Способ ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Соцкалксткческкх

Реслублкк (11) 1 000820 (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 27.04.81 (21) 3284172/25-Об с присоединением заявки № (233 Приоритет (51)М. Кл.

G 01 М 15/00

3Ъоудзретмнный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.432 (088.8) Опубликовано 28.02.83 Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.02.83

В. С. Наливайко, Г. С. Попов, A. Н. Ступаченко к А, В. Новицкий.

3 г

I (Николаевский ордена Трудового Красного Знамейк-кораблестроительный институт им. адмирала С. О. Макарова-=. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ НА ИЗНОС СРЕДНЕОБОРОТНОГО

СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях среднеоборотных судовых двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель выводят на заданный скоростной н нагрузочный режимы и в течение заданного интервала времени подают в двигатель топливо, содержащее элементоорганическую присадку, после чего двигатель останавливают и выявляют степень его износа 11), Однако при таком способе ускоренных испытаний содержание присадки в топливе ограничивают до 5%, а зто не обеспечивает оптимальную скорость изнашивания трущихся элементов двигателя. В результате время испытаний для среднеоборотных двигателей будет весьма значительным, что приводит к го необоснованным затратам на испытания.

Цель изобретения — сокращение времени испьпаний путем интенсификации износа тру. шихся деталей двигателя.!

Указанная цель достигается тем, что согласно способу ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы и в,течение заданного интервала времени подают в двигатель топливо, содержащее элементоорганическую присадку, после чего двигатель останавливают и выявляют степень его износа, количество присадки ограничивают цо

5 — 10% от объема топлива, подаваемого в двигатель.

При реализации способа двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы и в течение заданного интервала времени работают на топливе, содержащем 5 — 10%. элементоорганической присадки.

Эти присадки представляют собой элементоорганические соединения, которые полностью растворяются в топливе и беспрепятственно проходят через фильтры, насосы и форсуики.

При сгорании вместе с топливом эти соединения образуют твердые окислы металлов

1000820

Формула изобретения

Составитель О. Голованов

Техред Е.Харитончик Корректор И. Мулла г.

Редактор А. Мотыль

1366/42 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал 1ПП1 Патент, г. Ужгород. ул, Проектная. 4

3 в виде мелкодисперсных частиц (диаметром

4 — 5 мкм). После .смешения этих частиц с .маслом на трущихся деталях, например цилиндропоршневой группе, оседает абразивная паста. В процессе работы двигателя абразивная паета интенсивно изнашивает трущиеся . поверхности.

Оптимальное содержание абразива в пасте, обеспечивающее наиболее интенсивный износ среднеоборотного судового двигателя, имеет место при 5 — 10 o-ом содержании элементоорганической присадки в топливе, Таким образом, дозирование элементоорганической присадки в размере 5 — 10% от объема топлива, подаваемого в двигатель, обеспечивает наиболее интенсивный износ двигателя при испытании, а следовательно, время испытаний значительно сокращается.

Сокращение времени испытаний двигателя исключает необоснованные затраты на их реализацию, Способ ускоренных испытаний на износ среднеоборотного судового двигателя внутS реннего сгорания, заключающийся в том, I что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы и в течение заданного интервала времени подают в двигатель топливо, содержащее элементооргатп ническую присадку, после чего двигатель останавливают и выявляют степень его износа, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний путем интенсификации износа, количество

1 присадки ограничивают до 5 — 10% от объема топлива, подаваемого в двигатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Арабян С. И. и Халамонов И. А. Об20 катка тракторных двигателей, М,, Труды

HATH. Вып. 216, 1972.