Грузозахват и его варианты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ „,амл

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 30. 07 . 81 (21) 3323 504/29-11 f $11 %. КЛ. сприсоединением заявки ¹ 3323658/11

В 66 С 1/12

f осупврственннй комитет

СССР по «елям изобретений и открнтий (23) Приоритет (53) УДК 621 86 ° 061 (088.8) Опубликовано 280283. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 280283 (72) Авторы изобретения

Н .И.Харышак, В.В.Задорожный и М,E,Êàëèí

Проектно-конструкторский технологический нститут

Министерства лесной промышленности украи ской"-:ЬЙР.",;, Ф (71) Заявитель (54 ) ГРУЗОЗАХВАТ (ЕГО ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, н частности к грузозахнатам.

Известен грузозахнат, содержащий строп и замок, включающий н себя корпус с прорезами и закрепленный на одном конце стропа (1).

Известный грузозахнат характеризуется сложностью, низкой техникой безопасности, ненадежностью н эксплуатации, так как после открывания замка груз может травмировать рабочего, от" сутстнием страховки от самопроиэнольного открывания, Цель изобретения — повышение надежности. для достижения этой цели н грузозахнате, содержащем строп и замок, включающий н себя корпус с прорезями, закрепленный на одном конце стропа, последний представляет собой шарнирно соединенные между собой пластины, н которых выполнены упомянутые прорези, к которым прикреплены в шахматном порядке запорные петли, à грузозахнат снабжен соединенным с другим концом стропа стержнем для размещения в запорных петлях и закрепленными на одном и другом концах стержня соответственно кольцом для дистанционного открывания замка и страхоночным шплинтом, Пэ другому варианту груэозахнат, содержащий строп и замок, включающий н себя корпус с прорезями, закрепленный на одном конце стропа, ннутри корпуса на его задней стенке закреплены дна фигурных упора для стропа, а прорезь выполнена н передней стенке корпуса, при этом грузозахват снабжен закрепленным на другом конце стропа запорным клином с кольцом

На фиг ° 1 представлен грузозахнат и закрытом, положении, общий нид; на фиг ° 2 — то же, аксонометрия> на фиг, 3 — грузозахнат н раскрытом положении, общий нид,аксонометрия,на фиг. 4 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 5 — грузозахнат спереди по второму варианту, общий нид; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 5> на фиг. 7 — то же, н варианте с канатом; на фиг.8 разрез В-В на фиг. б.

Груэоэахнат (перный вариант) содержит строп 1 с замком на одном конце, корпус которого включает в себя шарнирно соединенные между собой петлей 2 пластины 3 и 4, имеющие прорези 5 и б для размещения в них цепи 7

1000372 стропа 1, на одном конце пластины 3 выполнена петля 8, в которой закреплено переходное кольцо 9 стропа 1, Другой конец стропа соединен кольцом

10 открывания с запорным стержнем 11, входящим в эапорные петли 12 и 13 и имеющим на конце отверстия 14 для страховочного шплинта 15.

Груэозахват работает следующим образом, 1

Сформированный пакет груза обвязывают стропом 1, после соответствующего уплотнения груза накладывают цепь

7 на пластину 3 таким образом, чтобы половина звена цепи 7 вошла в прорезь 15

5, и, поворачивая пластину 4 на шарнирной петле 2, накрывают цепь 7, при этом вторая половина звена входит в прорезь б, а эапорные петли 12 и 13 совмещаются, после чего производится запор корпуса замка стержнем 11. Для исключения самопроизвольного выдвижения стержня 11 и открывания замка в имеющееся на конце стержня 11 отверстие 14 вставляют шплинт 15 или кусок проволоки для закрутки.

