Уплотнение штока пневмопривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1000648

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.81 (21) 3249951/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 J 15/48

Гесударетееккмй кемитет

СССР

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 (53) 62-762 (088.8) пе делам кзобретемий к етхрмтий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Быстров, М. В. Марначев и В. В. Силкин,„

° Д с (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА ПНЕВМОПРИВОДА

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к уплотнениям между подвижными относительно одна другой поверхностями, действующим за счет давления среды внутри уплотняемой полости.

Известно уплотнение между подвижными одна относительно другой поверхностями с упругим эластичным кольцом, размещенным в камере, соединенной с уплотняемой полостью (1) .

Недостатком указанного уплотнения является повышенный износ уплотнительных колец при высокой скорости движения в отсутствии смазки.

Цель изобретения — повышение долговечности уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что в уплотнении штока пневмопривода, содержащем упругое эластичное кольцо, расположенное в камере, соединяемой с уплотняемой полостью, воздушный тракт, соединяющий указанную камеру с уплотняемой полостью, содержит кольцевую щель, кольцевую камеру, соединенную через введенный в устройство клапан с атмосферой, и отверстие, при этом площадь проходного сечения отверстия на порядок меньше площади проходного сечения клапана.

На чертеже изображен линейный ускоритель с уплотнением, разрез.

В цилиндре 1, на днище которого имеется уплотнительное кольцо 2 и отверстия 3 и 4, размещен шток 5 с утолщением 6. На крышке 7, закрепленной на цилиндре, установлена крышка 8, которая совместно с крышкой 7 образует камеры 9 и 10, соединенные между собой щелью 11.

В камере 9 размещено упругое эластичное кольцо 12 (например резиновое). Размеры кольца выбирают таким образом, чтобы между кольцом и боковыми стенками камеры был натяг, а между кольцом и поверх15 ностью штока — зазор. Переходы от внутренней поверхности кольца к его торцовым поверхностям выполнены с закруглением.

Камера 10 при помощи отверстия 13 соединена с внутренней полостью цилиндра, а также сообщается с полостью подвижного седла 14 клапана 15. Проходное сечение клапана и подвижного седла больше проходного сечения отверстия 13 на порядок. Клапан 15 закрывается с помощью упора 16, закрепленного на штоке.

1000648

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1323/33 Тираж 923 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При радиальном зазоре между крышкой

7 и штоком 5, превышающем 0,05 мм, в крышке выполняют лабиринтное уплотнение 17. Перед пуском ускорителя цилиндр заполняют через отверстие 4 сжатым воздухом. Шток утолщением 6 при этом опи- 5 рается на днище, сжимая уплотнительное кольцо 2, отверстие 3 соединено с атмосферой, клапан 15 поджат к седлу 14.

В начальный момент воздух вытекает из цилиндра через зазоры уплотнения. Одновременно воздух поступает через отверстие

II 0

13 в камеру 10 и из нее через щель 11 в камеру 9. Давление воздуха на кольцо 12 со стороны щели 11 больше, чем со стороны штока, так как воздух в зазоре между штоком и деталями уплотнения движется. Кольцо !2 прижимается к штоку, утечки воздуха прекращаются.

При пуске ускорителя, подавая сжатый воздух через отверстие 3, отрывают шток от уплотнительного кольца 2. Давлением воздуха, находящегося в цилиндре, шток выталкивается из цилиндра. Упор 16, двигаясь вместе со штоком, освобождает клапан 15. Давлением воздуха клапан отрывается от седла 14, соединяя камеру 10 с атмосферой. Давление воздуха на кольцо

12 со стороны щели 11 падает. Кольцо прижимается к щели воздухом, поступающим из цилиндра через зазоры между штоком и деталями уплотнения. При возвращении штока в исходное положение упор 16 закрывает клапан 15, герметичность восстанавливается.

Предлагаемое уплотнение позволяет обеспечить герметичность в период подготовки пневмопривода к пуску и уменьшить износ уплотнения во время движения штока с большими скоростями без смазки.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в отсутствии контакта упругого эластичного кольца уплотнения со штоком во время движения, что позволяет снизить требования к чистоте поверхности штока.

Уплотнение штока пневмопривода, содержащее упругое эластичное кольцо, расположенное в камере, соединяемой с уплотняемой полостью, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности уплотнения, указанная камера соединена с уплотняемой полостью воздушным трактом, содержащим кольцевую щель, кольцевую камеру, соединенную через введенный в устройство клапан с атмосферой, и отверстие, при этом площадь проходного сечения отверстия на порядок меньше площади проходного сечения клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2462596, кл. 277 — 78, 1947.