Устройство для регулирования расхода воздуха через кондиционер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е < »oooess
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.05.81 (21) 3289493/29-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F 24 F 11/04
Государственный комитет (53) УДК 697.92 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.83 оо делам изобретений и открытий,г 1
У
/::";, Г. И. Чухман /
1 з т
Ф
Специальное конструкторско-технологичъекое бюро
«Ê0Häè ци онер» (72) Автор изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА
ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ КОНДИЦИОНЕР
Изобретение относится к регулированию систем кондиционирования воздуха.
Известно устройство для регулирования расхода воздуха через кондиционер, содержащее установленные на входе и выходе кондиционера со,, ветственно входной и выходной воздушные клапаны, связанные с блоком управления (1).
Недостатком указанного устройства является отсутствие периодического контроля расхода воздуха.
Цель изобретения — повышение точности регулирования.
Эта цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит датчик положения выходного воздушного клапана, подключенный к блоку управления, и последовательно установленные электромагнитную муфту и привод, причем выходной воздушный клапан выполнен в виде заслонки и связан с блоком управления через муфту и привод.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит установленные на входе и выходе кондиционера 1 соответственно входной и выходной воздушные клапаны 2 и 3, связанные с блоком 4 упра вления. Устройство дополнительно содержит датчик 5 положения выходного воздушного клапана 3, подключенный к блоку 4 управления, и последовательно установленные электромагнитную муфту 6 и привод 7, причем выходной воздушный клапан 3 выполнен в виде заслонки и связан с блоком 4 управления через муфту 6
1î и привод 7.
Устройство работает следующим образом.
При работе кондиционера 1 устанавливают с помощью входного воздушного клапана 2 заданный расход воздуха. Выходной воздушный клапан 3 (заслонка) расположен в потоке воздуха и подвешен на горизонтальной оси. Под действием собственной массы клапан 3 занимает вертикальное положение и закрывает при этом
2в 1/3 часть сечения выхода. При работе кондиционера 1 воздушный поток отклоняет клапан 3 и последний в зависимости от расхода воздуха через выход кондиционера 1 устанавливается под углом к верти1000685
Составитель А. Щеглов
Редактор П. Макаревич Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 1345/35 Тираж 781 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кали, который при заданном расходе воздуха соответствует «нулевому положению».
Блок 4 управления обеспечивает работу клапана 3 по заданной программе либо в режиме датчика расхода воздуха через кондиционер 1, либо в режиме регулятора расхода воздуха на выходе из кондиционера 1.
В первом режиме электромагнитная муфта 6 разомкнута и сигнал от датчика 5 положения клапана 3 поступает через блок 4 управления к входному клапану 2, положение которого изменяется в зависимости от отклонения клапана 3 от «нулевого положения». Во втором режиме по сигналу от блока 4 управления включается электромагнитная муфта 6 и привод 7, и клапан 3 устанавливается в «нулевое положение», что обеспечивает точную регулировку заданного расхода воздуха.
Таким образом, использование в устройстве выходного клапана попеременно в режиме датчика и в режиме регулятора повышает точность работы устройства регулирования расхода воздуха через кондиционер.
Формула изобретения
Устройство для регулирования расхода
5 воздуха через кондиционер, содержащее установленные на входе и выходе кондиционера соответственно входной и выходной воздушные клапаны, связанные с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирова ния, оно дополнительно содержит датчик положения выходного воздушного клапана, подключенный к блоку управления, и последовательно установленные электромагнитную муфту и привод, причем выход15 ной воздушный клапан выполнен в виде заслонки и связан с блоком управления через муфту и привод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 576496, кл. F 24 F 11/06, 1976.