Дроссельное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)1000655 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.12.81 (21) 3372905/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я, Кл з
F 16 К 47/08
Гасударственный квинтет
СССР (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.83 лв делан нэввретеннй н еткрытнй
/
Д. М. Соркин и А. С. М jcлдв (72) Авторы изобретения (71) 3аявители (54) ДРОССЕ,ЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устройствам для регулирования расходов рабочей среды, и может быть использовано в тех областях техники, где применяются гидроцилиндры и требуется осуществить безударную остановку поршня в крайних положениях или частичное замедление движения поршня:
Известно дроссельное устройство, в корпусе которого установлен дросселирующий орган и толкатель (1) .
Недостатками данного устройства являются невозможность плавного регулирования степени дросселирования и использование его в качестве тормозного устройства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является дроссельное устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным каналами, в котором установлен взаимодействующий с толкателем и имеющий возможность осевого перемещения дросселирующий орган поршневого типа с размещенным внутри него и управляемым рукояткой штоком, имеющим возможность осевого перемещения и взаимодействия с толкателем (2).
Недостатками известного устройства являются невозможность регулирования начальной степени дросселирования при настройке устройства или износе золотника и невозможность в большинстве случаев использования устройства для торможения поршней гидроцилиндров.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и обеспечение регулировки в начальной степени дросселирования.
Указанная цель достигается тем, что в известном дроссельном устройстве дрос15 селирующий ор: зн выполнен из запорного и дроссельного элемс, .а. содержащего перфорированный по",:::", жиненный золотник с радиальными . .,:..санными отверстиями, установленный н с>р,. се с возможностью осевого перемещения, н перфорированную
20 гильзу. с регу;шровочным штоком и ручкой управления, размещенную в золотнике с возможностью перемещения относительно него, причем торец золотника размещен во впускном канале корпуса с возмож1000655 ностью взаимодействия с торцовой поверхностью запорного элемента, а перфорированные отверстия золотника и гильзы совмешены между собой и сообщены с выпускным каналом корпуса.
На чертеже изображено предлагаемое дроссельное устройство, разрез.
В корпусе 1 с впускным и выпускным каналами, соответственно А и Б, установлен дросселирующий орган, состоящий из дроссельного 2 и запорного 3 элементов.
Внутри запорного элемента 3 установлен шток 4, на котором и в теле запорного элемента 3 нарезана резьба, что обеспечивает осевое перемещение штока 4. Один конец штока 4 имеет головку 5, которая подвижно в осевом направлении соединена с рукояткой 6, а второй конец штока 4 взаимодействует с толкателем 7. Пружина 8 обеспечивает постоянное положение толкателя 7.
В Toðïå запорного элемента 3 установлен эластичный элемент 9. От проворачивания вокруг оси запорный элемент 3 удерживает штифт 10, входящий в паз 11 корпуса.
Дроссельный элемент 2 состоит из золотника 12 с перфорацией В и дроссельными отверстиями 13, гильзы 14 с перфорацией Г, установленной в золотнике 12. На zs гильзе 14 и в золотнике 12 нарезана резьба, что обеспечивает осевое перемещение гильзы 14 относительно золотника 12. Полый регулировочный шток 15 одним концом подвижно соединен с гильзой 14, а на втором конце имеется ручка 16.
В крышке 17 полый шток 15 от выпадания удерживается пружинной шайбой 18.
Ручки 6 и 16 фиксируются стопорным элементом 19 с вырезом под ручку 16. От проворачивания вокруг оси золотник 12 удерживается штифтом 20, входящим в паз корпуса.
Дроссельное устройство работает следующим образом.
Рабочая среда из полости впускного канала А проходит в полость гильзы 14 40 и через перфорированное отверстие В в выпускной канал Б. При перемещении толкатель 7 сжимает пружину 8 и упирается в регулировочный шток 4. Запорный элемент 3 перемещается влево и прижимается эластичным элементом 9 к торцам золотника 12. При этом рабочая среда проходит через дроссельные отверстия 13 золотника 12. При дальнейшем движении золотник 12 утапливается в корпусе 1. Дроссельные отверстия 13 постепенно перекрываются и тем самым уменьшается их проходное сечение.
Регулировка дроссельного устройства осуществляется вращением ручек 6 и 16.
Для регулировки расхода среды изменяют положение регулировочного штока 4 вра- 5 щением ручки 6, что приводит к изменению расстояния между опорными плоскостями штока 4 и толкателя 7. Для регулировки степени дросселирования в начальный момент (регулировки плавности торможения) вращают ручку 16, передвигая гильзу 14, которая уменьшает илй увеличивает проходное сечение дроссельных отверстий 13.
После регулировки ручки 6 и 16 фиксируются стопорным элементом 19. При использовании дроссельного устройства в качестве тормозного зазор между торцами штока 4 и толкателя 7 равен нулю.
Предлагаемое устройство универсально.
Его можно применять как в качестве обычного дросселя, так и в качестве тормозного устройства, например, для гидроцилиндров.
Конструкция устройства позволяет производить плавную регулировку начальной степени дросселирования при наладке механизма или при выработке золотника или гнезда в корпусе и обеспечивает плавность торможения.
Формула изобретения
Дроссельное устройство, содержащее корпус с впускным и выпускным каналами, в котором установлен взаимодействующий с толкателем и имеющий возможность осевого перемещения дроссели рующий орган поршневого типа с размещенным внутри него и управляемый рукояткой штоком, имеющим возможность осевого перемешения и взаимодействия с толкателем, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и обеспечения регулировки в начальной степени дросселирования, дросселирующий орган выполнен из запорного и дроссельного элемента, содержащего перфорированный подпружиненный золотник с радиальными дроссельными отверстиями, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения, и перфорированную гильзу с регулировочным штоком и ручкой управления, размещенную в золотнике с возможностью перемещения относительно него, причем торец золотника размещен во впускном канале корпуса с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью запорного элемента, а перфорированные отверстия золотника и гильзы совмещены между собой и сообщены с выпускным каналом корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., «Машиностроение», 1967, с. 274, фиг. 209.
2. Авторское свидетельство СССР № 595574, кл. F 16 К 47/04, 1967.
1000655
20 4 г в и А
Редактор М. Рачкулинец
Заказ 1336/34
Составитель М. Кольцов
Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4