Устройство для учета движущихся автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Госу по
1-;, Р.N. ПаРДааладзе, P.Ã. ТедоРалзе, 3/.Ра ГеДРРРиа," -" /
И.Э. Саладзе и Н.Д. Бежашвилр Ф -:„.: ." " /
Грузинский ордена Ленина и ордена Трудово го т
Знамени политехнический институт им. В / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ДВИЖУЩИХСЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к приборам контроля параметров транспортных потоков на автомобильных дорогах, в частности интенсивности и направления движения.
Известно устройство для учета движущихся автомобилей, содержащее два фотодатчика, соединенных с входами усилителей, и электромагнитные счетчики импульсов, блок регистрации автомобилей по их длинам, выполненный в виде группы реле, в цепь питания которых включены конденсаторы, а контакты — в цепи электромагнитных счетчиков импульсов, причем в цепи разряда конденсаторов включен узел компенсации, выполненный в виде усилителя, выходной каскад которого подключен параллельно обмоткам реле, выходы усилителей подключены к входу блока регистрации автомобилей по их длинам (1 ).
Недостатком данного устройства является его сложность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для учета движущихся объектов, содержащее датчики, подклю-. ченные через формирователи к входам блока определения направления, выхо- ЗО ды которых подключены к входам сумматоров, выходы которых соединены с реверсивным счетчиком (23.
Недостатком данного устройства является его сложность.
Цель изобретения — упрощение устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчики и счетчики, введены инверторы, О-триггер, элементы И-НЕ и ключи, выход первого датчика через первый инвертор подключен к первому входу первого элемента И-НЕ -и R-входу
D-триггера, S-вход которого соединен через второй инвертор с.выходом второго датчика, прямой и инверсные выходы D-триггера подключены к вторым входам соответственно второго и первого элементов И-HE выходы каждого из которых через соответствующий ключ соединен со счетчиком.
На фиг. 1 изображена функциональ-: ная схема устройства для учета движущихся автомобилей; на фиг. 2 — диаграмма напряжений по тактам работы устройства. устройство содержит датчики„ состоящие из двух источников 1 и 2 модулированного света, расположенных
1001150 на фиксированном расстоянии один от другого на одной стороне контролируемой дороги и установленных напротив них на другой стороне дороги двух фотоприемников 3 и 4, выходы которых подключены к входам блоков усиления .игналов датчиков 5 и б. Выходы бло« ков усиления сигналов датчиков посредством инверторов 7 и 8 подключены к входам R и 5 0-триггера 9, а выходы триггера 9 через входы элементов И-НЕ 10 и 11 соединены с входами ключей 12 и 13 счетчиков 14 и 15. Причем, входы элемента 11 соединены с Н-входом и инвертирующим выходом 0-триггера 9, а входы элемен- )5 та 10 - c S-входом и прямым выходом
D-триггера 9.
В исходном состоянии модулированный свет от источников 1 и 2 попадает соответственно на фотоприемники 3 и 4, на выходах усилителей 5 и б имеется положительное напряжение, соответствующее уровню логической
"1", которое инвертируется в уровень логического "0" инверторами 7 и 8 25 и подается на К и Б-входы 0-триггера, а также на соединенные с ними входы элементов И-НЕ 10 и 11. На инвертирующем и прямом выходах
0-триггера 9 имеем уровень логической "1", который подается на вторые входы элементов 10 и 11.
Так как на первых входах элементов 10 и 11 имеется уровень логического "0", то на их выходах — уро- . вень логической "1". Транзисторы (не показаны ) запирают ключи 12 и
13, включающие счетчики 15 и 14, обмотки счетчиков обесточены (фиг. 2, такт 1).
4О
При движении в одном направлении автомобиль вначале пересекает луч, падающий от источника модулированного света 1 на фотоприемник 3. Изменение светового потока преобразуется фотоприемником 3 и усилителем 5 в уровень логического "0", инвертируемый в уровень логической "1" инвертором 7, и поступает íà R-вход
D-триггера и на соединенный с ним вход элемента 11.
На прямом выходе триггера 9, на соединенном с ним входе и на выходе второго элемента 10 сохраняется уровень логической "1", а на инвертирующем выходе триггера и на соединенном с ним входе элемента 11 появляется уровень логического "0". Транзисторы ключей 12 и 13 закрыты положительным напряжением логической
"1" с выходов элементов И-НЕ 10 и 6О
11 соответственно, так как на их выходах имеется уровень логического
"0" (фиг. 2, такт 2 ).
