Установка для определения распределения смазки по элементам коробки передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е «i>iooosie
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советск их
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.11.81 (2 I ) 3356263/27-11 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет (53)М. Кл.
G 01 М 10/00
В 60 $5/00 а опударстпеииый комитет
СССР (53) УДК 629.113, .004.58 (088.8) Опубликовано 28 0283 Бюллетень И 8
Дата опубликования описания 28.02.83 пп делам изобретений и открытий
g-В. М. Алексеев, А. Н. Филиппов, В. Ю Павлов и В. И. Яунщен
i " -а-
/ з
/.:. (72) Авторы изобретения
Ленинградский ордена Ленина политеыщческий институт %- . им. М. И. Калинина (7l) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СМАЗКИ
ПО ЭЛЕМЕНТАМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к испытаниям и исследованиям силовых передач транспортных машин с принудительной системой смазки и охлаждения трушихся частей.
Известна установка для определения распределения смазки по элементам коробки передач, содержащая связанные с взлами коробки передач имитаторы врашения и торможения, и контрольную емкость (1).
С помошью такой установки нельзя получить картину распределения масляных потоков по всем элементам коробки передач, а при недостаточном подводе охлаждающей жидкости к зонам трения происходит перегрев деталей и потеря их работоспособности.
Увеличение же общего расхода жидкости ве. дет к повышению гидродинамических потерь мощности агрегатов.
Цель изобретения — сокращение времени путем обеспечения одновременного контроля смазки всех элементов коробки передач.
Поставленная цель достигается тем, что в установке, содержашей связанные с валами коробки передач имитаторы врзшеиия и
2 торможения и контрольную емкость, упомянутая емкость представляет собой кожух, охватывающий коробку передач, с образующими напротив каждого иэ элементов коробки передач отсеки перегородками, закреп5 ленными на внутренней поверхности кожуха, в днище которого по числу отсеков выполнены сливные отверстия.
На чертеже изображена принципиальная схема установки.
Установка состоит из имитаторов в виде приводных двигателей 1 и 2, соединенных соответственно с валами 3 и 4 испытуемой коробки 5 передач, системы 6 принудительной смазки коробки передач, маслосборников 7 и общего поддона 8. Маслосборники
7 представляют собой кожух (разъемный или нераэъемный), в котором установлены в осевом направлении с равным шагом а перегородки 9, входные кромки которых заострены. Причем шаг а между перегородками 9 выбирается минимзльио возможным, но таким, чтобы он не:оздавзл сопротивления свободному выходу жидкости из ис.
3 10008 пытуемой коробки 5. Перегородки 9 вплотную охватывают испытуемую коробку 5, так, что зазор б между перегородками 9 и испытуемой коробкой 5 равен радиальному биению охватываемой детали. 5
Установка работает следующим образом, При проведении исследования предусматри. вается последовательное усложнение схемы испытуемой коробки 5. Вначале исследуется подвод рабочей жидкости через отверстия в tO валах 3 и 4 коробки передач. Затем на валах 3 и 4 монтируется часть элементов коробки передач, такие как зубчатые колеса, втулки, оказывающие влияние на условия выхода смазки из отверстий в валах. И И так до полной сборки испытуемой коробки
5, Испытуемая коробка устанавливается внут- ри маслосборников 7. Приводные двигатели
l и 2 приводят во вращение ведущий 3 и ведомый 4 валы в соответствии с необходи- эр мым скоростным режимом,. а система 6 принудительной смазки обеспечивает необходимуто температуру и расход рабочей жидкости.
Масляные потоки . регистрируются с помощью маслосборников 7. Струи жидкости, срыва- р ясь с вращающихся элементов коробки передач, заполняют отсеки маслосборника 7. На установившемся режиме работы испытуемой коробки 5 расходы жидкости через отсеки маслосборника 7 измеряются поочередно, при щ этом из остальных отсеков жидкость сливае;ся в общий поддон 8, откуда постоянно откачивается по гидролинии 10 в систему 6 смазки. Замеряя расходы жидкости через каждый отсек маслосборника 7, можно судить
35 о картине распределения масляных потоков по длине испытуемой коробки 5 на различных радиусах.
16 4
Аналогичные операции проводятся на всех этапах испытаний, по мере усложнения схемы испытуемой коробки 5.
Применение предлагаемой установки обеспечивает возможность исследования различных схем коробок передач и получения картины распределения потоков рабочей жидкости по их элементам как в статике, так и в динамике при различных скоростных и температурных режимах работы испытуемой коробки, что позволяет обеспечить одновременный контроль смазки всех элементов коробки передач и оптимизировать тепловой режим работы ее элементов, Формула изобретения
Установка для определения распределения смазки по элементам коробки передач, содержащая связанные с валами коробки передач имитаторы вращения и торможения и контфб1тьную емкость, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени путем обеспечения одновременного контроля смазки всех элементоэ коробки передач, упомянутая емкость представляет собой кожух, охватывающий коробку передач, с образующими напротив каждого из элементов коробки передач отсеки перегородками, закрепленными на внутренней поверхности кожуха, в днище которого цо числу отсеков выполнены сливные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Напорное движение жидкости во вращающихся каналах и гидротранспорт. Труды
МИИТ, Вып. 386, М., 1971.
10008! 6
Составитель Н. Еремеева
Техрсд Е.Харигончик Корректор И.!!!улла
Редактор А. Мотыль
Филиал !!!!!! "!!а и ". и. Ужиop(>ll, у.I. !!роскошная, 4
Заказ 1366/42 Тираж 87) Иодии снос
В1!ИИПИ Госупарствсиного комитета CCCP ио делам изобретений и открытий
l l 3035, Моск ва. Ж 35, Раудиская иаб., л. 4/5