Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
t«>1000384
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву = (22) Заявлено 050681 (21) 3300986/27-11
Р М К з сприсоединениемзаявки 9В 66 Р 9/22
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет —
Опубликовано 280283. Бюллетень Йо8
1 йЗ) УДК 629.113. .014.5(088.81
Дата опубликования описания 28.02,83
11
1 яйотвенная аиаяемия и Завод. ЛиепайоельмЖ
1,54) ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНО-ПЕРЕКИДНОГО ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к фронтально-перекидным погрузчикам и может быть использовано в гидроприводах других машин, в которых имеется необходимость торможения кинематического звена, ускоряющегося в конце рабочего хода под действием собственного веса.
Известен гидропривод фронтальноперекидного погрузчика, содержащий гидроцилиндры поворота стрелы, насос, распределитель, напорную и сливную гидролинии и автоматический регуля тор давления, подключенный к штоковой и поршневой полостям гидроцилиндров стрелы и к напорной гидролинии распределителя гидропривоца f1 3.
Недостаток известного гидропривода - наличие прецизионных пар— золотник-корпус — и пружин, требующих регулировки, что усложняет конструкцию и эксплуатацию гидропривода.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является также гидропривод фронтально-перекидного погрузчика, содержащий распределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком, напорной гидролинией с поршневыми
2 полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а сливной гидролинией — co штоковыми полостями упомянутых гидроцилиндров, а гидроклапан, выполненный в виде полого корпуса с рас положенным в нем двухсторонним клапанным элементом, причем полый корпус соединен с напорной гидролинией 2).
Недостатком известного гидропривода является наличие прецизионной пары и механического привода .от стрелы, что ограничивает выбор места
15 установки клапана, требует наличия регулировки момента включения клапана. Включение клапана происходит при определенном положении стрелы независимо от реальных соотношений давлений в напорной и сливной гидролиниях.
Цель изобретения — упрощение кон струкции и обеспечение автоматизации включения.
Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе погрузчика гидроклапан снабжен установленным в его корпусе односторонним клапанным элементом и толкателем с отверстиями для сообщения напорной и сливной гидролиний при открытом двухсторон1000384
65 нем и одностороннем клапанных элементах, причем один торец толкателя расположен с возможностью взаимодействия с двухсторонним клапанным элементом, а другой — с односторонним, в корпусе гидроклапана выполнены каналы для соединения со сливной гидролинией и со штоковыми полостями гидроцилиндров, а в одностороннем клапайном элементе или в корпусе гидроклапана выполнено дросселирующее отверстие для соединения упомянутых каналов между собой.
Полость гидроклапана в месте установки одностороннего клапанного элемента выполнена в виде ступенчатого отверстия.
На фиг. 1 представлена схема гидропривода стрелы погрузчика, на фиг. 2 - гидроклапан в режиме торможения стрелы; на фиг. 3 — гидроклапан во время опускания стрелы погрузчика; на фиг. 4 — вариант конструктивного выполнения гидроклапана.
Гидропривод погрузчика содержит гидробак 1, гидронасос 2, распределитель 3, гидроцилиндры 4 подъема стрелы и гидроклапан 5, в корпусе которого перемещается полый толкатель б с радиальными отверстиями 7.
Один конец толкателя воздействует на двухсторонний клапан 8, имеющий два седла 9 и 10, другой конец выполнен в виде одностороннего плоского клаПана 11. В центре клапана
11 просверлено дросселируюшее отверстие 12, соединяющее полость 13 с внутренней полостью толкателя б. Ход клапана 11 ограничивают упоры 14.
Клапан 15 гидроклапана соединен гид-, ролинией 16 с поршневой полостью гидроцилиндров, канал 17 посредством гидролинии 18 — co штоковой полостью гидроцилиндров, а канал 19 через гидролинию 16 — с распределителем.
Гидропривод погрузчика работает следуюшим образом.
