Установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и)1000821

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.05.81 (21) 3294831/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) П риоритет (5l )M. Кл.

G 0l М 17/00

Гееударстеекный кемитет

СССР

Опубликовано 28 02 83 Бктллетеиь № 8 де делам кзебретеннй и открытий (53) УДК 629.1.

032.001 (088.8) Дата опубликования описания 28 02 8т с

К. Э. Быстров, И. М. Вандяев, О. А. Днепровский, В. А. Ташков и В. В. Шаповалов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦЫ С ГРУНТОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимушественно к производству и исследованию транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна установка для исследования взаимодействия гусеницы с грунтом, содержащая

5 раму, шарнирно соединенный с испытуемыми звеньями механизм нагружения и имитатор грунта, подвижно установленный на раме (1) .

Эта установка не позволяет исследовать

1О звенья гусеницы при взаимодействиии их с грунтом в реальных условиях работы, так как исследуется лишь одно звено в опертом на грунт состоянии без его поворота.

Известна также установка для исследования взаимодействия звеньев гусеницы с грунтом, содержашая раму, шарнирно соединенный со звеньями механизм нагружения, механизм возвратно-поступательного перемешения, каретку и взаимодействующий со звеньями имитатор грунта (2).

Указанная установка имеет большую область применения благодаря наличию новых функциональных элементов.

Однако такая установка не обеспечивает исследования звеньев в условиях огибания ими опорных катков.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным, действующим на звенья в гусеничном обводе.

Указанная цель достигается тем, что звенья соединены попарно под углом друг к другу, имитатор грунта установлен на каретке, а последняя соединена с механизмом возвратно-поступательного перемещения.

Кроме того, угол между соединенными звеньями равен полусумме углов наклона задней и передней наклонных ветвей гусеничного обвода, а механизм возвратно-поступательного перемешения выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма с кривошипом регулируемой длины.

На фиг. 1 изображена установка, обший виц сбоку; на фиг. 2 — каретка с исследуемыми звеньями, вид сбоку; на фиг. 3 закрепление исследуемых звеньев на коромыс. ле механизма вертикального нагружения, разрез вдоль оси смежных проушин звеньев;

1000821

3 на фиг. 4 — коромысло с исследуемыми звеньями, вид в плане.

Устройство содержит раму 1 с закрепленными на ней стойками 2, в которых на осях 3 шарнирно установлен двуплечий рычаг 4. Один конец рычага 4 с помощью оси 5 через систему рычагов связан с нагружателем 6. Другой конец рычага 4 раздвоен и содержит две щеки 7 и 8 (фиг.4), оканчивающиеся головками 9 и 10, в расточках которых установлены подшипники 11

На этих подшипниках установлены втулки

12, имеющие внутреннюю резьбу, на которой установлены винтовые зажимы 13. Цилиндрические концы винтовых зажимов 13 ввсдены в отверстия крайних проушин исследуемых звеньев 14 и 15. С цомошью пальца 16 и стяжек 17, закрепленных паль цами 18 и 19, звенья 14 и 15 скреплены между собой под углом а, который принимается, как правило, равным полусумме углов наклона передней и задней наклонных ветвей гусеничного обвода.

Грунтозацепы 20 звеньев 14 и 15 взаимодействуют с имитатором 21 грунта, помешенным в каретке 22. Последняя установлена на роликов.rx направляющих 23 и с помошью шатуна 24 связана с кривошипом

25, радиус которого по желанию можно изменять. Кривошип 25 через клиноременную передачу 26 имеет привод от многоскоростного электродвигателя 27.

Установка работает следующим образом.

Исследуемые звенья 14 и 15 при помощи винтовых зажимов 13 закрепляются в головках 9 и 10 рычага 4.

Нагружателем 6 грунтозацепы 20 смежных . проушин испытываемых звеньев прижимаются к имитатору 21 грунта. Включением двигателя 27 приводится в движение каретка 22 ерез клиноременную передачу и кривошипно-шатунный механизм, которые преобразуют вращение двигателя в возвратно-поступательное движение каретки 22).

