Судовой движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЬП ИСАНИ
ИЗЬ6РЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советских
Социалистических
Республик
000347 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.08.72 (21) 1821537(27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень
Кл 3
63 Н 1/28
Гееудлрствелвыв кенлтет
СССР
УДК 629.12:
532.582.5.002. .54 (088.8) пв делан лзвбретений и вткрьпий
Дата опубликования описания 05.03 у
/ : «")
Вл. Ф. Лусников и Вяч. Ф. усников- .,- : $e (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, и касается конструирования судовых движителей.
Известен судовой движитель, содержащий ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетающей поверхности (1) .
Однако такой движитель мало эффективен на основных режимах работы без струйного закрылка и не обладает достаточной прочностью из-за неоптимального выполнения выпускных отверстий.
Цель изобретения — повышение эффективности работы движителя на основных режимах без выпуска текучей среды под избыточным давлением из лопастей и повышения их прочности.
Поставленная цель достигается тем, что у судового движителя, содержащего ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетающей поверхности, каждое выпускное отверстие выполнено круглым, а
5 расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходящей кромки лопасти движителя, не превышает величину, равную 2,5 диаметра отверстия.
На фиг. 1 схематически изображен дви1п житель с обрывами, на фиг. 2 — разрез
А,— А на фиг. 1.
Судовой движитель содержит ступицу
1 с лопастями 2. Каждая лопасть 2 выполнена с каналом 3 для подвода через сту15 пицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной круглыми выпускными отверстиями 4. Последние расположены вдоль выходной кромки 5 лопасти 2 со стороны ее нагнетающей поверхности. Расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходящей кромки лопасти движителя, не превышает величину равную 2,5 диаметра отверстия.
1000347
Формула изобретения Риг 2
Составитель В. Вернадский
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Лушникова
Заказ 1255/18
При режиме струйного закрылка текучая среда подается в отверстия 4 через каналы 3 лопастей 2, повышая упор движителя без увеличения числа его оборотов
Выбранное расстояние между центрами отверстий 3 обеспечивает, повышение КПД на основном расчетном режиме работы движителя без струйного закрылка. При этом повышается местная прочность лопасти между отверстиями 3, в чем и состоит техникоэкономическая эффективность устройства. !О
Судовой движитель, содержащий ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетающей поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы движителя на основных режимах без выпуска текучей среды под избыточным давлением из лопастей и повышения их прочности, каждое выпускное отверстие выполнено круглым, а расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходящей кромки лопасти движителя, не превышает величину, равную 2,5 диаметра отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1218363, кл. В 7 V, опублик. 06.01.71 (прототип) .