Судовое спуско-подъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (114 000342 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.10.81 (21) 3347117/28-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл

В 63 В 23/02

Государственный комнтет (53) УДК 621.876-998. 3 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8 ло делам нзооретеннй н открытий

Дата опубликования описания 05.03.83

А. А. Глазунов, Г. П. Надточий, Г. М. ффафи)оов и Е. В. Глазунова т - -, j т (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам.

Известно спуско-подъемное устройство, содержащее несущую опору, установленную на борту судна с возможностью отклонения за борт и имеющую концевой участок, соединенный с несущей опорой посредством шарнира, упругий элемент, а также трособлочную систему, соединенную с судовой лебедкой, имеющей электропривод и блок управления им (1) .

Однако устройство обладает недостаточной безопасностью при использовании.

Цель изобретения — повышение техники безопасности.

Для достижения поставленной цели в устройстве концевой участок выполнен с упорным выступом, взаимодействующим с несущей опорой, а упругий элемент закреплен над шарниром одним своим концом на концевом участке, а другим — на несущей опоре, при этом блок управления электроприводом судовой лебедки снабжен выключателем, установленным на несущей опоре и имеющим подпружиненный шток, взаимодействующий с упорным выступом концевового участка.

На фиг. 1 изображено устройство в походном положении; на фиг. 2 — блок управления.

5 Устройство включает несущую опору 1, установленную на основании 2 с возможностью откидывания в направлении 3 за борт 4 судна, подвижную концевой участок

5 опоры 1, соединенную опорой через горизонтальный относительно направления откидывания шарнир 6, трос 7, направляющие блоки 8, закрепленные на опоре I и рассредоточенные по ее длине, причем концевой блок установлен на концевом участке, а также крюк 9 на конце участка 5, у порный выступ 10, закрепленный снизу участка 5 у шарнира 6, и взаимодействующий с опорой 1, при этом один конец проводки соединен с талями 11 спускаемого плавсредства 12, а другой запасован на подъемную судовую лебедку 13 с приводом

14 и тормозом (не показан).

Выключатель 15 блока управления, содержащий трехпозиционную кнопку 16, источник 17 питания, неподвижные контакты

1000342

Формула изобретения!

8 — 20, перемычку 21 между выключателем

15 и контактом 20, коммутационную линию

22, последовательно соединяющую выключатель 15, электропривод 14, источник 17 питания и контакт 20, а также контакты

20, 19 и 18, упор 23 на верхнем торце подвижной участка и противолежащий ему упор

24 на опере 1, причем упоры 24 расположены с разных сторон шарнира 6, упругий элемент 25 между упором 23 и упором 24.

B походном (исходном) положении упорный выступ 10 находится в контакте сопорой 1, упругий элемент 25 расжат, тросовая проводка выбрана до предела, подпружиненный шток 26 выключателя 15 утоплен, контакты 18 — 20 разомкнуты кнопкой 16, электропри вод 14 обесточен, плавсредство

12 поднято на палубу судна 4.

Устройство работает следующим образом.

При спуске плавсредства 12 опора 1 наклоняется за борт в направлении 3, лебедка 13 растормаживается оператором, плавсредство 12 под собственным весом на тросе 7 опускается на воду, при этом трос 7 пересиливает упругий элемент 25, в результате концевой участок 5 прижат к опоре 1.

Если на море штиль и плавсредство 12 тут же должно отойти от судна кнопка 16 остается в позиции «походного положения», т. е. размыкает контакты 20 и 19. В этом случае после окончания спуска тали 11 отсоединяются от плавсредства 12, упругий элемент 25 сжимается и заваливает участок 5 вверх, при этом он резко поднимает тали 12, чем предотвращаются травмы людей, находящихся в плавсредстве 12, или повреждения самого плавсредства от блоков талей. Затем висящие на конце троса

7 тали 11 убираются по-штатному. В случае если на море волнение плавсредство

12 должно некоторое время оставаться на плаву с неотсоединенными талями 11, кнопка 16 еще при спуске устанавливается на замыкание контакта 20. При этом при подъеме плавсредства 12 на волне в тросе 7 возникает избыток длины, упругий элемент 25 сжимается, участок 5 заваливается вверх и выбирает слабину троса 7. Если заваливания участка 5 для ликвидации сла5

"5

40 бины недостаточно, то в конце заваливания он освобождает подпружиненный шток выключателя 15, который выдвигаясь из опоры

1, замыкает контакт 20, подключающий источник питания к приводу 14, дальнейшую слабину троса 7 выбирает лебедка 13.

При спаде волны плавсредство 12 опускается, натягивает трос 7, трос опускает концевой участок 5, который включает электропитание лебедки: плавсредство 12 под своим весом вместе с волной опускается вниз; и т. д. Для подъема плавсредства 12 на борт кнопка 16 замыкает контакт 19, который через линию 11 замыкает привод лебедки, дальнейшее управление лебедкой осуществляет оператор.

Таким образом обеспечивается надежная безопасность эксплуатации спуско-подьемного устройства.

Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее несущую опору, установленную на борту судна с возможностью отклонения за борт и имеющую концевой участок, соединенный с несущей опорой посредством шарнира, упругий элемент, а также трособлочную систему, соединенную с судовой лебедкой, имеющей электропривод и блок управления им, отличающееся тем, что, с целью повышения техники безопасности, указанный концевой участок выполнен с упорным выступом, взаимодействующим с несущей опорой, а упругий элемент закреплен над шарниром одним своим концом на концевом участке, а другим — на несущей опоре, при этом блок управления электроприводом судовой лебедки снабжен выключателем, установленным на несущей опоре и имеющим подпружиненный шток, взаимодействующий с упорным выступом концевого участка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 658037, кл. В 63 В 21/00, 1976 (прототип).

l000342

Фг 2 14

Редактор Е. Лушникова

Заказ 1255/18

Составитель С. Марфина

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4