Ледокольно-ледоочистительное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 1000344 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.81 (21) 3344265/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

В 63 В 35/12

Гааудлрствеииый камитет

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8 (53) УДК 629.124.

791 2(088 8) па делан изааретеиий и аткрытий

Дата опубликования описания 05.03.83

) (72) Автор изобретения

А. И. Палатов

Центральное технико-конструкторское бю

Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) ЛЕДОКОЛЬНО-ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледокольно-ледоочистительным судам.

Известно ледокольно-ледоочистительное судно, содержащее сужающийся в сторону кормовой оконечности корпус с санными обводами, узел механической резки льда, включающий диаметральный и бортовые ножи, смонтированные под плоскостями рабочего днища, сопряженными с бортами, а также расположенный симметрично относительно диаметральной плоскости судна ледозарводящий клин, смонтированный на днище корпуса, расходящийся в сторону. кормовой оконечности и сопряженный своей носовой частью с задним концом диаметрального ножа (11.

Недостатками известного ледокольноледоочистительного судна являются малая производительность очистки канала от битого льда и большое сопротивление.

Цель изобретения — повышение производительности очистки ледокольно-ледоочистительным судном канала от битого льда и снижение ледового сопротивления судна.

Поставленная цель достигается тем, что в ледокольно-ледоочистительном судне, содержащем сужащийся в сторону кормовой оконечности корпус с санными обводами, узел механической резки льда, выполненный в виде диаметрального и бортовых ножей, смонтированных под плоскостями рабочего днища, сопряженными с бортами, а также центрально расположенный ледоразводящий клин, смонтированный на днище корпуса и сопряженный своей носовой частью с задним концом диаметрального ножа, плоскости рабочего днища по всей длине ледоразводящего клина установлены наклонно в сторону бортов под острым углом 2—

10 к основной плоскости, при этом вершина упомянутого острого угла обращена к диаметральной плоскости корпуса.

На фиг. 1 изображено ледокольно-ледоочистительное судно, вид сбоку; на фиг. 2 ——

20 то же, вид снизу; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2 (в районе носовой оконечности); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2 (в районе миделя судна); на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. 2 (в районе кормовой оконечности).

1000344

Ледокольно-ледоочистительное судно содержит корпус 1, суживающийся к кормовой оконечности 2 и имеющий санные образования носовой 3 и кормовой 2 оконечностей. По днищу 4 носовой оконечности 3 установлены бортовые 5 и диаметральные 6 5 ледорезные ножи узла механической резки льда. Диаметральный ледорезный нож 6, расширяясь, образует сопряженный с его задним концом а ледоразводящий центральный клин 7, расходящийся в сторону кормовой оконечности 2. По всей длине центрального ледоразводящего клина 7 с обеих сторон расположены плоскости 8 рабочего днища, наклоненные в сторону борта 9 под острым углом ы,= 2 — 10 к основной плоскости.

Вершина острого угла с обращена к диаметральной плоскости ДП корпуса.

Ледокольно-ледоочистительное судно работат следующим образом.

При движении судна по ледяному полю или каналу, проложенному во льду, лед, разрезанный бортовыми 5 и диаметральным 6 ледорезными ножами, ломается корпусом, перемещается по днищу 4 в сторону центрального ледоразводящего клина 7. При движении льда вдоль центрального ледораз- 2S водящего клина 7 происходит его вытеснение по наклонным плоскостям 8 рабочего днища в сторону бортов 9 и далее под бровку канала.

Техническими преимуществами предлагаемого судна являются обеспечение повышенной производительности очистки ледового канала и снижение ледового сопротивления при очистке канала от разломанного льда.

Формула изобретения

Ледокольно-ледоочистительное судно, содержащее сужающийся в сторону кормовой оконечности корпус с санными обводами, узел механической резки льда, включающий диаметральный и бортовые ножи, смонтированные под плоскостями рабочего днища, сопряженными с бортами, а также расположенный симметрично относительно диаметральной плоскости судна ледоразводящий клин, смонтированный на днище корпуса, расходящийся в сторону кормовой оконечности и сопряженный своей носовой частью с задним концом диаметрального ножа, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности очистки канала от битого льда и снижения ледового сопротивления, плоскости рабочего днища по всей длине ледоразводящего клина установлены наклонно в сторону бортов под острым углом 2 — 10 к основной плоскости, при этом вершина упомянутого острого угла обращена к диаметральной плоскости корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 749019, кл. В 63 В 35/12, 1980 (прототип).

1000344

1000344

Составитель В. Старых

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 255)18 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4