Уплотнение штока пневмопривода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1000648
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.81 (21) 3249951/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 J 15/48
Гесударетееккмй кемитет
СССР
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.83 (53) 62-762 (088.8) пе делам кзобретемий к етхрмтий (72) Авторы изобретения
А. Ф. Быстров, М. В. Марначев и В. В. Силкин,„
° Д с (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА ПНЕВМОПРИВОДА
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к уплотнениям между подвижными относительно одна другой поверхностями, действующим за счет давления среды внутри уплотняемой полости.
Известно уплотнение между подвижными одна относительно другой поверхностями с упругим эластичным кольцом, размещенным в камере, соединенной с уплотняемой полостью (1) .
Недостатком указанного уплотнения является повышенный износ уплотнительных колец при высокой скорости движения в отсутствии смазки.
Цель изобретения — повышение долговечности уплотнения.
Указанная цель достигается тем, что в уплотнении штока пневмопривода, содержащем упругое эластичное кольцо, расположенное в камере, соединяемой с уплотняемой полостью, воздушный тракт, соединяющий указанную камеру с уплотняемой полостью, содержит кольцевую щель, кольцевую камеру, соединенную через введенный в устройство клапан с атмосферой, и отверстие, при этом площадь проходного сечения отверстия на порядок меньше площади проходного сечения клапана.
На чертеже изображен линейный ускоритель с уплотнением, разрез.
В цилиндре 1, на днище которого имеется уплотнительное кольцо 2 и отверстия 3 и 4, размещен шток 5 с утолщением 6. На крышке 7, закрепленной на цилиндре, установлена крышка 8, которая совместно с крышкой 7 образует камеры 9 и 10, соединенные между собой щелью 11.
В камере 9 размещено упругое эластичное кольцо 12 (например резиновое). Размеры кольца выбирают таким образом, чтобы между кольцом и боковыми стенками камеры был натяг, а между кольцом и поверх15 ностью штока — зазор. Переходы от внутренней поверхности кольца к его торцовым поверхностям выполнены с закруглением.
Камера 10 при помощи отверстия 13 соединена с внутренней полостью цилиндра, а также сообщается с полостью подвижного седла 14 клапана 15. Проходное сечение клапана и подвижного седла больше проходного сечения отверстия 13 на порядок. Клапан 15 закрывается с помощью упора 16, закрепленного на штоке.
1000648
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 1323/33 Тираж 923 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При радиальном зазоре между крышкой
7 и штоком 5, превышающем 0,05 мм, в крышке выполняют лабиринтное уплотнение 17. Перед пуском ускорителя цилиндр заполняют через отверстие 4 сжатым воздухом. Шток утолщением 6 при этом опи- 5 рается на днище, сжимая уплотнительное кольцо 2, отверстие 3 соединено с атмосферой, клапан 15 поджат к седлу 14.
В начальный момент воздух вытекает из цилиндра через зазоры уплотнения. Одновременно воздух поступает через отверстие
II 0
13 в камеру 10 и из нее через щель 11 в камеру 9. Давление воздуха на кольцо 12 со стороны щели 11 больше, чем со стороны штока, так как воздух в зазоре между штоком и деталями уплотнения движется. Кольцо !2 прижимается к штоку, утечки воздуха прекращаются.
При пуске ускорителя, подавая сжатый воздух через отверстие 3, отрывают шток от уплотнительного кольца 2. Давлением воздуха, находящегося в цилиндре, шток выталкивается из цилиндра. Упор 16, двигаясь вместе со штоком, освобождает клапан 15. Давлением воздуха клапан отрывается от седла 14, соединяя камеру 10 с атмосферой. Давление воздуха на кольцо
12 со стороны щели 11 падает. Кольцо прижимается к щели воздухом, поступающим из цилиндра через зазоры между штоком и деталями уплотнения. При возвращении штока в исходное положение упор 16 закрывает клапан 15, герметичность восстанавливается.
Предлагаемое уплотнение позволяет обеспечить герметичность в период подготовки пневмопривода к пуску и уменьшить износ уплотнения во время движения штока с большими скоростями без смазки.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в отсутствии контакта упругого эластичного кольца уплотнения со штоком во время движения, что позволяет снизить требования к чистоте поверхности штока.
Уплотнение штока пневмопривода, содержащее упругое эластичное кольцо, расположенное в камере, соединяемой с уплотняемой полостью, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности уплотнения, указанная камера соединена с уплотняемой полостью воздушным трактом, содержащим кольцевую щель, кольцевую камеру, соединенную через введенный в устройство клапан с атмосферой, и отверстие, при этом площадь проходного сечения отверстия на порядок меньше площади проходного сечения клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2462596, кл. 277 — 78, 1947.