Открывание замка производится в обратном порядке, После установки пакета на соответствующее место из стержня 11 вынимают страховочный шплинт 15 или проволочную закрутку и, зацепив крюком подъемного механизма за кольцо 10 открывания, крюк поднимают вверх. Стержень 11 выходит из эапорных петель 12 и 13 и замок открывается. 35

При отсутствии подъемного механизма, во избежание травмирования рабочего эапакетированным грузом, открывание замка производится дистанционно. Для этого после установки r,.àêåòà 4О на соответствующее место и снятия страховочного шплинта 15 или проволочной скрутки, прикрепив тягу (веревка,. проволока, трос и т.д., не показано) к кольцу 10 открывания, с соответствующего расстояния вытягивают стержень 11,из запорных петель

12 и 13 и замок открывается, при этом в обоих „ случаях строп 1 вытаскивают из-под пакета.

Груэозахват (второй вариант) содержит строп 1 с замком на одном конце, включающим в себя корпус, в котором задняя стенка 16 снабжена фигурными упорами 17 для цепи 7 стропа

1 и в ней выполнено отверстие 18 с переходным кольцом 9,а в передней стенке 19 выполнена прорезь 5 для ввода цепи 7, при этом передняя стенка 19 фиксирует запорный клин 20, закрепленный посредством кольца-чеки

21 на другом конце стропа 1. Само,произвольное открывание замка исключается проволочной скруткой 22.

Грузоэахват работает следующим образом. 65

Сформированный пакет груза обвязывают стропом 1 и после соответст" вующего уплотнения груза цепь 7 вставляют в прорезь 5 так, чтобы одно звено цепи 7 проходило между фигурными упорами 17, а нижнее звено расположилось поперек нижних кромок фигурных упоров 17, после чего между фигурными упорами 17 и передней стенкой 19 на тугую посадку вставляют эапорный клин 20 таким образом, чтобы кольцо-чека 21 находилось выше переходного кольца 9. Во избежание возможного самооткрывания замка страховочной проволочной ск.руткой 22 связывают переходное кольцо 9 с самым ближним к нему звеном цепи стропа 1.

Открывание замка производится в обратном порядке. После установки пакета на соответствующее место снимают страховочную проволочную скрутку 22 и, зацепив крюком подъемного механизма за кольцо-чеку 21, поднимают вверх. Запорный клин 20 выходит из зацепления с фигурными упорами

17 и стенкой 9, освобождает прорезь

5 и через него вытаскивает цепь 7.

B этом случае замок открывается автоматически.

При отсутствии подъемного механизма, во избежание травмирования рабочего эапакетированным грузом, открывание замка производится дистанционно. Для этого после установки пакета на соответствующее место и снятия страховочной проволочной скрутки 22, прикрепив тягу (не показано) к кольцу-чеке 21, с соответствующего расстояния вытягивают запорный клин

20, и замок открывается, при этом в обоих случаях строп 1 вытаскивают иэ-под груза.

Предлагаемый грузоэахват надежен в эксплуатации и безопасен в работе.

Формула изобретения

1. Груэоэахват, содержащий строп и замок, включающий в себя корпус прорезями, закрепленный на одном конце стропа, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения на„.-,ежности, корпус замка представляет

<=обой шарнирно соединенные между со<:-ой пластины, в которых выполнены упомянутые прорези, к которым прикреплены в шахматном порядке запорные петли, а груэоэахват снабжен

<=оединенным с другим концом стропа стержнем для размещения в запорных петлях и закрепленными на одном и другом концах стержня соответственно кольцом для дистанционного открывания замка и страховочным шплинтом.

2. Груэоэахват, содержащий строп и замок, включающий в себя корпус. 1000372

3 с прорезями, закрепленный на одном конце стропа, о т л и ч а ю щ и и - .с я тем, что, с целью повышения -надежности, внутри корпуса íà его задней стенке закреплены два фигурных упора для стропа, а прорезь выполнена в передней стенке корпуса, при этом грузоэахват снабжен закреплен« ным на другом конце стропа эапорнма клином с кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 568585,1кл. В 66 С i/12ð 1975 (прототип) 3

i оооз г z

1 Х-д

r юг. f

Фа

1000372

Ф-ф Ю Составитель Н.Куликова

Редактор CvlOcxo ТехредЛ.Пекарь Корректор Е Рошко

Заказ 1261/20 .....Тираж.859..:..... .. ....Подписное...

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиьская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4