Ледокольно-ледоочистительное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 1000344 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.81 (21) 3344265/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э
В 63 В 35/12
Гааудлрствеииый камитет
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8 (53) УДК 629.124.
791 2(088 8) па делан изааретеиий и аткрытий
Дата опубликования описания 05.03.83
) (72) Автор изобретения
А. И. Палатов
Центральное технико-конструкторское бю
Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) ЛЕДОКОЛЬНО-ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению, в частности к ледокольно-ледоочистительным судам.
Известно ледокольно-ледоочистительное судно, содержащее сужающийся в сторону кормовой оконечности корпус с санными обводами, узел механической резки льда, включающий диаметральный и бортовые ножи, смонтированные под плоскостями рабочего днища, сопряженными с бортами, а также расположенный симметрично относительно диаметральной плоскости судна ледозарводящий клин, смонтированный на днище корпуса, расходящийся в сторону. кормовой оконечности и сопряженный своей носовой частью с задним концом диаметрального ножа (11.
Недостатками известного ледокольноледоочистительного судна являются малая производительность очистки канала от битого льда и большое сопротивление.
Цель изобретения — повышение производительности очистки ледокольно-ледоочистительным судном канала от битого льда и снижение ледового сопротивления судна.
Поставленная цель достигается тем, что в ледокольно-ледоочистительном судне, содержащем сужащийся в сторону кормовой оконечности корпус с санными обводами, узел механической резки льда, выполненный в виде диаметрального и бортовых ножей, смонтированных под плоскостями рабочего днища, сопряженными с бортами, а также центрально расположенный ледоразводящий клин, смонтированный на днище корпуса и сопряженный своей носовой частью с задним концом диаметрального ножа, плоскости рабочего днища по всей длине ледоразводящего клина установлены наклонно в сторону бортов под острым углом 2—
10 к основной плоскости, при этом вершина упомянутого острого угла обращена к диаметральной плоскости корпуса.
На фиг. 1 изображено ледокольно-ледоочистительное судно, вид сбоку; на фиг. 2 ——
20 то же, вид снизу; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2 (в районе носовой оконечности); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2 (в районе миделя судна); на фиг. 5 — разрез
 — В на фиг. 2 (в районе кормовой оконечности).
1000344
Ледокольно-ледоочистительное судно содержит корпус 1, суживающийся к кормовой оконечности 2 и имеющий санные образования носовой 3 и кормовой 2 оконечностей. По днищу 4 носовой оконечности 3 установлены бортовые 5 и диаметральные 6 5 ледорезные ножи узла механической резки льда. Диаметральный ледорезный нож 6, расширяясь, образует сопряженный с его задним концом а ледоразводящий центральный клин 7, расходящийся в сторону кормовой оконечности 2. По всей длине центрального ледоразводящего клина 7 с обеих сторон расположены плоскости 8 рабочего днища, наклоненные в сторону борта 9 под острым углом ы,= 2 — 10 к основной плоскости.
Вершина острого угла с обращена к диаметральной плоскости ДП корпуса.
Ледокольно-ледоочистительное судно работат следующим образом.
При движении судна по ледяному полю или каналу, проложенному во льду, лед, разрезанный бортовыми 5 и диаметральным 6 ледорезными ножами, ломается корпусом, перемещается по днищу 4 в сторону центрального ледоразводящего клина 7. При движении льда вдоль центрального ледораз- 2S водящего клина 7 происходит его вытеснение по наклонным плоскостям 8 рабочего днища в сторону бортов 9 и далее под бровку канала.
Техническими преимуществами предлагаемого судна являются обеспечение повышенной производительности очистки ледового канала и снижение ледового сопротивления при очистке канала от разломанного льда.
Формула изобретения
Ледокольно-ледоочистительное судно, содержащее сужающийся в сторону кормовой оконечности корпус с санными обводами, узел механической резки льда, включающий диаметральный и бортовые ножи, смонтированные под плоскостями рабочего днища, сопряженными с бортами, а также расположенный симметрично относительно диаметральной плоскости судна ледоразводящий клин, смонтированный на днище корпуса, расходящийся в сторону кормовой оконечности и сопряженный своей носовой частью с задним концом диаметрального ножа, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности очистки канала от битого льда и снижения ледового сопротивления, плоскости рабочего днища по всей длине ледоразводящего клина установлены наклонно в сторону бортов под острым углом 2 — 10 к основной плоскости, при этом вершина упомянутого острого угла обращена к диаметральной плоскости корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 749019, кл. В 63 В 35/12, 1980 (прототип).
1000344
1000344
Составитель В. Старых
Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 255)18 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4