Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик (11)1000825 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.05.81 (21) 3290975/27-11 с присоединением заявки М (28) Приоритет (51) М. Кд.

G 01 М 17/06

Гесударстееккик кемктет

CCCP

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень гй 8

Дата опубликования описания 28.02.83 аа евам кзебретеккй и еткрытий (53) УДК 629.113. .001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. В. Балашов, Н. М. Георгадзе и Т.тН. 1флчантирадэ !

j -."::: т

Батумское легковое таксомоторное автотранспортное

1 производство (7I) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки управля-. емых колес транспортных средств.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, две вертикальные стойки, связанные с основанием и имеющие прорези, в которых установлены измерительные рейки, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основании, и подпружиненные относительно вертикальных стоек, механизм блокировки измеритель ных реек, имеющий фрикционную подкладку, размещенную в прорезях вертикальных стоек под измерительными рейками, пластину, связанную с измерительными рейками, и ограничителями хода пластины, установленными на основании, датчик относительного перемещения измерительных реек, соединенный с регистрируюшей аппаратурой, и механизм возврата измерительных реек B исходное положение, имеющий к р нп птс йлы, прикрепленные к измерительным рсйкам, эахватные рычаги, шарнирно установленные на основании и подпружиненные относительно него, привод, передачу для кинематической связи привода с захватными рычагами и систему управления приводом (i).

Недостаток известного стенда — невозможность осуществления контроли углов установки при заезде транспортного средства на стенд задним ходом, что снижает проиэ î водительность контроля, так как требует маневрирования транспортного средства при съезде со стенда, установленного в поточную линию диагностики.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий основание подвижные в поперечном направлении контактные элементы, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основании, и подпружиненные относительно него, ограни артели продольного перемещения контактных элементов, механизм блокировки кол1актных эле1000825 ментов, датчик перемещения, соединенный передаточным механизмом с контактными элементами и подключенный к регистрирующему блоку, и механизм возврата контактньгх

Ь l элементов в исхо щое состояние, имеющий двигатель и приводной механизм, кинематически связанный с двигателем гибкой перецачей (2).

Недостатком известного стенда является большая металлоемкость, обусловленная слож- постыл конструкции, опор для контактных элементов, механизмов блокировки и возврата контактных элементов в исходное состоя35 кие.

Цель изобретения — снижение металлоемкости стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен гибким звеном, размещенным в поперечном проеме основания и прикрепленным к нему посредством пружин, при этом кон- 20 тактные элементы выполнены в виде роликов, установленных с помощью опор каче- ния ка гибком звене, ограничители продолького перемещения роликов включают вертикальные направляющие, закрепленные ка 25 основании, и втулку, шарнирно установленную ка каждом ролике с возможностью осевого перемещения, механизм блокировки сосгоит из двух пластин с фрикционной прокладкой, охватывающих посредством ре- 30 гулируемого соединения один из роликов и связанных дополнительной пластиной с обоймой, имеющей кольцевой бурт, размещенный в кольцевом пазу, выполненном в дру"Ъ м ролике, передаточный механизм включает два V-образных. кронштейна, между стойками которых размещены диски, закрепленные - на роликах, а приводной механизм содержит тяги, соединенные с гибкой передачей и выполненные на основании выступы, и упорные шайбы, закрепленные на тягах и подпружиненные относителько установленных между. ними выступов, причем выступы и диски выполнены с равной толщиной.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид спереди; на фиг. 2 —. то же, вид сверху; на фиг, 3. — разрез А — А на фиг, 1; ка фиг. 4 — схема приводного механизма; на фиг. 5 — датчик перемещения и передаточ50 кый механизм, общий вид; на фиг. 6 механизм блокировки и фиксаторы продольного перемещения контактных роликов, общий вид; ка фкг. 7 — электрическая схема соединения датчика перемещения с регистрирующей аппаратурой.

На основании 1, выполненном в виде коробчатой балки, с помощью пружин 2 и 3 зак1жплеко гибкое звено (трос) 4, свободно проходящее через опоры 5 качения, запрессованные на внутренних поверхностях контакт ных роликов 6 и 7. Контактные ролики 6 и 7 размещены в поперечном проеме 8, выполненном в опорной плите 9, жестко соединенной с основанием 1. Ограничители продольного перемещения контактных роликов 6 и 7 состоят из вертикальных направляющих 10, закрепленных на основании 1, и втулок 11, шарнирно установленных на контактных роликах 6 и 7 с возможностью осевого перемещения и размещенных в вертикальных направляющих 10.

Механизм блокировки контактных роликов 6 и 7 состоит иэ двух пластин 12 и

13 с фрикциокной прокладкой 14, охватывающих контактный ролик 6 с помощью регулировочкых винтов 15. Пластины 12 и

13 при помощи дополнительной пластины

16 соединены с обоймой 17, имеющей кольцевой бурт (не показан), размещенный в кольцевом пазу (не показан), выполненном в контактном ролике 7. На контактных роликах б и.: 7 закреплены диски 18 и 19, взаймодействующие с передаточным механизмом, состоящим из направляющих 20 — 22, полок 23, 24 и V-образных кронштейнов 25 и 26, закрепленных ка полках 23 и 24.

