Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)1 000572

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2?.02.81 (21) 3255810/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 03 В 3/12

Геаударствеиимй камитет

СССР (53) УДК 621.224 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 ав делам изобретеиий и етармтий фг ...

В. К. Рубцов, И. С. Веремеенко, А. Т, Скрь щ ;;, " .:. :„ / и В. Я. Гол ьдш м идт

j/,"" а;;

Харьковский ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени турбинный завод им. С. М. Кирова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ

ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при разработке крупногабаритных радиальноосевых гидротурбин и обратимых гидромашин.

Известно рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее верхний и нижний ободы, расположенные между ними лопасти и установленное на верхнем ободе профильное кольцо (1).

Однако известное рабочее колесо радиально-осевой гидромашины имеет недостаточную жесткость конструкции и трудность обеспечения надежного крепления профильного кольца к верхнему ободу.

Цель изобретения — увеличение жесткости рабочего колеса.

Для достижения поставленной цели в рабочем колесе радиально осевой гидромашины, содержащем верхний и нижний ободы, расположенные между ними лопасти и установленное на верхнем ободе профильное кольцо, последнее приварено к входным кромкам лопастей.

На фиг. 1 представлено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит верхний и нижний ободы 1 и 2, расположенные между ними лопасти 3 и установленное на верхнем ободе

1 профильное кольцо 4, которое приварено к входным кромкам лопастей 3 путем наложения сварных швов 5, причем каждый шов выполнен как продолжение профиля входной кромки.

При работе гидромашины рабочее ко1о лесо подвергается воздействию гидродинамических и центробежных сил, которые приводят к неравным деформациям и линейным перемещениям профильного кольца 4 и верхнего обода 1, что может приводить к снижению жесткости конструкции, однако дополl5 нительная фиксация кольца 4 путем его приварки к входным кромкам лопастей 3 препятствует развитию деформаций и линейных перемещений указанных деталей и тем самым повышает жесткость рабочего колеса.

Предлагаемое выполнение рабочего колеса позволит осуществить раздельную транспортировку рабочего колеса и профильного кольца к месту монтажа гидромашин и обеспечивает надежное соединение рабочего ко1000572

Формггла. изобретения

Составите Ib B. KIIB3cB

Техред И. Всрсс Корректор М. Коста

Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Пилипенко

Заказ 1312!30 леса с профильным кольцом непосредственно при монтаже на месте сборки, увеличивающее жесткость рабочего колеса и способствует увеличению его ресурса.

Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее верхний и нижний ободы, расположенные между ними лопасти и установленное на верхйем ободе профильное кольцо, отлинаюи4ееся тем, что, с целью увеличения жесткости, кольцо приварено к входным кромкам лопастей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грановский С. А. и др. Конструкция гидротурбин и расчет их деталей. М.-Л., Машгиз, 1953, с. 194, фиг. 138