Демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (11) 1000625
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 922351 (22) Заявлено 01.02.78 (21) 2575869/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.83 (51) М.К .
F 16 F 7/00
Гееудерстееннмй кемитет
СССР (53) УДК 62.752..2 (088.8) на делам изобретений н еткрмтий
Ъ.
1
А. И. Белоусов, И. Д. Эскин и Д. К. Новиков у;.",.
Р
° г т
Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР
Изобретение относится к средствам демпфирования валов и роторов турбомашин.
Известен демпфер, содержащий кольцеобразный корпус, заполненный рабочей средой, размещенное в нем кольцо, установленное на невращающуюся обойму подшипника, пластинчатый гофрированный пакет и разгрузочное устройство (1) .
Недостатком данного демпфера являются значительные габариты его конструкции.
По основному авт. св. № 922351 известен демпфер, содержащий кольцеобразный корпус, заполненный рабочей средой, размещенное в нем кольцо, установленное на невращающуюся обойму подшипника, пластинчатый гофрированный пакет, корпус демпфера и кольцо имеют П-образную форму поперечного сечения и совмещены так, что пластинчатый пакет размещен между наружной стенкой кольца и внутренней стенкой корпуса, наружные стенки корпуса и кольца выполнены трапециевидными таким образом, что выступы стенки корпуса размещены во впадинах стенки кольца (2).
Недостатком указанного демпфера является малая эффективность, обусловленная
2 тем, что при интенсивных колебаниях кольца масло вытесняется в торцы и его демпфирующие свойства падают.
Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования.
Указанная цель достигается тем, что внутренние стенки кольца и корпуса снабжены буртиками, они установлены таким образом, что между стенкой кольца и буртиком корпуса, буртиком кольца и крышкой корпуса образованы торцовые щели, размеры которых определены условием
Lc/S > 200, где L -длина торцовой щели;
8 — величина зазора в щели.
На фиг. 1 изображен предлагаемый демпфер, разрез по оси вала; на фиг. 2 — то же, внешний вид.
Демпфер содержит корпус 1, заполненный рабочей средой, кольцо 2, установленное на невращающуюся обойму 3 подшипника и
20 пластинчатый гофрированный пакет 4. Корпус 1 демпфера и кольцо 2 имеют П-образную форму поперечного сечения и совмещены так, что пластинчатый пакет 4 размещен между наружной стенкой кольца 2 и внут1000625
Формула изобретения
3 ренней стенкой корпуса 1. Наружные стенки корпуса и кольца выполнены трапециевид ными такими образом, что выступы 5 стенки корпуса размещены во впадинах стенки кольца. Внутренние стенки кольца и корпуса снабжены буртиками 6 и 7. Между стенкой 8 кольца и буртиком 7 корпуса, буртиком 6 кольца и крышкой 9 корпуса образованы торцовые щели, размеры которых определены условием
1щ/s >200, где L — длина торцовой щели;
Ь вЂ” величина зазора в щели.
Корпус 1 демпфера вставляется в корпус 10 турбомашины. От осевых смещений демпфер фиксируется шайбой 11. Невращающаяся обойма 3 подшипника зафиксирована гайкой 12, а на валу 13 подшипник закреплен гайкой 14.
Для подачи масла в демпферный зазор 15 и торцовые щели 16 и 17 в корпусе 10 выполнены канал 18, кольцевая канавка 19 и радиальное сверление 20.
Демпфер работает следующим образом.
Колебания вала 13 передаются кольцу 2, энергия колебаний переходит в гидравлические потери, возникающие при выдавливании масляной пленки из зазора 15 и торцовых
4 щелей 16 и 17. Выполнение условия Ец/6 200 способствует значительному увеличению демпфирования при выдавливании масляной пленки из зазора 15.
Применение предлагаемого демпфера позволяет увеличить надежность работы турбомашин.
Демпфер по авт. св. № 922351, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, внутренние стенки кольца и корпуса снабжены буртиками, они установлены таким образом, что между стенкой кольца и буртиком корпуса, буртиком кольца и крышкой корпуса образованы торцовые щели, размеры которых определены условием
1 щ/Б ) 200, где L -длина торцовой щели;
Ь -величина зазора в щели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 723252, кл. F 16 F 7/00, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 922351, кл. F 16 F 7/00, 1974 (прототип).
Фиа1
Фие. Р
ВНИИПИ Заказ 1322/32 Тираж 923 Подписное
Филиал ППП «Патеит», г. Ужгород, ул. Проектиая, 4