На. полке 23 закреплена панель 27 с контактаМи 28 датчика перемещения, ползук

29 которого закреплен ка полке 24. Контак ты 28 и контакт 30 ползука 29 подключены к регистрирующему блоку 31 с индукторными лампами 32. В электрическую цепь включено реле 33 времени, установленное на основании 1 с возможностью взаимодействия. со втулкой 11.

Механизм возврата контактных роликов

6 и 7 в исходное состояние содержит двигатель 34, установленный ка основании 1, бесконечную гибкую передачу 35, связанную с кривошипом 36 двигателя 34 и с приводным механизмом, состоящим из тяг 37 и 38, соединенных. с бесконечной гибкой передачей 35, и упорных шайб 39, закрепленных на соответствующих тягах и связанных пружинами 40 и 41 с установленными на основании 1 упорами 42 и 43, ширина которых равна ширине дисков 18 и 19, Для проверки углов установки управляемые колеса транспортного средства проезжают по опорным плитам 9, наезжая на контактные ролики б и 7, утапливая их. При этом втулка 11, опускаясь вместе с контактным роликом 7, нажимает на кулачок реле 33 времени, включая регистрирующий блок 31.

При неодновременном наезде управляемых колес на контактные ролики б и 7 воэни0825 4

S 100 кает взаимный перекос опорных роликов

6 и 7, в результате которого пластины 12 и 13 с помощью фрикционной прокладки 14 создают силу сопротивления перемещению контактных роликов 6 и 7, блокируя их от поперечного перемещения относительно друг друга. При одновременном наезде управляемых колес на контактные ролики 6 и 7 перекос контактных роликов отсутствует и механизм блокировки не создает сопротивления поперечному перемещению контактных роликов 6 и 7. Поперечное перемещение контактных роликов 6 и 7 под действием боковых сил, обусловленных углами установки управляемых колес, с помощью дисков

18, 19 и Ч-образных кронштейнов 25 и 26 преобразуется в относительное перемещение полок 23 и 24. При этом контакт 30 перемещается по контактам 28, включая соответствующую индикаторную лампу 32.

После переезда управляемых колес транспортного средства через контактные ролики

6 и 7 реле 33 времени отключает регистрирующий блок 31 и включает двигатель 34, При работе двигателя 34 вращение кривошипа 36 с помощью бесконечной гибкой передачи 35 преобразуется в перемещения тяг

36 и 37 относительно друг друга и соответствующее перемещение упорных шайб 39, закрепленных на;игах 36 и 37.

В процессе движения упорные шайбы 39, взаимодействующие с дисками 18 и 19, перемещают контактные ролики 6 и 7. Перемещение контактных роликов 6 и 7 происходит до тех пор, пока упорные шайбы

39 не подойдут вплотную с обеих сторон к, упорам 42 и 43. При этом контактные ролики 6 и 7 перемещены в исходное положение и стенд готов для проверки углов установки управляемых колес следующего транспортного средства.

Благодаря упрощению конструкции опор для установки контактных роликов, приводного и передаточного механизмов снижается металлоемкость предлагаемого стенда.

Формула из обре те ния

Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, со1$

2$

3$

4$ держащий основание, подвижные в поперечном направлении контактные элементы, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основании, и подпружиненные относительно него,; ограничители продольного перемещения контактных элементов, механизм блокировки контактных элементов, датчик перемещения, соединенный передаточным механизмом сконтактными элементами и подключенный к регистрирующему блоку, и механизм возврата контактных элементов в исходное состояние, имеющий двигатель и приводной механизм, кинематически связанный с двигателем гибкой передачей, о тли чающийся тем,что,сцелью снижения металлоемкости, он снабжен гибким звеном, размещенным в поперечном проеме основания и прикрепленным к нему посредством проушин, цри этом контактные элементы выполнены в виде роликов, установленных с помощью опор качения на гибком звене, ограничители продольног: пер, мещения роликов включают вертикальные направляющие, закрепленные на основании, и втулку, шарнирно установленную на каждом ролике с возможностью осевого перемещения, механизм блокировки состоит из двух пластин с фрикционной прокладкой, охватывающих посредством регулируемого соединения один из роликов и связанных дополнительной пластиной с обоймой, имеющей кольцевой бурт, размещенный в кольцевом пазу, выполненном в другом ролике, передаточньш механизм включает два Ч-образных кронштейна, между стойками которых размещены диски, закрепленные. на роликах, а приводной механизм содержит тяги, соединенные с гибкой передачей и. выполненные на основании обоймы, и упорные шайбы, закрепленные на тягах и подпружиненные относительно установленных между ними выступов, причем выступы и диски выполнены с равной толщиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 735951, кл. G 01 M 17/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3220435/11, кл. G 01 М 17/06, 1980.

1000825

1000825

1000825

76 ц7иг. 7

ВНИИПИ Заказ 1366/42 Тираж 871 1тодлисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4