Способ регулирования хода иглы дизельной форсунки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
00570 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.81 (21) 3286047/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8
Кл 3
2 М 57/00
Гасударственный квмитет
СССР
ДК 621.436.
8. 5 (088.8) по делаи изобретений и открытий
Дата опубликования описания 05.03.83 т (72) Автор изобретения
Ю. Л. Астанский
Дизельный завод «Двигатель революции» (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДА ИГЛЫ
ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУ НКИ ложении ее на седле, заключающемся в том, что изменяют положение упора, ограничивающего ход иглы, причем, ход иглы до упора изменяют от величины, равной двум длинам разобгцительной поверхности иглы до величины совпадения момента достижения максимума давления в надыгольной полости с моментом посадки иглы на седло.
На фиг. 1 представлена форсунка, реализующая предлагаемый способ; на фиг. 2— график зависимости давления в надыгольной полости от времени при разных величинах хода иглы.
Дизельная форсунка имеет надыгольную 1 в корпусе 2 и подыгольную 3 в распылителе 4 полости, разъединенные разобщи1s тельной поверхностью 5 иглы 6 при положении ее на седле 7. В крышке 8 форсунки установлен регулируемый упор 9, ограничивающий ход (Z) иглы 6, нагруженной пружиной 10, определяющей величину давления открытия иглы 6. На боковой цилиндрической поверхности иглы 6 выполнены лыски 11, выходящие в проточку 12, примыкающую к нижнему торцу 13 разобщительной поверхности 5, который отстоит от торца 14 распылителя 4 на величину h. В
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, и, в частности, предназначно для использования в форсунках топливовпрыскивающей системы дизеля.
Известен способ регулирования хода иглы дизельной форсунки, содержащей надыгольную и подыгольную полости, разьединенные разобщительной поверхностью иглы при положении ее на седле, заключающийся в том, что изменяют положение упора, ограничивающего ход иглы (11.
Недостаток известного способа состоит в том, что положение упора, ограничивающего ход иглы, изменяют в диапазоне величин меньших длины разобщительной поверхности, что приводит к ухудшению параметров процесса впрыска в конечной фазе топливоподачи вследствие более низкого уровня давления посадки иглы по сравнению с давлением ее подъема.
Цель изобретения — улучшение параметров процесса впрыска топлива.
Указанная цель достигается тем, что в способе регулирования хода иглы дизельной форсунки, содержащей надыгольную и подыгольную полости, разъединенные разобщительной поверхностью иглы при пос
y s с- .
C сс
j: :, ;f с
/ с-., ° . 4-. /
k
1000570
Формула изобретения
puz 2 (ранг 1
ВНИИПИ Заказ 1309I29 Тираж 548 Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпусе 2 форсунки и распылителе 4 выполнен канал 15, подводящий топливо от насоса высокого давления к подыгольной полости 3 и сопловым отверстиям 16.
Расчетно-экспериментальный анализ показал, что устойчивость положения иглы 5 на упоре в процессе впрыска можно обеспечить путем приближения максимума кривой изменения давления Р„ в надыгольной полости к концу впрыска топлива. Смещение указанного максимума к концу впрыска наблюдается при уменьшении хода иг1О лы Z (фиг. 2Zi)Z )Z )Z4), а при Z = Хзмассимум кривой Р„„= f(tl совпадает с моментом окончания впрыска. При дальнейшем уменьшении хода иглы до величины Хп максимум давления в надыгольной полости начинает заметно уменьшаться, что снижает давление посадки иглы форсунки на седло и ухудшает качество распыливания в конечной фазе впрыска топлива.
Опыты показали, что подъем иглы до упора начинает влиять на положение мак- 2О симума давления в надыгольной полости, относительно конца впрыска только с величины хода иглы, равной двум длинам ра зобщительной поверхности иглы, поэтому начинают регулировать ход иглы с этой величины.
Заворачивая упор 9, контролируют по экрану осциллографа смещение максимума давления в надыгольной полости вплоть до совпадения момента достижения указанного максимума с моментом посадки иглы на седло. Полученная величина хода иглы форсунки считается оптимальной.
Предлагаемый способ регулирования хода иглы дизельной форсунки позволяет повысить давление посадки иглы форсунки и улучшить параметры процесса впрыска в конечной фазе подачи топлива.
Способ регулирования хода иглы дизельной форсунки, содержащей надыгольную и подыгольную полости, разъединенные разобщительной поверхностью иглы при положении ее на седле, заключающийся в том, что изменяют положение упора, ограничивающего ход иглы, oriãè÷àþùèéñÿ тем, что, с целью улучшения параметров процесса впрыска топлива, ход иглы до упора изменяют от величины, равной двум длинам разобщительной поверхности иглы до величины совпадения момента достижения максимума давления в надыгольной по лости с моментом посадки иглы на седло
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Разумов В. К. Новые форсунки для судовых дизелей. М., «Высшая школа», 1968 с. 26, рис. 7.