Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1000561 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.12.80 (21) 3215110/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К„.

F 0I М 1/00

Гоеуддрствевиый комитет

СССР

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 621.43 (088.8) лв делам лзооретеннй и открытий

f,"< ) Ю. А. Овчинников и А. Н. фихайлов" - " : .;.. /

Научно-исследовательский конструкторско-техйологический институт тракторных и комбайновыХ дъи ателей 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие последовательно соединенные масляный карьер, масляный насос, маслоочиститель, главную масляную магистраль, узлы трения двигателя и электромаслозакачивающий насос предпусковой прокачки масла, связанный с масляным картером и соединенный через электрический привод с управляющим устройством (1) .

Недостатком известных систем смазки является ухудшение условий смазки при падении давления в главной масляной магистрали.

Цель изобретения — улучшение условий смазки.

Указанная цель достигается тем, что управляющее устройство дополнительно подключено к главной масляной магистрали.

Кроме того, управляющее устройство снабжено мембраной, соединенной через шток с контактами электромаслозакачивающего насоса предпусковой прокачки масла.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы смазки.

Система смазки содержит масляный картер 1, двухсекционный масляный насос 2, первая секция 3 которого через масляный радиатор 4 связана с масляным картером

1. Вторая секция 5 масляного насоса 2 через маслоочиститель 6 и главную масляную магистраль 7 связана с узлами 8 трения.

Электромаслозакачивающий насос 9 предпусковой прокачки масла связан масляным картером 1 и соединен через электрический привод 10 с управляющим устройством 11.

Управляющее устройство 1 дополнительно подключено к главной масляной магистрали 7 трубопроводом 12 и снабжено мембраной 13, соединенной через шток 14 с контактами 15 и 16 электромаслозакачивающего насоса 9 предпусковой прокачки

20 масла.

При работе двигателя в случае падения давления в главной масляной магистрали 7 происходит деформация мембраны 13 управляющего устройства 11. Деформация пере1000561

Составитель В. Анфимов

Редактор В. Пилипенко Тех р ед И. Be рес Корректор В. Бутяга

Заказ 1308/29 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дается на шток 14, при перемещении которого замыкаются контакты 5 и 16, в результате чего включается электромаслозакачивающий насос 9 предпусковой прокачки масла, которой начинает осуществлять дополнительную подачу масла к трущимся поверхностям двигателя 8 помимо подачи масла второй секцией 5 двухсекционного масляного насоса 2. Это увеличивает расход масла, идущего на смазку трущихся поверхностей двигателя 8, и повышает давление масла в главной масляной магистрали 7, что нормализует работу трущихся поверхностей двигателя 8.

Включение в работу системы смазки электромаслозакачивающего насоса предпуско- 15 вой прокачки масла при работе двигателя в случае падения давления в главной масляной магистрали позволяет стабилизировать давление масла в ней и тем самым улучшить условия смазки, что снижает износ трущихся поверхностей двигателя.

Формула изобретения

1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая последовательно соединенные масляный картер, масляный насос, маслоочиститель, главную масляную магистраль, узлы трения двигателя и электромаслозакачивающий насос предпусковой прокачки масла, связанный с масляным картером и соединенный через электрический привод с управляющим устройством, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий смазки, управляющее устройство дополнительно подключено к главной масляной магистрали.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что управляющее устройство снабжено мембраной, соединенной через шток с контактами электромаслозакачивающего насоса предпусковой прокачки масла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 86675, кл. F 01 М 1/00, 1948.