Приспособление для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Еласс 46Ъ, I" — 6

X 10009

01!И С АНИЕ приспособлении для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях Дизеля.

К патенту Н, Н. Доссера, заявленному 22 сентября 192? года (заяв. свид. М 19680).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года, Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое приспособление предназначается производить подьем и опускание форсуночной иглы в двигателях Дизеля, снабженных топливным насосом, регулируемым при помощи перепускного клапана, с целью осуществления более раннего закрытия форсуночного клапана при малой нагрузке двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого приспособления; фиг. 2 — вертикальный разрез топливного насоса; фиг.3— видоизменение предлагаемого приспособления для бескомпрессорного двигателя.

В обычном устройстве двигателя

Дизеля рычаг форсуночного кла1тана соединяется со штангой 1 (фиг, 1), снабженной роликом 2, перемещающимся по кулаку 5, и связанной с водилом 3, насаженным на ось 4.

Ролик 2 закреплен на эксцентрической части валика 8, на котором насажены рычаг 11 и шайба 9 с выступом, упирающимся в упор 10, укрепленный на штанге 1. Рычаг 11 связан тягой 12 с рычагом 13, соединенным посредством трубы 15 с рычагом 14,сочлененным стягой 16, шарнирно прикрепленной к рычагу 17, поворотно закрепленному и снабженному ударником 18, действующим на ползун 19, к ко торому прикреплен отсечный плунжер 20 (фиг. 2) топливного насоса 6, перемешающийся в направляющей гильзе 21, укрепленной гайкой 24 и находящейся под влиянием пружины 22, снабженной тарелкой 23.

Камера, имеющаяся под отсечным плунжером 20, соединяется с напорной камерой рабочего плунжера 7 топливного насоса или с каналом, позади первого, нагнетательного клапана при помощи узкого прохода, сечение которого регулируется гайкой-золотником 25,перемещаемой поворотом вставки 27, заключенной в коробку 26, закрепленную в корпусе топливного насоса 6. Вставка 27 снабженавсасывающим клапаном 31, ограничителем его хода 32 и уплотнена в коробке 26 при помощи сальника 30, затянутого гайкой 28, законтренной пластинкой 29. На корпусе топливного насоса имеется штуцер 34, отводящий нефть, проходящую через плунжер, а на коробке 26 —: штуцер 33, чодводящий нефть.

Видоизмененное „приспособление (фиг. 3), предназначенное длядвигателя Дизеля с механическим распыливанием горючей жидкости, не имеет регулирующей гайки золотника, но канал, соединяющий камеру под отсечным пл5 нжером с рабочим пространством топливного . насоса, делается значительного се- чения.

При работе двигателя кулак фор- суночной шайбы 5 набегает на ро- лик 2 и, перемещая его вверх, или, поворачивает валик 8, или подни- I мает штангу 1 форсуночного кла-; пана, открывающую при помощи, рычага клаиан, при чем ролик вос- I принимает на себя действие пру- жины клапана, силы веса и инерции штанги, рычага и иглы. Валик 8 вращается против движения часовой стрелки в том случае, если действием рычага 11 на штангу 12 через тру- бу16 с рычагами 13, 14, тягу 16, ры- чаг 17 на корпусе насоса,и ударник 18, ползун 19 будет отжимать отсечной плунжер 20 вниз. Камера, в которой ходит отсечной плун-, жер 20, заполнена горючей жидкостью и сообщается каналом с камерой рабочего плунжера 7 топливного насоса и, поэтому, отсечной плунжер отжимается вниз в тот мо- . мент, когда горючая жидкость вы- ходит в камеру рабочего плунжера.

Когда кулакфорсуночной шайбы набегает на ролик 2, рабочий плунжер, топливногонасосанекоторый момент, производит нагнетание вследствие, чего в его камере и в камере отсечного плунжера имеется давление около 60 атм. Диаметр отсечного плунжера берется с таким расчетом, чтобы момент, стремящийся повернуть валик ролика через выше-, описанную передачу, давал бы на каждый сантиметр поперечного сечения отсечного плунжера силу, с запасом значительно меньшую, чем давление в камере, т.-е. силу не перемещающую плунжера вниз, в момент нагнетания в топливном насосе. Таким образом, при набегании кулака, штанг . 1 поднп мается и открывает форсуночны". клапан. Длины рычагоь 11 и 13— равные, длина штанги12 равна расстоянию между центрами оси водил 4 и вали;а 8 ролика, которое можно считать с большим приближением постоянным; таким образом имеются параллельные отрезки между параллельных, и поэтому, если рычаг 13 неподвижен, то рычаг 11, поднимаясь со штангой форсуночного клапана, постоянно остается параллельным ему, а также и своему начальному положению.

Затем можно считать с большим приближением, что штанга форсуночного клапана постоянно двигается параллельно своему начальному положению, вследствие чего взаимное положение рычага 11 и штанги форсуночного клапана остается без изменения, а котому валик ролика не вращается во время движения форсуночной иглы при нагнетании в топливном насосе.

