Ротационный компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 27с, 1,Ъ 10003!) СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. T. Катыхин
РОТАЦИОННЫЙ КОМПРЕССОР
Заявлено 19 мая 1953 г. за М 24018/449342 в Министерство машиностроения и,приборостроения
Предмет изобретения
Предметом изобретения является ротационный компрессор с цилиндрическим корпусом н с эксцентрично расположенным в нем пустотелым ротором, снаоженным радиально перемещающимися поршнями. Отличительной особенностью компрессора является соединение поршней посредством восьмизвенной системы шарнирных стержней с двумя осями подвески — в центре цилиндрического корпуса и в центре оси вращения ротора.
На фпг. 1 и 2 изображена схема компрессора при разных положениях ротора с выдвижными поршнями.
Компрессор состоит из неподвп иного цилиндрического корпуса с двумя патрубками. Патрубок 2 предназначен для всасывания воздуха, а патрубок 8 для подачи сжатого воздуха.
В цилиндрической полости корпуса эксцентрично расположен полый ротор 4. Эксцентриситет е= /а диаметра внутренней полости корпуса. Ротор 4 снабжен двумя прямоугольными окнами с установленными в них с возможностью прямолинейного пепемещения ползунами 5, « полуцилиндрических выемках которых вставлены поршни б, соединенные посрелст ом восьмизвенных и арнирных тяг 7 в
ТО"-!КаХ Оа С ДВУ 1Я ОСЯМИ ПОДВЕСОК: В центре О, цилиндрического корпуса и в центре О осн вращения ротора.
При вращении ротор-; поршни, скользя «о окружности «одном и том же направлении, но с меняющимися угловьвти скоростями, nonepeicHHo сблиакаясь и iда 1H5icb друг ot друга, производят всасывание газа и его сжатие в межпоршневых полостях.
Применение восьмизвенной стержневой системы г, ротационном компрессоре позволило сместить ротор 4 ко и!рессора! Hа величин а. равную !а днах!етра внутренне!! полости корпуса, и тем c«ìûì увел;!чить полезный объем проточной полости н производительность компрессора.
Ротацнонный компрессор с цилиндрическим корпусом и с эксцентрично расположенным пустотелым ротором, снабженным радиа ibHQ перемещающимися поршнями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения полезного объема проточной полости, поршни для получения 1:рямолинейного радиального перемещения соединены посредством шарнирных стержней с двумя осями подвески— в центре цилиндрического корпуса и в центре оси «ра!неHHR poToUH.
Фиг. 1
Фиг. 2 б, Отв. редактор И. В. Макаров .!!105010 < т 24,. Л 1955 т, Стандартгив. О:тита 0,125 п. сс Тир. 400. Цена .!ý коп.
Типография пад-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Закà, 275!