Далее автомобиль при движении перекрывает второй световой луч от 65 источника модулированного света 2 на фотоприемник 4, на выходе усилителя б появляется уровень напряжения логического "0", инвертируется инвертором 8 в уровень логической "1." и подается на S-вход триггера 9 и соединенный с ним вход элемента 10 °
Транзистор 13 закрыт, а транзистор ключа 12 открывается, так как на выходе элемента 10 появляется уровень логического "0". Через обмотку счетчика 14 протекает ток (фиг. 2, такт 3 }.
Затем автомобиль выходит из зоны первого светового луча, на R-входе триггера и на соединенном с ним входе элемента И-НЕ 11 сохраняется уровень логического "0", а на инвертирующем выходе D-триггера 9 и соединенном с ним входе элемента 11 уровень логической "1". Транзистор ключа 13 закрыт.
На инвертирующем выходе. 0-триггера 9 появляется уровень логического
"0", передается на соединенный с ним вход элемента И-НЕ 10 и на выходе устанавливается уровень напряжения логической "1", которое закрывает ключ 12 и обеспечивает обмотку счетчика 14, на счетном барабане которого появляется "1", что соответствует проезду одного автомобиля в данном направлении (фиг. 2, такт 4-)..
При выходе автомобиля из зоны второго луча от модулированного источника света 2 на фотоприемник 4, на выходе усилителя 6 появляется уровень логического "0", инвертором
8 преобразуется в уровень логической "1" и подается íà S-вход 0-триггера 9 и соединенный с ним вход элемента И-НЕ 10, на второй вход которого поступает уровень логического
"0" с прямого входа триггера 9. С выхода элемента 10 на ключ 12 подается уровень логической "1". Ключ 12 закрыт и обмотка счетчика 14 обесточена. На R-входе триггера и на соединенном с ним входе элемента
И-HE 11 имеется уровень логического
"0", а на прямом выходе и соединенном с ним входе элемента 11 уровень логической "1", таким образом, на выходе элемента 11 — уровень логической "1" и ключ 13 закрыт, обмотка счетчика 15 обесточена (фиг. 2, такт 1, правая половина диаграммы).
Далее автомобиль пересекают второй луч от источника 1 модулированного света на фотоприемник 3, на выходе усилителя 5 вырабатывается уровень логического "0", инвертируется инвертором 7 в уровень логической, "1" и подается на R-вход триггера
9 и соединенный с ним вход элемента
11, а на соединенном с инвертирующим выходом D-триггера 9 входе эле,мента 11 — уровень логической "1"., 1001150
Таким образом, ка выходе элемента
11 становится уровень логического
"0", открывается ключ 13 и срабатывает счетчик 15.
Транзистор ключа 12 закрыт, так как íà его базе — уровень логической
"1" с выхода .элемента 10, на входах которого — уровень логической "1", с выхода инвертора 8 и уровень логического "0" с прямого выхода триггера 9 (фиг. 2, такт 2). fO
При дальнейшем движении автомобиль выходит из эоны 1 луча, на выходе инвертора 8 появляется уровень логического "0", поступает на S-вход
0-триггера и на соединенный с ним !5 вход элемента 11. На й-входе 0-триггера сохраняется уровень логической
"1",. на инвертирующем выходе — уровень логического "0", на прямом выходе триггера 9 появляется уровень ;р логической "1". Таким образом, на выходах элементов И-НЕ 10 и 11 уровень логической "1" и транзисторы ключей 12 и 13 закрыты, обмотки счетчиков 14 и 15 обесточены (фиг. 2, такт 3 ).
Далее автомобиль выходит .из зоны второго луча и схема приходит и исходное состояние (фиг. 2, такт 4 ).
Введение в устройство инверторов, 3О ключей и выполнение блока определения направления движения в виде 0-триггера и элементов И позволило упростить устройство.
Формула изобретения устройство для учета движущихся автомобилей, содержащее датчики и счетчики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. упрощения устрой-ства, в него введены инверторы, б-триггер, элементы H-НЕ и ключи, выход первого датчика через первый инвертор подключен к первому входу первого элемента И-НЕ и к R-входу
О-триггера, S-вход которого соединен через второй инвертор с выходом второго датчика, прямой и инверсные выходы 0-триггера подключены к вторыми входам соответственно второго и первого элементов И-НЕ, выход каждого из которых через соответствующий ключ ,соединен со счетчиком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 411486, кл. Ю 08 С, 1/04, 1972.
2.. Авторское свидетельство СССР
Р 834731, кл. G 06 M 3/08, 1977 (прототип). оо ыв ф,1001150
\р
4lwl авиа.2
Составитель Н. Баганова
Техред Л.Пекарь Корректор М. Шароши
Редактор A. Ворович
Тираж 616 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1401/58
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4