Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 1000678 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.80 (21) 3227465/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я Кл.з

F 23 L 15)02

Гесударстаеиимк кемитет (53) УДК 662.925 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 лю делам изееретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. У..Липец, А. Е. Ямпольский, В. Н. Подшибякин, А В. Рринн н,Г. И. Рабинович и M. Я. Тихомирова". (71) Заявитель (54) РЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ВРАЩАЮЩИЛСЯ

ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ

Изобретение относится к энергетике, а именно к регенеративным вращающимся воздухоподогревателям котельных агрегатов, работающих на сернистых топливах.

Известен регенеративный вращающийся воздухоподогреватель, содержащий ротор с набивкой, разделенный вертикальной кольцевой перегородкой на зоны, соединенные газоперепускными коробами (1).

Основными недостатками известного воздухоподогревателя являются большой поперечный габарит и низкотемпературная сернистая коррозия холодной набивки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регенеративный вращающийся воздухоподогреватель, содержащий корпус с патрубками подвода и отвода газа, подвода основного и байпасного воздуха и отвода воздуха, установленный в корпусе ротор с набивкой и кольцевой перегородкой, поворотную камеру, размещенную на холодной стороне воздушного отсека корпуса, основной и байпасный воздуховоды и подогреватель воздуха (2) .

В таком воздухоподогревателе значительно снижена низкотемпературная сернистая

2 коррозия в холодной набивке за счет предварительного подогрева части холодного воздуха и подачи в холодную набивку ротора только этой части воздуха с последующим подмешиванием к нему после холодной набивки остальной части холодного воздуха и подачи полученной смеси в горячую набивку.

Основным недостатком такого воздухоподогревателя являются большие поперечные га б а риты.

Цель изобретения — уменьшение поперечного габарита при сохранении высокой эффективности защиты ротора от сернистой коррозии.

Указайная цель достигается тем, что в

15 регенеративном вращающемся воздухоподогревателе, содержащем корпус с патрубками подвода и отвода газа, подвода основного и байпасного воздуха и отвода воздуха, установленный в корпусе ротор с набивкой и кольцевой перегородкой, поворотную камеру, размещенную на холодной стороне воздушного отсека корпуса, основной и байпасный воздуховоды и подогреватель воздуха, патрубок подвода основного воздуха установлен с горячей стороны ротора

1000678

15 го

Формула изобретения

Зо

З5

3 напротив набивки, заключенной внутри кольцевой перегородки, подогреватель установлен на байпасном воздуховоде, последний подключен к поворотной камере, а патрубок отвода воздуха размещен смежно патрубку подвода основного воздуха и расположен напротив набивки вне перегородки.

На фиг. 1 показан воздухоподогреватель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель содержит корпус 1 с ротором 2.

Ротор 2 снабжен кольцевой перегородкой 3, разделяющей набивку ротора 2 на части 4 и 5, соответственно. Корпус 1 снабжен патрубками 6 и 7 для подвода и отвода газа соответственно, размешенными на противоположных сторонах корпуса 1. Воздух подводится к подогревателю основным воздуховодом 8 и байпасным 9. Патрубок 10 подвода основного воздуха установлен с горячей стороны ротора 2 напротив набивки, заклк>ченной внутри кольцевой перегородки 3, т.е. части 4 набивки. На байпасном воздуховоде 9 установлен подогрсватель 11.

Патрубок !2 подвода байиасного воздуха установлен на холодной стороне воздушного отсека 13 корпуса 1 и примыкает к поворотной камере 14. Патрубок 15 отвода воздуха размещен смежно патрубку 10 подвода основного воздуха и расположен напротив набивки вне перегородки 3, т.е. части 5 набивки. Газовый и воздушный отсеки 16 и 13, соответственно, разделены при помощи секторных уплотнений 17 и окружных уплотнений 18. Для исключения перетока воздуха из патрубка 10 в патрубок 15 установлено кольцевое уплотнение 19.

Воздухоподогреватель работает следующим образом.

Основной расход холодного воздуха поступает в набивку ротора 2 через патрубок

10 прямоточно горячему газу, поступающему в набивку через патрубок 6. Подогретый в части 4 набивки воздух посредством поворотной камеры 14 направляется в часть 5 набивки. В поворотную камеру 14 байпасным воздуховодом 9 поступает остальная часть воздуха, предварительно подогретого с помощью подогревателя 11, в которой происходит смешение потоков воздуха, направляемых в часть 5 набивки для окончательного догрева до заданной температуры. В предлагаемом воздухоподогревателе реализуется, таким образом, одноходовое движение газа и двухходовое воздуха через набивку.

Установка патрубка подвода основного воздуха с горячей стороны ротора напротив набивки, заключенной внутри кольцевой перегородки, подогревателя на байпасном воздуховоде, подключенного к поворотной камере, размещение патрубка отвода воздуха смежно патрубку подвода основного воздуха и напротив набивки вне перегородки позволяют обеспечить высокую эффективность защиты ротора от сернистой коррозии, поскольку основной расход холодного воздуха подводится к горячей набивке, т. е. температура набивки в месте подвода воздуха значительно больше температуры точки росы, а оставшийся (меньший) расход воздуха подводится с противоположной стороны ротора предварительно подогретым. Кроме того, обеспечивается надежное перемешивание потоков воздуха, имеющих, примерно, одинаковую тем перату ру.

Уменьшение поперечного габарита воздухоподогревателя достигается с помощью исключения второго хода через набивку газа и организации двухходового движения через набивку. лишь части расхода воздуха.

Регенеративный вращающийся воздуxoподогреватель, содержащий корпус с патрубками подвода и отвода газа, подвода основного и байпасного воздуха и отвода воздуха, установленный в корпусе ротор с набивкой и кольцевой перегородкой, поворотную камеру, размещенную на холодной стороне воздушного отсека корпуса, основной и байпаспый воздуховоды и подогреватель воздуха, от,гичаюигийся тем, что, с целью уменьшения поперечного габарита при сохранении высокой эффективности защиты ротора от сернистой коррозии, патрубок подвода основного ;--воздуха установлен с горячей стороны ро ра напротив набивки, заключенной внутри кольцевой перегородки, подогреватель установлен на байпасном воздуховоде, последний подключен к поворотной камере, а патрубок отвода воздуха размещен смежно патрубку подвода основного воздуха и расположен напротив набивки вне перегородки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 345324, кл. F 23 1 15/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2958757, кл. F 23 1 15 02, 11.06.80.

1000678

Составитель Б. Новиков

Редактор П. Макаревич Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1344/35 Тираж 581 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4