Искрогаситель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)1000565 (61) Дополнительное к авт. свид-в (22) Заявлено 15.10.80 (21) 29949 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.83. Бюлл

Дата опубликования описания

Кл.з

1 N 3/06

Гасударственный кемитет

СССР

К 621.43. .4 (088.8) ле делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Н. Варламов

Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного обьединения «Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова» (?1) Заявитель (54) ИСКРОГАСИТЕ,ЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам выпускных систем двигателей внутреннего сгорания.

Известны искрсгасители, содержащие корпус с впускным и выпускным патрубками, размещенную в нем поперечную перегородку, делящую корпус на входную и выходную камеры и установленные в перегородке тангенциальные перепускные патрубки 11).

Недостатком известных устройств является малая эффективность вследствие низкой скорости вращения при движении выпускных газов по спирали.

Цель изобретения — — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в искрогасителе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками, размещенную в нем поперечную перегородку, делящую корпус на входную и выходную камеры, и установленные в перегородке тангециальные перепускные патрубки, тангенциальные патрубки выполнены в виде наклонных приливов к перегородке, размещены во входной камере и сообщены с выходной камерой

2 при помощи каплеобразных отверстий в перегородке с криволинейной осью.

В каждом приливе со стороны входной камеры установлена направляющая втулка.

На фиг. 1 показан искрогаситель, продольной разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез, Искрогаситель состоит из корпуса с контейнером 2 сбора частиц, впускного 3 и выпускного 4 патрубков и поперечной перегородки 5 с наклонными приливами 6 с направляющими втулками 7. Перегородка 5 выполнена с каплеобразными отверстиями 8 с криволинейной осью и делит корпус 1 на входную 9 и выходную 10 камеры.

При работе по впускному патрубку 3 отработавшие газы попадают во входную камеру 9 корпуса 1, далее через направляющие втулки 7 приливов 6 и каплеобразные отверстия 8 газы, получая вращатель2о ное движение попадают в выходную камеру 10, где происходит искрогашение. При этом более тяжелые несгоревшие частицы отбрасываются к стенкам цилиндра и собираются в контейнере 2, а отработавшие

1000565

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Техред И. Верее Корректор М. Демник

Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите.-а СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, й

Редактор В. Г1илипенко

Заказ 1308(29 газы выбрасываются в атмосферу через выпускной патрубок 4.

Устройство позволит при простоте конструкции повысить эффективность.

1. Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, размещенную в нем поперечную перегородку, делящую корпус «а входную и выходную камеры, и установленные в перегородке тангенциальные перепускные патрубки, отличающийся тем, что, с цель О повыгцения эффективности, тангенциальные патрубки выполнены в виде наклонны: приливов к перегородке, размещены во входной камере и сообщены с выходной камерой при помощи каплсобразных отверстий в перегородке с криволинейной осью.

2. Искрогаситель по и. 1, отличающиися тем, что в каждом приливе со стороны вхоной камеры установлена направляющая вну.ка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бирюк В. С. Судовые дымовые трубы

Л., «Судостроение», 1970, с. 55, рис. 31.