Рабочее колесо гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е („,1ооо5тз
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2903744/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
F 03 В 3/!4
Геауаарственвй кемнтет
СССР (53) УДК 621.224-35 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8
Дата опубликования описания 05.03.83 пе денам нзобретеннй и отнрмтнй (72) Авторы изобретения
Б. А. Баль, В. Б. Баль, Л. А. Зо }Цоа и :О! Са оабаноа !а
Научно-исследовательский сектор ВсесоюЗъосо, оардена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидромашинах поворотнолопастного типа.
Известно рабочее колесо гидромашины, содержащее поворотные лопасти, установленные на втулке и снабженные приводным механизмом и периферийным ободом, имеющим опору (1) .
Недостатками известного рабочего колеса гидромашины являются необходимость применения дорогостоящих цветных металлов, например меди, в обмотках опоры и ферромагнитных материалов для изготовления обода, а также возможность полной потери несущей способности опоры при отключении электроэнергии, что снижает надежность работы колеса гидромашины.
Цель изобретения — снижение стоимости изготовления и повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе гидромашины, содержащем поворотные лопасти, установленные на втулке и снабженные приводным механизмом и периферийным ободом, имеющим опору, опора снабжена источником жидкости постоянного расхода и выполнена в виде подклю2 ченных к нему желобов, размещенных под ободом, а последний выполнен полым и приводной механизм размещен в его полости.
На чертеже представлена конструктивная схема рабочего колеса гидромашины.
Рабочее колесо гидромашины содержит поворотные лопасти 1, установленные на втулке 2 и снабженные приводным механизмом 3 и периферийным ободом 4, имеющим опору, опора снабжена источником 5 жидкости постоянного расхода и выполнена в виде подключенных к нему желобов 6, размещенных под ободом 4, а последний выполнен полым и приводной механизм 3 размещен в его полости.
Рабочее колесо гидромашины работает
15 следующим образом.
При воздействии водяного потока на рабочее колесо гидромашины лопасти 1 подвергаются действию гидродинамических сил, которые создают момент вращения на раго бочем колесе и осевую силу, действующую по потоку. Лопасти 1 передают осевую силу, действующую на них, на втулку 2 и обод 4, который взаимодействует с желобами 6. Источник 5 жидкости постоянного расхода обеспечивает поддержание зазора между
1000573
Формула изобретения
Составитель В. Князев
Редактор В. Пилипенко Техред И Верес Корректор М. Коста
Заказ 1312/30 Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ободом 4 и желобами 6, что снижает потери на трение между ними. Приводной механизм 3 обеспечивает поворот лопастей 1 в положение, соответствующее заданному режиму работы.
Таким образом указанное выполнение
5 рабочего колеса гидромашины обеспечивает снижение изгибных напряжений в лопастях благодаря их двухопорному расположению, расположение приводного механизма в ободе дает возможность уменьшить диа- 1р метр втулки рабочего колеса и тем самым увеличить его пропускную способность.
Кроме того, внезапное отключение электроэнергии не будет вызывать резкого снижения несущей способности опоры из-за наличия гидроаккумуляторов в источнике жид- 1 кости постоянного расхода, что повышает эксплуатационную надежность рабочего колеса.
Рабочее колесо гидромашины, содержащее поворотные лопасти, установленные на втулке и снабженные приводным механизмом и периферийным ободом, имеющим опору, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости изготовления и повышения эксплуатационной надежности, опора снабжена источником жидкости постоянного расхода и выполнена в виде подключенных к нему желобов, размещенных под ободом, а последний выполнен полым, и приводной механизм размещен в его полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2848205/25-06, кл. F 03 В 3/06, 1979.