Гидромолот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и11 000517
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 802456
51)М Кл з (22) Заявлено 18. 06. 81 (21) 3304598/29-33 с присоединением заявки Й9— (23) Приоритет—
Е 02 О 7/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624 ° 155.15 (088.8) Опубликовано 280283. Бюллетень М9 8
Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Авторы изобретения
Г.Д. Кулев, В.И. Онищук и Ю.A. (71) Заявитель (54) ГИДРОМОЛОТ
Изобретение относится к строительству, в частности к ударным механизмам, используемым для забивания свай и шпунта в грунт °
По основному авт. св. 9 802456 известен гидромолот, содержащий ударную часть, рабочий цилиндр -с каналами для соединения со сливной и напорной магистралями, размещенные в рабочем цилиндре поршень и распределительное устройство в виде охватывающей поршень гильзы, шабот, причем гильза снабжена торцовыми стенками с осевыми отверстиями и подпружинена относительно поршня, нижняя торцовая стенка выполнена в виде запорного клапана, седло которого образовано выступом, выполненным в виде рабочего цилиндра на выходе канала, соединенного с напорной магистралью f1) .
В известном гидромолоте при подьеме гильзы напорная магистраль соединяется со сливной и остается соединенной с нею на протяжении всего цикла удара до возвращения гильзы в исходное положение,.что приводит к бесполезной утечке рабочей жидкости из напорной магистрали в сливную, Это ухудшает условия работы и уменьшает КПД гидромолота.
Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия.
Поставленная цель достигается тем, что гидромолот снабжен установленным в канале напорной магистрали рабочего цилиндра подпружиненным кла1ð паном, хвостовик которого контактирует с перемычкой, выполненной в нижней торцовой стенке гильзы.
На фиг. 1 изображен гидромолот в исходном положении, на фиг. 2 — раз1 рез А-A на фиг. 1.
Гидромолот имеет трубу 1,. закрывающую боек 2 и жестко связанную с шаботом 3, рабочий цилиндр 4 с каналами для связи с напорной 5 и сливной магистралями 6. Причем выход канала 7 напорной магистрали 5 образо-. ван выступом, представляющим-собой седло под запорную часть гильзы 8, в канале нижней торцовой части которой выполнена перемычка 9, а.вход выполнен в виде седла под конусную часть дросселирующего тарельчатого клапана 10. Хвостовик 11 клапана 10, расположенный со стороны гильзы, в исходном положении введен в контакт с перемычкой 9 гильзы 8, а обратная
1000517 сторона клапана 10 введена во взаимодействие с пружиной 12 сжатия. Пор- . шень 13 с манжетами 14 и пылезащитным сальником 15 расположен в гильзе
8 и подпружинен относительно гильзы пружиной 16, а относительно бойка 2 пружиной 17 через опорную тарелку 18.
Эластичный элемент 19 является демпфером между цилиндром 4 и шаботом 3.
Гидромолот работает следующим образом.
От источника давления жидкость подают в напорную магистраль 5, от-, . куда она по каналу 7 через открытый дросселирующий клапан 10 попадает в пОлость под поршнем 13. При этом сила, действующая на поршень 13, должна превысить усилие предварительного поджатия пружин 16 и 17. Поршень
13 начинает перемецаться в гильзе 8, которая остается неподвижной, так как усилие от давления жидкости, прижимающее гильзу к седлу, больше усилия пружин 12 и 16. Дальнейшее перемецение поршня 13 в гильзе 8 происходит по мере увеличения давления жидкости в подпоршневой полости.
По мере перемещения шток поршня
13 упирается в тарелку 18 и через нее начинает поднимать боек 2 до тех пор, пока усилие пружин 12 и 16 не сравняется с усилиетл от давления жидкости, поджимающим гильзу 8 к седлу.
Гильза 8 находится в этот момент в равновесии. Дальнейшее увеличение давления жидкости приводит к подъему гильзы 8; которая освобождает хвостовик 11, и клапан 10 под .действием пружины 12 перекрывает напорную магистраль 5 и прекращает поступление жидкости в подпоршневую полость, соединившуюся при поднятии гильзы со сливной магистралью 6.
Вследствие соединения подпоршневой полости со сливной магистралью давление под поршнем 13 падает, равновесие гильзы 8 нарушается, так как усилие от пружины 16 превышает усилие от давления жидкости, поршень
13 и гильза 8 начинают перемецаться навстречу друг другу. Поскольку масса поршня 13 больше массы гильзы 8, а усилие пружины 17 меньше усилия
® пружины 16, гильза 3 перемещается быстрее, чем норшень 13. Поэтому зазор между седлом"и запорной частью гильзы 8 увеличивается, жидкость вытесняется в сливную магистраль и бо15 ек 2 под действием собственного веса беспрепятственно падает на шабот 3, производя упор. При этом после удара поршень 13 и гильза 8 возвращаются в исходное положение, открывают клапан 10, и цикл повторяется.
В предлагаемом гидромолоте перекрытие напорной магистрали в момент совершения удара улучшает условия его работы и повышает его КПД.
Формула изобретения
Гидромолот по авт. св. 9 802456, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, он снабжен установленным в канале напорной магистрали рабочего цилиндра подпружиненным клапаном, хвостовик которого контактирует с перемычкой, выполйенной в нижней торцовой стенке гильзы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 80?456, кл. Е 02 0 7/10, 1979 (прототип)... 1000517
Составитель Н. Заболоцкая
Редактор С. Крупенина Техред К.Мыцьо Корректор A. Дэятко
Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1293/27
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4