Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)1 000572
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2?.02.81 (21) 3255810/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
F 03 В 3/12
Геаударствеиимй камитет
СССР (53) УДК 621.224 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.83 ав делам изобретеиий и етармтий фг ...
В. К. Рубцов, И. С. Веремеенко, А. Т, Скрь щ ;;, " .:. :„ / и В. Я. Гол ьдш м идт
j/,"" а;;
Харьковский ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени турбинный завод им. С. М. Кирова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ
ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при разработке крупногабаритных радиальноосевых гидротурбин и обратимых гидромашин.
Известно рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее верхний и нижний ободы, расположенные между ними лопасти и установленное на верхнем ободе профильное кольцо (1).
Однако известное рабочее колесо радиально-осевой гидромашины имеет недостаточную жесткость конструкции и трудность обеспечения надежного крепления профильного кольца к верхнему ободу.
Цель изобретения — увеличение жесткости рабочего колеса.
Для достижения поставленной цели в рабочем колесе радиально осевой гидромашины, содержащем верхний и нижний ободы, расположенные между ними лопасти и установленное на верхнем ободе профильное кольцо, последнее приварено к входным кромкам лопастей.
На фиг. 1 представлено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит верхний и нижний ободы 1 и 2, расположенные между ними лопасти 3 и установленное на верхнем ободе
1 профильное кольцо 4, которое приварено к входным кромкам лопастей 3 путем наложения сварных швов 5, причем каждый шов выполнен как продолжение профиля входной кромки.
При работе гидромашины рабочее ко1о лесо подвергается воздействию гидродинамических и центробежных сил, которые приводят к неравным деформациям и линейным перемещениям профильного кольца 4 и верхнего обода 1, что может приводить к снижению жесткости конструкции, однако дополl5 нительная фиксация кольца 4 путем его приварки к входным кромкам лопастей 3 препятствует развитию деформаций и линейных перемещений указанных деталей и тем самым повышает жесткость рабочего колеса.
Предлагаемое выполнение рабочего колеса позволит осуществить раздельную транспортировку рабочего колеса и профильного кольца к месту монтажа гидромашин и обеспечивает надежное соединение рабочего ко1000572
Формггла. изобретения
Составите Ib B. KIIB3cB
Техред И. Всрсс Корректор М. Коста
Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Пилипенко
Заказ 1312!30 леса с профильным кольцом непосредственно при монтаже на месте сборки, увеличивающее жесткость рабочего колеса и способствует увеличению его ресурса.
Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее верхний и нижний ободы, расположенные между ними лопасти и установленное на верхйем ободе профильное кольцо, отлинаюи4ееся тем, что, с целью увеличения жесткости, кольцо приварено к входным кромкам лопастей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Грановский С. А. и др. Конструкция гидротурбин и расчет их деталей. М.-Л., Машгиз, 1953, с. 194, фиг. 138