отверстие.

Кроме того,ось передних колес выполнена коленчатой с обращенным вверх коленом.

На фиг. 1 изображена повозка, вид снизу; на фиг. 2 — то же, сбоку; на фиг. 3— повозка в момент поворота передней оси.

Одноконная повозка состоит из грузовой платформы 1, включающей продольные балки 2, расположенные под углом друг к другу, и поперечины 3; смонтированной на платформе 1 опоры 4, имеющей опорную пяту 5; подпружиненного относительно опоры 4 шкворня 6; оси 7 задних колес 8; коленчатой оси 9 передних колес 10; оглобель 1, надетых на ось 9 и оттяжек 12.

На верхнюю часть шкворня 6 надета пружина !3, упирающаяся в шайбу 14, зафикси рова н ную шпл и н том 15. В коленчатой оси 9 выполнено коническое отверстие 16, верхнее основание 17 которого имеет форму окружности, а нижнее основание 18 пред1000329 ставляет собой овал, расположенный вдоль оси 9.

При повороте повозки на неровной поверхности (фиг. 3) коленчатая ось 9 поворачивается относительно шкворня 6 за счет того, что в оси 9 выполнено коническое отверстие 16. При этом опорная пята 5 частично отрывается от поверхности оси 9, а пружина 13 частично сжимается. 3а счет того, что ось 9 передних колес 10 выполнена коленчатой, дорожный просвет со стороны передних колес 10 равен дорожному просвету со стороны задних колес 8.

Предлагаемая повозка сравнительно проста по конструкции, обладает высокой проходимостью и надежностью.

Формула изобретения

1. Одноконная повозка, содержащая грузовую платформу, смонтированную на последней опору, в которой установлен подпружиненный шкворень, переднюю и заднюю оси ходовых колес, при этом ось передних колес установлена с возможностью поворота относительно шкворня, отличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, в оси передних колес выполнено отверстие в форме усеченного конуса, верхнее основание которого представляет собой окружность, а нижнее — расположенный вдоль оси передних колес овал, 10 причем нижний конец шкворня гропушен в указанное отверстие.

2. Повозка по п. 1, отличаюцаяся тем, что, с целью увеличения дорожного просвета, ось передних колес выполнена коленчатой с обращенным ввер. ; коленом.

Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 1142-77. УДК 629-112.6:006, 354. Группа Д 63.

2. Авторское свидетельство СССР

20 №-15004, кл. 8 62 С 3/00, 1928 (прототип).

1000329

Редактор Е. Лушникова

Заказ 1253/17

Составитель Н. Сумовская

Техред И. Верес Корректор И.Шулла

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4