Способ прокатки железнодорожных рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 10005б

Класс 7а, 3

СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРЕЛ-Е+и1-ИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. H. Сороко, М. Г. Серкин, Л. Я. Кравченко, И. И. Кучко, Н. П. Кудрявцев, В. И. Мухин, И. Б. Раппопорт и П. C. Плеханов

СПОСОБ ПРОКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЯ(НЪ1Х РЕЛЪСОВ

Заявив:!о 1б игоия 1954 г, за М 11940/449352 в Министерство черной Гиеталяур;ии CCCP

Предмет изобретения

Предметом изобретения является способ прокатки железнодорожных рельсов из блумсов.

Предлагается способ для y;Iy9111cния качества и механических свойств железнодорожных рельсов за счет уменьшения трещин Il волосовин HB подошве и головке рельса.

Д, !я этОГО при прокатке блумся в рельсовую заготовку грани заготовки, из которых в дальнейи!ем образ ются IIQHc . õíoñòè катания Головки и подошвы рельса, получаются из углов блумса, являющихся более здоровой н менее пораженной поверхностными пороками частями слитка.

Для этого применена калибровка валков, которая обеспечивает образование граней заготовки из углов блумса и при которой первый калибр — шестигранный, второй ромбичсский, а остальные — я!Иичные.

На чертеже показана схема калибровки заготовки для железнодорожных рельсов по предлагаемому способу. йлумс после вторичного нагрева поступает на обжимной стан и прокатывается в рельсовую заготовку за пять пропусков. Первый калибр имеет форму вытянутого шестигранника 1, боковые стенки которого наклоиены под углом 45 . 3 два пропуска углы блумса за счет смятия превращаются в плоскости. Полученный таким Образом многоугольник кантуется на 90 н задается в ромбический калибр 2, изготовленный в валках по диагонали.

Предварительная подготовка блумса в шестигранном калибре 1 и последующая осадка многоугольника в ромбическом калибре 2 обеспечивает получение квадратной заготовки, грани которой образованы из углов, т. е. из наиболее здоровой част!! слитка.

Формирование требуемой рельсовой заготовки заканчивается двумя последующими пропусками в обычном ящичном калибре 8. Дальнейшая прокатка заготовки и рельсо= производится обычным способом.

1. Способ .прокатки желез!!Одорожных рельсов из олумсов, о т л и ч а 1ошийся тем, что, с целью улучшения качества железнодорожных рельсов, блумс прокатывается в рельсовую заготовку таким образом, что из углов блумса, как наиболее здоровой и наименее пораженной поверхностными пороками части, обрязг!Отся

¹ 100056 — 2—

От в. реп а к1,>р И, В. Макаров

Л106052 от 25, III !955 г. Стандартгпа. Ооъс. я ОЛ25 и. гк Тираж 400. Цена 25 коп.

Тппогр-:ôèÿ пад-ва «Московская правда», Потаповский пср., 3. Зак. 3997 грани заготовки, которые затем переходят в поверхности катания головки и подошвы рельсов.

2. Прием выполнения способа прокатки железнодорожных рельсов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью образоиа1ния граней заготовки из углов блумса, применена калибровка валков, в которой первый калибр является шестигранным, второй ромбическим, а остальные— ящичными.