Способ переоборудования корпуса судна для увеличения его полезного объема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е »доооззт
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) М. Кл.з (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06.80 (21) 2973304/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 63 В 1/10
Гасударственный кемнтет (53) УДК 629.12..004.67/.69 (088.8) СССР
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.83 пе делам нэееретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
P И. Лакиза, И. Г. Дибривский, И. Н. Ткаченко, А. А. Череватый и С. К. Волюш
4 (54) СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ КОРПУСА СУДНА
ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЕГО ПОЛЕЗНОГО ОБЪЕМА
Формула изобретения
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам переоборудования корпусов судов.
Известны способы переоборудования корпуса судна для увеличения его полезного объема, например, с помощью булевых на- s делок или кринолинов, размещенных по бортам судов (1).
Недостатком таких способов является большая трудоемкость крепления кринолинов и особенно булевых бортовых наделок из-за значительного объема гибочных работ на криволинейных бортовых участках.
Следует также отметить ухудшение внешнего вида судов, переоборудованных таким образом.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ переоборудования корпуса судна для увеличения его полезного объема, заключающийся в наращивании корпуса судна внешней наделкой, в виде дополнительных емкостей (2).
Однако способ имеет ограниченное применение, так как относится к двухкорпусным судам и наращивание дополнительных
2 емкостей производится на подводном соединительном мосту, между корпусами судна.
Цель изобретения — увеличение грузовместимости судна.
Поставленная цель достигается тем, что дополнительные емкости для жидких грузов приваривают снаружи к днищу корпуса судна, по всей поверхности днища.
На фиг. 1 изображено судно с днищевой наделкой, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Судно содержит корпус 1, к днищу которого снаружи приварены дополнительные емкости 2 обтекаемой формы, размещенные по всей поверхности днища. Емкости предназначены для размещения в них жидких грузов.
Способ переоборудования корпуса судна для увеличения его полезного объема, заключающийся в наращивании корпуса судна внешней наделкой в виде дополни1000337
Фиг 1
Составитель Н. Бочков
Редактор Е.,Лушникова Техред И. Верес Корректор E. Рошко
3aказ 1255/18 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ ГосударстВенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 тельных емкостей, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузовместимости судна, дополнительные емкости для жидких грузов приваривают снаружи к днищу корпуса судна, по всей поверхности днища.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Модернизация, переоборудование и ремонт кораблей и судов за. рубежом».
Сборник. Изд-во ЦНИИ «Румб», Л., 1972, с. 79 — 81.
2. Авторское свидетельство СССР № 433055, кл. В 63 В 1/10, 26.04.71 (прототип) .