При подъеме стрелы (фиг. 1) рабо чая жидкость от гидронасоса 2 через распределитель 3 подается через гидролинию 16 в гидроцилиндры, а штоковые полости гидроцилиндров через гидролинии 18 и 16 и распределитель соединяются со сливом. Под действием давления рабочей жидкости клапан 8 прижимается к седлу 10, отсекая напорную гидролинию от сливной. Происходит выдвижение штоков гидроцилиндров 4 и подъем стрелы. Рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров вытесняется в канал 17 гидроклапана, обтекает клапан 11, через радиальные отверстия 7 поступает во внутреннюю полость толкателя, а оттуда через радиальные отверстия и канал 19 поступает на
55 слив. Под действием потока рабочей жидкости клапан 11 перемещается влево до упора толкателя 6 в клапан
8. Тело клапана 11 находится в сужении полости 13. Так как поток рабочей жидкости от штоковых полостей меньше, чем производительность гидронасоса, щель между клапаном 11 и узким участком полости 13 не создает значительных потерь давления.
После того, как стрела переходит через верхнюю мертвую точку, сила тяжести начинает действовать в направлении движения стрелы. Начинается ускоренное движение стрелы, давление в гидролинии 16, соединенной с поршневыми полостями гидроцилиндров стрелы, снижается, а давление в штоковых полостях увеличивается. Под действием последнего односторонний клапан 11 перемешается влево до упора в седло (фиг. 2 ) . .Толкатель 6 при этом отжимает двухсторонний клапан 8 от седла 10. Рабочая жидкость из штоковых полостей на слив поступает через дросселирующее отверстие 12 в клапане 11, таким образом скорость движения стрелы снижается. Часть рабочей жидкости, поступаюшей от распределителя 3 в гидролинию 16, заполняет освободившийся при движении поршней объем в гидроцилиндрах 4, а излишний поток, обтекая двухсторонний клапан 8, через полый толкатель 6 уходит на слив. При опускании .стрелы рабочая жидкость от распределителя 3 подается в канал 19 гидроклапана, а гидролиния 16 соединяется со сливной. Поток рабочей жидкости перемещает двухсторонний клапан 8 влево, закрывая путь к сливной гидролинии (фиг. 3). Клапан 11 вместе с толкателем б перемещается вправо и прижимается к упору 14. Поток рабочей жидкости свободно обтекает тело клапана 11, который находится в расширенной зоне полости 13, через прорези в упоре 14 поступает в канал 17 и далее в штоковые полости гид роцилиндров. Начинается опускание стрелы. Рабочая жидкость из поршневых полостей через распределитель 3 вытесняется в гидробак 1. Момент включения гидроклапана определяется соотношением диаметра клапана 11 к диаметру полости 13 в месте установки одностороннего клапана, а скорость движения стрелы во время торможения. диаметром дросселирующего отверстия 12.
В качестве одностороннего клапана можно применить шарик 20 (фиг. 4).
Дросселирующий канал 21 в этом случае выполняется в корпусе гидроклапана, а толкатель 22 можно выполнить из двух перекрещивающихся пластин, на торцах которых выполнены углубления 23 для центровки клапанов.
1000384
Предлагаемый гидроклапан отличает ся простотой конструкции, изготовления и эксплуатации, так как управление процессом торможения осуществляют два несложных клапана, не требующих регулировки.. 5
Формула изобретения
1. Гидропривод фронтально-перекид- о ного погрузчика, содержащий распределитель гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком, напорной гидролинией с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а 15 сливной гидролинией — со штоковыми полостями упомянутых гидроцилиндров, и гидроклапан, выполненный в виде по-, лого корпуса, с расположенным в нем двухсторонним клапанным элементом, .причем полый корпус соединен с напорной гидролинией, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоматизации включения, гидрокла- д пан снабжен установленными в его корпусе односторонним клапанным элементом и толкателем с отверстиями для сообщения напорной и сливной гидролиний при открытом двухстороннем и одностороннем клапанных элементах, причем один торец толкателя расположен с возможностью взаимодействия с двухсторонним клапанным элементом, а другой — с односторонним, в корпусе гидроклапана выполнены каналы для соединения со сливной гидролинией и со штоковыми полостями гидроцилиндров, а в односторон» нем клапанном элементе или в корпусе гидроклапана выполнено дросселирующее отверстие для соединения упомянутых каналов-между собой.
2. Гидропривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что полость гидроклапана в месте установки од„ностороннего клапанного -.элемента выполнена в виде ступенчатого отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 637323, кл. В 66 F 9/22, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР .В 534419, кл. В 66 F 9/22, 1977 (прототип .
1000384
Рие. Г
ВНИИПИ Заказ 1261/20 Тираж 859 Подписное
Филиал ППП "Патент",г,Ужгород,ул.Проектная,4