Судовая сходня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)1000343 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.81 (21) 3337947/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 63 В 27/14
Гееударетвекнма кюмитет
СССР
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 629.1. .046 (088.8) пе делам кэобретеккй и еткрмтий с
/ «- »
А. А. Кохан, Ю. Д. Макшанчиков, В. Н. Ие1редов и А; Х Дадеко с (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ СХОДНЯ
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым сходням.
Известна судовая сходня, содержащая лестничный марш с ограждением, катки, установленные на нижнем конце лестничного марша, к которому прикреплен трос, связанный с подъемным механизмом, установленным на судне, а также захватный узел, расположенный в верхней части лестничного марша и взаимодействующий с ответным элементом, закрепленным на судне f l j .
Недостатком известной сходни является возможность аварийной ситуации во время ее эксплуатации.
Цель изобретения — обеспечение безопасности эксплуатации сходни в условиях качки судна.
Для достижения цели в судовой сходне, содержащей лестничный марш с ограждением, катки, установленные на нижнем конце лестничного марша, к которому прикреплен трос, связанный с подъемным механизмом, установленным на судне, а также захватный узел, расположенный в верхней части лестничного марша и взаимодействующий с ответным элементом, закрепленным на судне, захватный узел включает направ2 ляющие, закрепленные вдоль лестничного марша, и крюк со стопором, закрепленный на верхнем конце лестничного марша, ответ-. ный элемент судна выполнен в виде ролика, взаимодействующего с указанными направляющими и крюком, а ограждение содержит решетчатую арку, торцовая часть которой закрыта эластичной сеткой.
На фиг. 1 показана нижняя часть сходни; на фиг. 2 — верхняя часть сходни; на фиг. 3 — сходни в сборе, общий вид; о на фиг. 4 — узел крепления нижнего конца сходни на палубе низкобортного судна; на фиг. 5 — положение сходни при высадке людей.
Нижние и верхние части сходни содержат тетивы 1 со ступеньками 2 лестничного марша. Нижняя часть сходни оборудована катками 3, решетчатым ограждением 4 сверху и по бокам сходни и эластичной сеткой 5, которая может быть выполнена, например, из резиновых жгутов закрывающей торец. С одного бока нижней части сходни вблизи ее торца в решетчатом ограждении оборудовано отверстие 6, размеры которого выбраны из условия прохода через!
000343
Формула изобретения
2О
25 зо
4О него человека. Верхняя часть оборудована направляющими в виде полозьев 7, зацепами 8 в виде крюка, стопором 9 и леерным ограждением 10. Для крепления между собой верхняя и нижняя сходни снабжены узлами 11 и 12 крепления, которые могут быть выполнены, например, болтовыми.
Палуба низкобортного судна А оборудована направляющими 13 для катков нижнего конца сходни, упором 14 и блоком 15. К нижнему концу сходни закреплен трос 16, заведенный через отверстие 17 упора 14 и блок 15 на шпиль или лебедку.
Высокобортное судно Б оборудовано роликом 18.
Сходня используется следующим образом.
Исходя из разности высот бортов двух судов и величины взаимных вертикальных перемещений, с помощью узлов 11 и 12 крепления устанавливают нужную длину сходни.
Низкобортное судно А швартуют к высокобортному судну Б. Сходню полозьями 7 укладывают на ролик 18. Нижний конец сходни тросом 16 заведенным через блок 15, с помощью лебедки или шпиля подтягивают к упору 14. В этом положении нижний конец сходни закреплен и имеет минимальные (только вращательные) движения относительно палубы низкобортного судна
А. Взаимные вертикальные перемещения судов компенсируют за счет прокатывания сходни по ролику 18. Через отверстие 6 на сходню заходят люди (например, аварийная партия), осуществляющие пересадку на высокобортное судно Б. Трос 16 травят, удаляя катки сходни от упора 14, пока не наведут захваты 8 на ролик 18. В этом положении (фиг. 5) сходню фиксируют стопором 9.
Теперь взаимные вертикальные перемещения компенсируют прокатыванием катка 3 по палубе низкобортного судна вдоль направляющих 13. Люди выходят на палубу высокобортного судна Б с верхнего конца сходни, закрепленного на ролике 18 и имеющего минимальные (только вращательные) движения относительно судна Б.
Пересадку людей с судна Б на судно А производят в обратном порядке.
В случае непредвиденного, очень большого расхождения судов по вертикали и посадки зацепов 8 на ролик 18 для предотвращения разрыва сходни или разрушения зацепов 8 катки 3, скользя вверх по упору 14, отрываются от палубы судна А, одержи в ае мы е тросо м 16. Для воз мож ности этого лебедка должна иметь фрикционную муфту или относительно малую мощность, чтобы проворачиваться при большом натяжении троса 16.
Судовая сходня обеспечивает посадку и высдаку людей через неподвижные, относительно палубы судов, концы сходни, за счет чего повышаются удобства и безопасность пересадки людей в море.
Судовая сходня, содержащая лестничный марш с ограждением, катки, установленные на нижнем конце лестничного марша, к которому прикреплен трос, связанный с подъемным механизмом, установленным на судне, а также захватный узел, расположенный в верхней части лестничного марша, и взаимодействующий с ответным элементом, закрепленным на судне, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности ее эксплуатации в условиях качки судна, захватный узел включает направляющие, закрепленные вдоль лестничного марша, и крюк со стопором, закрепленный на верхнем конце лестничного марша, ответный элемент судна выполнен в виде ролика, взаимодействующего с указанными направляющими и крюком, а ограждение содержит решетчатую арку, торцовая часть которой закрыта эластичной сеткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 527336, кл. В 63 В 27/14, 1973 (прототип) .
1000343
%uz. 2
Фиг. Ф
1000343
Составитель С. Марфина
Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 1255/18 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4