Способ ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсккк
Соцкалксткческкх
Реслублкк (11) 1 000820 (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 27.04.81 (21) 3284172/25-Об с присоединением заявки № (233 Приоритет (51)М. Кл.
G 01 М 15/00
3Ъоудзретмнный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.432 (088.8) Опубликовано 28.02.83 Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 28.02.83
В. С. Наливайко, Г. С. Попов, A. Н. Ступаченко к А, В. Новицкий.
3 г
I (Николаевский ордена Трудового Красного Знамейк-кораблестроительный институт им. адмирала С. О. Макарова-=. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА ИЗНОС СРЕДНЕОБОРОТНОГО
СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях среднеоборотных судовых двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель выводят на заданный скоростной н нагрузочный режимы и в течение заданного интервала времени подают в двигатель топливо, содержащее элементоорганическую присадку, после чего двигатель останавливают и выявляют степень его износа 11), Однако при таком способе ускоренных испытаний содержание присадки в топливе ограничивают до 5%, а зто не обеспечивает оптимальную скорость изнашивания трущихся элементов двигателя. В результате время испытаний для среднеоборотных двигателей будет весьма значительным, что приводит к го необоснованным затратам на испытания.
Цель изобретения — сокращение времени испьпаний путем интенсификации износа тру. шихся деталей двигателя.!
Указанная цель достигается тем, что согласно способу ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы и в,течение заданного интервала времени подают в двигатель топливо, содержащее элементоорганическую присадку, после чего двигатель останавливают и выявляют степень его износа, количество присадки ограничивают цо
5 — 10% от объема топлива, подаваемого в двигатель.
При реализации способа двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы и в течение заданного интервала времени работают на топливе, содержащем 5 — 10%. элементоорганической присадки.
Эти присадки представляют собой элементоорганические соединения, которые полностью растворяются в топливе и беспрепятственно проходят через фильтры, насосы и форсуики.
При сгорании вместе с топливом эти соединения образуют твердые окислы металлов
1000820
Формула изобретения
Составитель О. Голованов
Техред Е.Харитончик Корректор И. Мулла г.
Редактор А. Мотыль
1366/42 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал 1ПП1 Патент, г. Ужгород. ул, Проектная. 4
3 в виде мелкодисперсных частиц (диаметром
4 — 5 мкм). После .смешения этих частиц с .маслом на трущихся деталях, например цилиндропоршневой группе, оседает абразивная паста. В процессе работы двигателя абразивная паета интенсивно изнашивает трущиеся . поверхности.
Оптимальное содержание абразива в пасте, обеспечивающее наиболее интенсивный износ среднеоборотного судового двигателя, имеет место при 5 — 10 o-ом содержании элементоорганической присадки в топливе, Таким образом, дозирование элементоорганической присадки в размере 5 — 10% от объема топлива, подаваемого в двигатель, обеспечивает наиболее интенсивный износ двигателя при испытании, а следовательно, время испытаний значительно сокращается.
Сокращение времени испытаний двигателя исключает необоснованные затраты на их реализацию, Способ ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутS реннего сгорания, заключающийся в том, I что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы и в течение заданного интервала времени подают в двигатель топливо, содержащее элементооргатп ническую присадку, после чего двигатель останавливают и выявляют степень его износа, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний путем интенсификации износа, количество
1 присадки ограничивают до 5 — 10% от объема топлива, подаваемого в двигатель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Арабян С. И. и Халамонов И. А. Об20 катка тракторных двигателей, М,, Труды
HATH. Вып. 216, 1972.