Искрогаситель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)1000565 (61) Дополнительное к авт. свид-в (22) Заявлено 15.10.80 (21) 29949 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 28.02.83. Бюлл
Дата опубликования описания
Кл.з
1 N 3/06
Гасударственный кемитет
СССР
К 621.43. .4 (088.8) ле делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. Н. Варламов
Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного обьединения «Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова» (?1) Заявитель (54) ИСКРОГАСИТЕ,ЛЬ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам выпускных систем двигателей внутреннего сгорания.
Известны искрсгасители, содержащие корпус с впускным и выпускным патрубками, размещенную в нем поперечную перегородку, делящую корпус на входную и выходную камеры и установленные в перегородке тангенциальные перепускные патрубки 11).
Недостатком известных устройств является малая эффективность вследствие низкой скорости вращения при движении выпускных газов по спирали.
Цель изобретения — — повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что в искрогасителе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками, размещенную в нем поперечную перегородку, делящую корпус на входную и выходную камеры, и установленные в перегородке тангециальные перепускные патрубки, тангенциальные патрубки выполнены в виде наклонных приливов к перегородке, размещены во входной камере и сообщены с выходной камерой
2 при помощи каплеобразных отверстий в перегородке с криволинейной осью.
В каждом приливе со стороны входной камеры установлена направляющая втулка.
На фиг. 1 показан искрогаситель, продольной разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез, Искрогаситель состоит из корпуса с контейнером 2 сбора частиц, впускного 3 и выпускного 4 патрубков и поперечной перегородки 5 с наклонными приливами 6 с направляющими втулками 7. Перегородка 5 выполнена с каплеобразными отверстиями 8 с криволинейной осью и делит корпус 1 на входную 9 и выходную 10 камеры.
При работе по впускному патрубку 3 отработавшие газы попадают во входную камеру 9 корпуса 1, далее через направляющие втулки 7 приливов 6 и каплеобразные отверстия 8 газы, получая вращатель2о ное движение попадают в выходную камеру 10, где происходит искрогашение. При этом более тяжелые несгоревшие частицы отбрасываются к стенкам цилиндра и собираются в контейнере 2, а отработавшие
1000565
Формула изобретения
Составитель О. Немцов
Техред И. Верее Корректор М. Демник
Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комите.-а СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, й
Редактор В. Г1илипенко
Заказ 1308(29 газы выбрасываются в атмосферу через выпускной патрубок 4.
Устройство позволит при простоте конструкции повысить эффективность.
1. Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, размещенную в нем поперечную перегородку, делящую корпус «а входную и выходную камеры, и установленные в перегородке тангенциальные перепускные патрубки, отличающийся тем, что, с цель О повыгцения эффективности, тангенциальные патрубки выполнены в виде наклонны: приливов к перегородке, размещены во входной камере и сообщены с выходной камерой при помощи каплсобразных отверстий в перегородке с криволинейной осью.
2. Искрогаситель по и. 1, отличающиися тем, что в каждом приливе со стороны вхоной камеры установлена направляющая вну.ка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бирюк В. С. Судовые дымовые трубы
Л., «Судостроение», 1970, с. 55, рис. 31.