В исходном положении, когда каретка 22 неподвижна, оба звена 14 и 15 под действием усилия, создаваемого механизмом нагружения, взаимодействуют с имитатором 21 грунта грунтозацепами 20, расположенными на смежных проушинах. При этом звенья

14 и 15 располагаются относительно имитатора грунта примерно под углом 0,5 d.

При движении каретки 22 в направлении по стрелке А за счет сил трения в месте контакта грунтозацепов 20 звена 14 с имитатором грунта относительно оси смежных проушин звеньев 14 и 15 возникает момент, действуюший в направлении А (против часовой стрелки) .

1S

23

33

43

Под действием этого момен1а звенья 14 и 15 поворачиваются вместе с винтовымн зажимами 13 и втулками 12 на подшипниках 11. При этом грунтоэацепы 20 свободных проушин звена 14 вступают в контакт с имитатором 21 грунта. Таким образом, звено 14 принимает горизонтальное положение, а грунтозацепы 20 звена 15 оказываются оторванными от имитатора 21 грунта и развернутыми по отношению к его поверхности под углом а

При дальнейшем движении каретки 22 в направлении стрелки А грунтозапепы 20 звена 14 скользят по имитатору грунта, имитируя буксование гусениц. Величину буксования можно изменять за счет изменения радиуса кривошипа 25. При изменении направления движения каретки (по стрелке 8) пол действием момента трения в месте контакта грунтозацепов 20 звена 14 происходит поворот последнего по часовой стрелке и во взаимодействие с имитатором грунта вступают грунтозацепы 20 звена 15. При дальнейшем движении каретки в направлении стрелки 8 грунтозацепы этого звена скользят по имитатору грунта, имитируя буксование гусениц.

Затем цикл повторяется.

Таким образом, при горизонтальном положении одного из звеньев 14 или 15 имитируется положение звена на нижней опорной ветви. Переход звена из горизонтального поло жения в наклонное под углом с(, имитирует выход звена из-под заднего опорного катка на заднюю наклонную ветвь гусеничного обвода, а переход звена из наклонного положения в горизонтальное имитирует переход его с передней наклонной ветви гусеничного обвода на нижнюю опорную поверхность гусеничного обвода. Скорость взаимодействия исследуемых звеньев с имитатором грунта можно изменят о за счет изменения скорости вращения электродвигателя.

Предлагаемая установка позволяет исследовать износ грунтоэацепов гусениц с учетом кинематики их в гусеничном обводе в условиях, приближенных к реальным. При этом сокращаются сроки отработки конструкции грунтозацепов, более обоснованно выбираются технологические приемы, направленные на повышение их износостойкости, à TBKKc сокращается объем натурных испытаний и время на отработку конструкции гусеницы.

Формула изобретения

1. Установка ц1я исследования пзапмочействия звеньев гусеницы с груll1oM, о ржащая раму, шарнирно сосдипснпып ..< исньяИсточники информации, lQ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И -397799, кл. G 01 М 17/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР Н 696333, кл. G 01 M 17/00, 1978.

S 1000821 4

MH механизм нагружени я, механизм возврат наклона задней и передней наклонных ветно-поступательного перемещения, каретку вей гусени в ого обвода. и взаимодействующий со звеньями имитатор 3. Установка по и. 1, о т л и ч а ю грунта, отличающаяся тем, щ а я с я тем, что механиэм возвратночто, с целью приближения условий испыта- р поступательного перемещения выполнен в виний к реальным, действующим на звенья в де кривошипно-шатунного механизма с кривогусеничном обводе, звенья соединены попарно под шипом регулируемой длины. углом друг к другу, имитатор грунта установлен на каретке, а последняя соединена с механизмом возвратно-поступательного перемещения.

2. Установка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что угол между соединенными звеньями равен полусумме углов

1000821

Составитель Л. Демидов

Техред Е.Харитончик Корректор И. Шулла

Редактор А. Мотыль

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 1366/42

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4