Устройство для управления двухфазным индукционным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 100077

Класс 21г13, 24, 21с, 46II >

ССС13

О П И С А Н И Е И З О Б Р E Т E НИЯ---- — j1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Ф. Ремнев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ

И НДУКЦИО Н Н blM ДВ И ГАТЕЛ ЕМ

3 B 5t B 1 C I I I i 4 11 11;3 !111 1 952 г . 3 B . " 523 4, 449 373 B >4 H I l H C T P p C T B O 3 л т !1 "; I p O XI hi H l. 11 11 i I O C T I l

Предлагаемое устройство для управления двухфазным индукционHbD1 двигателем относится к известному типу устройств для управления индукционными двигателями при по мощи частотно-модулированных колебаний, подаваемых в сеточную цепь электронной лампы, имею!цей в сеточной цепи резонансные контуры и пита!ощей одну (управ !я!ощую) обмотку управляемого двигателя, другая обмотка (возбуждения) которого присоединена к сети псременно го тока.

Особенностью предлагаемого устройства этого типа является симметричная относительно частоты сигнала расстройка указанных резонансных контуров и проведение их цепей через контакты синхронного переключателя, возбуждаемого от сети переменного тока и попеременно,подключающего контуры к сеточной цепи лампы с тем, чтобы псследняя осуществляла преобразование частотного отклонения сигнала в соответствующее амплитудное изменение переменного тока управляющей обмотки двигателя с изменением фазы этого тока на 180 при изменении знака частотного отклонения сигнала.

На чертежс представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.

Каскад управления двухфазным двигателем 1, одна из обмоток (возбуждения) которого питается от ссти переменного тока через конденсатор 2, состоит из электронной лампы 3, утечки сетки, образованной конденсатором 4 и сопротивлением 5, и двух контуров 6 и 7, настроенных на.частоты (— >1 и 1 + 1, где (— основная < несущая) частота, х(— макс;!мально возможное частотное отклонение.

Контуры 6 и 7 включаются в цепь сетки попеременно при помощи синхронного переключателя (вибропреобразователя) 8, который питается также от сети переменного тока. Вто рая (управляющая) обмотка двигате;!я 1 включена непосредственно или через трансформатор 9 в анодную цепь лампы 3. Конденсатор 10 блокирует высокую частоту, не пропуская се к двигателю и в источник питания.

B отсутствие сигнала напряжение несущей частоты / достаточно большо!! и постоянной амплитуды поступает с линии 11 через разделительный конденсатор 12 попеременно то на контур 6, то на контур 7. Так как оба контура расстроены в одипако№ 100077

Предмет изобретения

Отв, редактор И. В. Макаров

Л106622 от 14/VII 1955 r. Стапдартгиз. Объем 0,125 и. л. Тираж 400. Цена 25 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3, Зак. 3137. вой степени Iro отношению к несущей, то в обоих положениях вибропреооразователя о на сетку лампы 3 поступает напряжение вы.окой частоты одной и той жс амплитуды, и благодаря действию утечки сетки 4, 5 в анодной цепи лампы протекает постоянный ток, равный половине максимально допустимого. При отклонении частоты в ту или другую сторону от основной частоты /«напряхкение высокой частоты на одном из контуров б или 7 повышается, и на другом падает.

Соответственно этому в один полупериод частоты сети смещение на сетке уменьшается, и в другой— увеличивается, и в анодной цепи появляется переменная coñòàâëÿþùrrÿ, причем тем большая, чем больше отклонение частоты; фаза этой составляющей меняется на противоположную при перемене знака частотного отклонения.

Достоинством схемы является то, что она не требует специальных вибропреобразователей, служащих в измерительных схемах для преобразования слабых постоянных токов в переменный.

Устройство для управления двухфазным индукционным двигателем, одна из обмоток которого питается от сети переменного тока, выполненное в виде ламповой схемы с резонансными контурами в сеточной цепи электронной лампы, управляемой частотно-модулированными электрическими колебаниями, подаваемыми в сеточную цепь, и питающей вторую обмотку двигателя, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения схемы, указа|нные контуры расстроены симметрично относительно несущей частоты сигнала и их цепи проведены через контакты синхронного переключателя, который возбуждается от вышеупомянутой сети и попеременно подключает контуры к сеточной цепи с тем, чтобы электронная лампа осуществляла преобразование частотного отклонения сигнала в соответствующее амплитудное изменение переменного тока второй обмотки двигателя с изменением фазы этого тока на 180 при изменении знака частотного отклонения сигнала.