Когдавтопливном насосе откроется перепускной клапан, нагнетание прерывается, давление в камерах падает и механизм освобождается от гидравлического упора и приходит в движение; эксцентрическая часть валика 8 поворачивается, ролик 2 поднимается относительно штанги, а вместо подъема, штанга форсуночного клапана опуакается под действием пружины клапана и собственного веса и закрывает клапан. При компрессорном Дизеле закрытие форсуночного клапана происходит при всех нагрузка значительно позднее отсечки нагнетания в топливном насосе, так как отсечной плунжер опускается с большим торможением„а потому перепускное отверстие для нагнетания отсечным плунжером нефти делятся достаточно малым. Гайка 24, закрепляющая направляюшую гильзу 21 отсечного плунжера, имеет в верхней части два узких прохода, посредством которых сооощается камера отсечного плунжера с перепускным каналом, и снабжена мелкой нарезкой на внутренней поверхности, по которой перемещается гайка-золотник 25, регулирующая проходы гайки 24 при подъеме.

Гайка-золотник 25 имеет два хвоста, входящие в вырезы вставки 27, которая при повороте посредством квадрата, имеющегося внизу,устанавливает гайку-золотник 25 и регулирует посредством проходного сечения скорость опускания отсечного плунжера, т.-е. время закрытия форсуночногоклапана после отсечки в топливном насосе. После закрытия форсуночного клапана отсечной механизм освобождается от воздействия пружины и остается только под влиянием пружины 22, стремящейся возвратить отсечной плунжер в верхнее положение, вследствие чего, по мере отхода кулака форсуночной шайбы, весь механизм возвращается в начальное положение и пространство под отсечным плунжером заполняется горючей жидкостью через клапан 31, позволяющий ей с достаточной скоростью засасываться из камеры рабочего плунжера через значительно малое проходное отверстие в гайке

24. При обратном ходе отсечного плунжера ролик 2, вследствие лишнего поворота валика 8, не будет перемещаться по кулачной шайбе, так как на шайбе 9 валика имеется выступ, который ложится на упор 10, чем и ограничивает обратный поворот валика.

Если двигатель реверсивный и при реверсе распределительный вал перемещается продольнс, штанга 12 делается из двух частей, телескопически раздвигающихся на время отведения форсуночной штанги 1 с ее роликом от кулачнои шайбы, а прн радоте упирающихся друг в друга, так как действуют сжимаю- щие силы.

В двигателях с механическим распыливанием горючей жидкости игла закрывается сразу после прекращения нагнетания топлива, поэтому камера отсечного плунжера соединяется широким проходом с камерой рабочего плунжера, что делает излишним отдельный всасы- ) вающий клапан для камеры отсечного плунжера, а также отбрасывает все детали для регулирования проходного отверстия.

При более раннем закрытии форсуночного клапана, при нагрузках менее максимальной, уменьшается расход форсуночного воздуха, а также и работа компрессора. Регулироване хода иглы позволяет первый период вспрыскивания оставить при всех нагрузках неизменным как по моменту начала, так и по ходу иглы. При пуске двигателя и при переходе на горючую жидкость бывают резкие вспышки из-за скопившегося от предыдущих ходов топливного насоса большого количества горючей жидкости в форсуночном клапане и поданного им в цилиндр; поэтому предлагается при пуске вместе с форсуночным клапаном выключать также и топливный насос. Согласно изобретению, при выключенном топливном насосе форсуночный клапан не открывается, а поэтому при пуске имеют дело с пусковым клапаном и топливным насосом, что и исключает резкие вспышки горючей жидкости.

Для двигателя с механическим распыливанием горючей жидкости, предлагаемое приспособление позволяет применить закрытую форсунку с управляемой иглой, при которой не происходит вредного повторного впрыскивания, как при неуправляемой, от гидравлического удара притекающей горючей жидкости при закрытии иглы, вторично открывающего иглу, Предмет патента.

1. Приспособление для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях Дизеля с топливным насосом, регулируемым при помощи пер впускного клапана, характеризующееся применением отсечного плунжера 20, камера под которым соединяется с напорной камерой топливного насоса пли с каналом позади первого нагнетательного клапана при помощи узкого прохода сечение коего может быть регулируемо гайкой-золотником 25, пере-, мещаемым поворачиванием вставки

27, в которой просверлен канал, закрываемый клапаном 31 для впуска горючей жидкости в камеру под плунжером 20, который отжимается вниз при посредстве системы рычагов и тяг 11, 12, 13,14, 16 и 17 действием иодиимамитего ферст- ночную иглу кулака 5 на ролик 2, насаженный на эксцентрической части валика 8, на который насаясен рычаг 11 и шайба 9 с выступом, упирающимся в упор 10, с целью предотвращения дальнейшего поворачивания валика 8 (фиг. 1 и 2).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления в грименении к двигателям Дизеля с. механическим распыливанием горючей жидкости, отличающееся тем, что канал, соединяющий камеру под отсечным плунжером с рабочим пространством топливного насоса делается значительного сечения без регулирующей гайки"-,îëîòíèêà (фиг. 3).

Тимогериории ..С!!О. Лсидитрвд, Леи.тимо в, 1о.