Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Рес у

1000З78 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 10. 81 (21) 3342142/27-11

f54) М. Кп. с присоединением заявки ¹, (23) Приоритет

В 66 С 23/22

Государственный комитет

СССР

fl0 делам изобретений.. и открытий (53) ДК 621.874 (088.8) Опубликовано 280283. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 280283

С.A.Вертиев, Н.П.Сытник, И.В.Иванов, Л.И, Я.П.Куперман и Д.З.Зингерман (72) Авторы изобретения

Проектно технологический.и конструкторск организации производства и экономики мон и специальных строительных раб (71) Заявитель (54) КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ОКОННЫЕ

ПРОЕМЫ ЗДАНИЙ

15

25

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к кранам для подъема грузов через оконные проемы зданий.

Известен кран для подъема грузов через оконные проемы зданий, содер жащий двухконсольный монорельс, на котором установлена тележка с грузовой подвеской, устройство для крепления монорельса, выполненное из опорных стоек с распорными регулировочными винтами и струбциной, и ригеля, связанного с опорными стойка« ми (1) .

Недостаток данного крана состоит в большой трудоемкости монтажа.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа путем обеспечения перевода опорных стоек из горизонтального положения в вертикальное.

Поставленная цель достигается тем, что в кране для подъема грузов через оконные проемы зданий, содержащем двухконсольный монорельс, на котором установлена тележка с грузовой подвеской, устройство для крепления монорельса, выполненное иэ опорных стоек с распорными регулировочными винтами и струбциной,. и ригеля, свя. эанного с опорными стойками, струбцина расположена и верхней части .опорных стоек и имеет отводной подвижный блок, через который запасован канат грузовой подвески, при этом опорные стойки снабжены башмаками, шарнирно связаны с ним и с ригелем, образуя два подвижных в вер-, тикальных плоскостях, параллельных монорельсу, шарнирных четырехэвенника.

На фиг. 1 представлен„кран,.общий вид упрощенная конструктивная схема в аксонометрической,проекции1 на фиг. 2 — схема монтажа крана; на фиг, 3 — вид А на фиг. 1g на фиг.4 вид Б иа фиг. 1; íà фиг. 5 - сечение

В-В на фиг. 4.

Кран содержит двухконсольный монорельс 1, на котором установлена грузовая подвеска 2 с крюковой обоймой

3 и рукояткой 4 для перемещения (вручную) подвески 2 по монорельсу 1. Ио" норельс 1 с помощью болтов закреплен на ригеле 5, который выполнен s виде двух связанных между собой треугольных ферм. В передней час и ригеля 5 имеется упор 6 и ограничительный блок

7 для отклонения грузового каната 8 в процессе монтажа крана. На ригеле 5 установлена также электрическая ле1000Э78 бедка 9 ° Ригель 5 закреплен на четырех опорных стойках 10 с распорными регулировочными винтами 11.

Каждая стойка 10 выполнена теле," скопической из труб разных диаметров, верхняя иэ которых выходит в нижнюю, при этом в месте взаимодействия в нижней трубе выполнено сквозное отверстие, а в верхней по высоте трубы ряд сквозных отверстий для пальца 12, фиксирующего высоту стойки 10 в зависимости от высоты перекрытия здания. Стойки 10 шарнирно соединены в нижней части с помощью пальцев 13 с башмаками 14, а в верхней — с помощью кронштейнов 15 с ригелем 5, об-15 разуя два шарнирно-подвиж ых в вертикальной плоскости монорельса 1 четырехзвенника.

Каждый из кронштейнов 15 выполнен в виде двух охватывающих стойку 10 д) хомутов 16, один из которых снабжен пальцем — осью 17, а второй — пальцем 18. С помощью пальца 18 кронштейн

15 фиксируется в отверстиях стойки

10 и закрепляется к последней болта ми 19, а палец — .ось 17 — вставлен во втулку 20, закрепленную в углу ригеля 5, Вверхней части крана в оконном проеме закреплена струбцина 21 с зажимным винтом 22 и отводным блоком 23, установленным с возможностью перемещения в выполненных в струбцине пазах 24 иэ монтажного положения в рабочее.

Во время монтажа и демонтажа кра- 35 на ось 25 отводного блока 23 упирается в концевые части 26 пазов 24.

На струбцине 21 установлен конечный выключатель 27, который взаимодействует с планкой 28 упора 6, про- 40 изводя своевременную остановку подьема крана при монтаже. Грузовой канат 8 запасован через отводной блок

28 струбцины 21, ограничительный блок 7 ригеля 5 и соответственно бло-45 ки монорельса 1, подвески 2 и крюковой обоймы 3. Для обеспечения устойчивости крана в рабочем положении в нижней части стоек 10 установлен раздвижной раскос 29.

Сборка крана, монтаж и его работа производится следующим образом.

На перекрытии здания на подкладках 30 устанавливают монорельс 1 в сборе с подвеской 2. На монорельс 1 устанавливают и крепят болтами ригель55

5 с лебедкой 9 ° Стойки 10 присоединяют к башмакам 14 пальцами 13 и укладывают вдоль монорельса l. После чего стойки 10 с помощью хомутов 16, снабженных пальцами — осями 17, паль-60 цами 18 и.болтами 19 кронштейнов 15 крепят к втулкам 20 ригеля 5. При этом регулировочные винты 11 стоек

10 находятся в стянутом состоянии, а предварительная требуемая высота 65 стоек 10 устанавливается с помощью телескопических труб и фиксируется пальцами 12.

Затем в верхней части оконного проема с помощью эажимного винта 22 крепят струбцину 21 с отводным блоком 23.

Грузовой канат 8 запасовывают через отводной блок 23 струбцины 21, ограничительный блок 7 ригеля 5 и соответственно блоки монорельса 1, подвески 2 и крюковой обоймы 3.

Включением лебедки 9 производят подъем крана в вертикальное положение. При подходе крана к вертикальному рабочему положению планка 28 упора 6 воздействует на конечный выключатель 27 и подъем крана прекращается.

После этого кран вручную доводят до его рабочего положения, при этом упор 6 отодвигает вправо ocb 25 отводного блока 23 от концевых частей

24 и таким образом устанавливает блок 23 в рабочее положение. Далее вращением винтов 11 закрепляют стойки 10 и распор ме>хду перекрытиями здания и устанавливают раскос 29 между стоками 10.

Для подъема груза подвеску 2 с крюковой обоймой 3 перемещают вручную с помощью рукоятки 4 по монорельсу 1 за пределы помещения и опускают крюковую обойму 3 до земли. 3астропив груз и осуществив подъем,вкатывают подвеску 2 с грузом внутрь помеще-, ния и опускают груз на перекрытие.

Изобретение позволяет значительно снизить трудоемкость работ по монтажу и демонтажу крана.

Формула изобретения

Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий, содержащий двухконсольный монорельс, на котором установлена тележка с грузовой подвеской, устройство для крепления монорельса, выполненное из опорных стоек с распорными регулировочными винтами и струбциной, и ригеля, связанного с опорными стойками, о т л ич а»ющи и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа путем обеспечения перевода опорных стоек иэ горизонтального положения в вертикальное, Струбцина расположена в верхней части опорных стоек и имеет отводной подвижный блок, через который эапасован канат грузовой подвески, при этом опорные стойки снабжены башмаками, шарнирно соединенными с ними и с ригелем, образуя два подвижных в вертикальных плоскостях, параллельных монорельсу, шарнирных четырехэвенника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 471285, кл, В 66 С 23/22, 1972, 1000378

Филиал.ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4