Установка для определения распределения смазки по элементам коробки передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е «i>iooosie

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советск их

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.11.81 (2 I ) 3356263/27-11 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет (53)М. Кл.

G 01 М 10/00

В 60 $5/00 а опударстпеииый комитет

СССР (53) УДК 629.113, .004.58 (088.8) Опубликовано 28 0283 Бюллетень И 8

Дата опубликования описания 28.02.83 пп делам изобретений и открытий

g-В. М. Алексеев, А. Н. Филиппов, В. Ю Павлов и В. И. Яунщен

i " -а-

/ з

/.:. (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина политеыщческий институт %- . им. М. И. Калинина (7l) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СМАЗКИ

ПО ЭЛЕМЕНТАМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к испытаниям и исследованиям силовых передач транспортных машин с принудительной системой смазки и охлаждения трушихся частей.

Известна установка для определения распределения смазки по элементам коробки передач, содержащая связанные с взлами коробки передач имитаторы врашения и торможения, и контрольную емкость (1).

С помошью такой установки нельзя получить картину распределения масляных потоков по всем элементам коробки передач, а при недостаточном подводе охлаждающей жидкости к зонам трения происходит перегрев деталей и потеря их работоспособности.

Увеличение же общего расхода жидкости ве. дет к повышению гидродинамических потерь мощности агрегатов.

Цель изобретения — сокращение времени путем обеспечения одновременного контроля смазки всех элементов коробки передач.

Поставленная цель достигается тем, что в установке, содержашей связанные с валами коробки передач имитаторы врзшеиия и

2 торможения и контрольную емкость, упомянутая емкость представляет собой кожух, охватывающий коробку передач, с образующими напротив каждого иэ элементов коробки передач отсеки перегородками, закреп5 ленными на внутренней поверхности кожуха, в днище которого по числу отсеков выполнены сливные отверстия.

На чертеже изображена принципиальная схема установки.

Установка состоит из имитаторов в виде приводных двигателей 1 и 2, соединенных соответственно с валами 3 и 4 испытуемой коробки 5 передач, системы 6 принудительной смазки коробки передач, маслосборников 7 и общего поддона 8. Маслосборники

7 представляют собой кожух (разъемный или нераэъемный), в котором установлены в осевом направлении с равным шагом а перегородки 9, входные кромки которых заострены. Причем шаг а между перегородками 9 выбирается минимзльио возможным, но таким, чтобы он не:оздавзл сопротивления свободному выходу жидкости из ис.

3 10008 пытуемой коробки 5. Перегородки 9 вплотную охватывают испытуемую коробку 5, так, что зазор б между перегородками 9 и испытуемой коробкой 5 равен радиальному биению охватываемой детали. 5

Установка работает следующим образом, При проведении исследования предусматри. вается последовательное усложнение схемы испытуемой коробки 5. Вначале исследуется подвод рабочей жидкости через отверстия в tO валах 3 и 4 коробки передач. Затем на валах 3 и 4 монтируется часть элементов коробки передач, такие как зубчатые колеса, втулки, оказывающие влияние на условия выхода смазки из отверстий в валах. И И так до полной сборки испытуемой коробки

5, Испытуемая коробка устанавливается внут- ри маслосборников 7. Приводные двигатели

l и 2 приводят во вращение ведущий 3 и ведомый 4 валы в соответствии с необходи- эр мым скоростным режимом,. а система 6 принудительной смазки обеспечивает необходимуто температуру и расход рабочей жидкости.

Масляные потоки . регистрируются с помощью маслосборников 7. Струи жидкости, срыва- р ясь с вращающихся элементов коробки передач, заполняют отсеки маслосборника 7. На установившемся режиме работы испытуемой коробки 5 расходы жидкости через отсеки маслосборника 7 измеряются поочередно, при щ этом из остальных отсеков жидкость сливае;ся в общий поддон 8, откуда постоянно откачивается по гидролинии 10 в систему 6 смазки. Замеряя расходы жидкости через каждый отсек маслосборника 7, можно судить

35 о картине распределения масляных потоков по длине испытуемой коробки 5 на различных радиусах.

16 4

Аналогичные операции проводятся на всех этапах испытаний, по мере усложнения схемы испытуемой коробки 5.

Применение предлагаемой установки обеспечивает возможность исследования различных схем коробок передач и получения картины распределения потоков рабочей жидкости по их элементам как в статике, так и в динамике при различных скоростных и температурных режимах работы испытуемой коробки, что позволяет обеспечить одновременный контроль смазки всех элементов коробки передач и оптимизировать тепловой режим работы ее элементов, Формула изобретения

Установка для определения распределения смазки по элементам коробки передач, содержащая связанные с валами коробки передач имитаторы вращения и торможения и контфб1тьную емкость, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени путем обеспечения одновременного контроля смазки всех элементоэ коробки передач, упомянутая емкость представляет собой кожух, охватывающий коробку передач, с образующими напротив каждого из элементов коробки передач отсеки перегородками, закрепленными на внутренней поверхности кожуха, в днище которого цо числу отсеков выполнены сливные отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Напорное движение жидкости во вращающихся каналах и гидротранспорт. Труды

МИИТ, Вып. 386, М., 1971.

10008! 6

Составитель Н. Еремеева

Техрсд Е.Харигончик Корректор И.!!!улла

Редактор А. Мотыль

Филиал !!!!!! "!!а и ". и. Ужиop(>ll, у.I. !!роскошная, 4

Заказ 1366/42 Тираж 87) Иодии снос

В1!ИИПИ Госупарствсиного комитета CCCP ио делам изобретений и открытий

l l 3035, Моск ва. Ж 35, Раудиская иаб., л. 4/5