Разгрузочный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ <„aooossi
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социаттистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 861819 (22) Заявлено 24.01.80 (21) 2871442/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К.
F 16 К 17/00
Гасударственный кемитет
СССР
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 621.646 (088.8) пп аепам изобретеиий и юткрытий (72) Автор изобретения
О. Д. Бугаев
-./
Головное специальное конструкторско-технологическое бюро
t смазочного и фильтру ющего оборудования. при Николаевском производственном объединении по выпуску смазочйого-,оборудования б (71) Заявитель (54) РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано в смазочных системах станков кузнечно-прессового оборудования и других машин.
По основному авт. св. № 861819 известен разгрузочный клапан, в цилиндрической расточке корпуса которого установлена втулка с зазором, соединяющим входной, выходной и сливной каналы, на ее наружной поверхности выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с осевым каналом, в котором расположены отсечной клапан, выполненный в виде эластичного кольца, и входной клапан, выполненный в виде манжеты (1) .
Недостатком данного клапана является невозможность использования его в качестве предохранительного клапана.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик разгрузочного клапана путем обеспечения им функций предохранительного клапана.
Поставленная цель достигается тем, что распределительный клапан снабжен вспомогательным клапаном, установленным в осевом канале неподвижной втулки и связывающим через дроссель входной и сливной каналы.
На чертеже изображен предлагаемый разгрузочный клапан, общий вид, разрез.
Разгрузочный клапан содержит корпус 1 с входным 2, выходным 3 и сливным 4 каналами, входящими в цилиндрическую расточку, в которой установлена неподвижная втулка 5, запорный орган, выполненный в виде эластичного кольца 6, вспомогательный обратный клапан, состоящий из седла на втулке 5, шарика 7, пружины 8 и регулировочного винта 9, а также обратный клапан, выполненный в виде манжеты 10.
Кольцо 6 установлено в кольцевой канавке втулки 5 с возможностью деформации в радиальном направлении и с зазором по внутреннему диаметру, связанному радиальным отверстием 11 с управляемой полостью 12. Полость 12 через дроссель 13 связана с входной полостью 14, а через вспомогательный клапан — со сливной полостью 15.
Выходная полость 16 отделена от входной полости 14 манжетой 10, а от сливной полости 15 — кольцом 6. Втулка 5 снабжена резьбой для фиксации в расточке корпуса 1
1000651
8 17 /г 6 5 - 3 fO
15 7 11 1б
Составитель В. Иванов
Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Заказ 1323/33 Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и установлена с зазором, соединяющим входную 14, выходную 16 и сливную 15 полости, причем выходная и сливная полости соединяются посредством пазов 17 на втулке 5.
Клапан работает следующим образом.
При работе насоса смазочный материал через входной канал 2 поступает во входную полость 14 расточки корпуса 1 и создает давление, усики манжеты 10 при этом сжимаются, пропуская смазочный материал через выходную полость 16 расточки и выходной канал 3 в магистраль смазочной системы к импульсным питателям.
Так как на кольце 6 через дроссель 13 со стороны входной полости 14 расточки воздействует давление, то оно за счет гидростатической неуравновешенности прижимается к поверхности расточки корпуса 1 и обеспечивает герметичное отделение выходной полости 16 от сливной 15. При повышении давления вспомогательный клапан открывается, на дросселе 13 возникает перепад давления, т.е. давление во входной полости 14 становится больше давления в управляемой полости 12. Под действием этой разницы давления кольцо 6 деформируется в радиальном направлении и соединяет входную полость 14 через полость 16 и через пазы 17 на втулке 5 со сливной полостью 15.
При неработающем насосе под действием давления в магистрали системы, создаваемого усилием пружин импульсных питателей, усики манжеты 10 возвращаются в исходное положение и отделяют выходную полость 16 от входной 14. Так как давление во входной полости резко снижается и больше не прижимает кольцо 6 к корпусу, то г но под воздействием давления в магистрали импульсных питателей деформируется в радиальном направлении и через образовавшийся зазор между втулкой 5 и корпусом 1 смазочный материал вытесняется в сливную полость 15, что обеспечивает необходимое для перезарядки импульсных питателей снижение давления в cv.".—."ìå. Остаточное давление в системе, необходимое для предохранения магистрали от опорожнения, поддерживается соответствующей величиной натяга по торцам эластичного кольца 6 в кольцевой канавке втулки 5.
Использование предлагаемого изобретения позволяет создать простую конструкцию разгрузочного клапана, обеспечивающего функции предохранительного клапана. и Формула изобретения
Разгрузочный клапан по авт. св. № 861819, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения выполнения функции предохранительного клапана, он снабжен вспомогательным клапаном, связывающим через дроссель в осевом канале неподвижной втулки входной и сливной каналы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 861819, кл. F 16 К 17/00, 1979.