Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 1 ОО0626 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 916809 (22) Заявлено 07.07.80 (21) 2951884/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03. (51) М Кл з
F 16 F 7)02
Гесударстееннмй кемнтет
СССР по делам наебретеннй н аткрмтий (53) УДК 62-567.. 1 (088.8) 3уг".
1". -1 .-:--; . Я I
А. П. Еремеев, М. P. Закарян, А. А. Крас ов и ®уД. Морозов: -, I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от ударов и вибраций различных объектов.
По основному авт. св. ¹ 916809 известен амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый шток и несамотормозящуюся винтовую пару, винт которой связан со штоком, а гайка — демпфирующим элементом, выполненным в виде пластичных стержней !1) .
Недостатками данного амортизатора являются невысокое удельное энергопоглошение и малый ресурс работы энергопоглощающего элемента.
Цель изобретения — повышение удельного энергопоглощения при амортизации.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор, содержаший цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый шток и несамотормозяшуюся винтовую пару, винт которой связан со штоком, а гайка — с демпфирующи м элементом, выполненным в виде пластичных стержней, снабжен второй гайкой и дополнительной пружиной и взаимодействующими с гайками- шестерня ми, в Ko Topbl x закреплены концы демпфирующего элемента, а на винте вы5 полнены участки разнонаправленной резьбы, с каждым из которых взаимодействует соответствующая гайка.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фнг. 1.
Амортизатор содержит цили ндрический корпус 1, установленные в нем цилиндрические пружины 2 и 3, полый шток 4, не15 самотормозягцуюся винтовую пару, винт 5 которой связан со штоком и корпусом 1, гайки 6 и 7 — с шестернями 8 и 9, в которых закреплены концы демпфирующего элемента 10, выполненного в виде пластичных стержней, которые вместе с шестернями 8 и 9 заключены в корпус l l, закрытый фланцами !2, которые взаимодействуют с пружинами 2 и 3.
Амортизатор работает следующим образом.
1000626
Формула изобретения
10 /2
Составитель Л. Синдревич
Редактор М. Рачкулииеп Тсхред И. Верее Корректор В. Бутяга
Закал 1322/32 Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При действии сжимающей нагрузки шток
4 приводит в движение корпус 11 демпфирующего устройства, который, перемещаясь поступателbно вдоль винта 5, сжимает одну из пружин 3 и растягивает пружину 2.
При этом гайки 6 и 7, двигаясь по винту 5, aращаются в противоположные стороны, приво.1я во врасцение шестерни 8 и 9, которые, вращаясь в разные стороны относительно соединяющих их пластичных стержней, скручивают их вокруг своих осей. При этом происходит поглощение энергии за счет деформации пластичных стержней.
Таким образом, использование для амортизации энергоемкого и стабильного процесса скручивания пластичных стержней вокру своей оси позволяет повысить энергоемкость предлагаемого амортизатора.
Амортизатор по авт. св. № 916809, отлинаюцийся тем, что, с целью повышения удельного энергопоглощения при амортиза5 ции, он снабжен второй гайкой и дополнительной пружиной и взаимодействующими с гайками шестернями, в которых закреплены концы демпфирующего элемента, а на винте выполнены участки разнонаправ1О ленной резьбы, с каждым из которых взаимодействует соответствующая гайка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 916809, кл. F 16 F 7/02, 1980 (прототип) .