Узел электрического соединения токоведущей шины с выводом электрического аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик isi1001253 ф / -: (61) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22) Заявлено 291081 (21) 3348103/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 280283. Бюллетень ¹ 8
)$4)M К
Н 01 R 4/58
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (33) УАК б 21 . 315 (088. 8) Дата опубликования описания 28.02.83, -, „., А.Ф.Голубев, С.В.Крылов, В.М.Чудин и.И,"Й:.:Мрразнов
Г
1 (72) Авторы изобретения
Московские отделы Специального,, конструкторскО - тезх ологического бЮрО ПО ИЗОЛятсраМ И арМатурЕ ОрцЕНае ТрудОВОГО КраСНОГО
Знамени зсесоюзнаго праизионстненного осъепиееиии
"Союзэлектросетьизоляция" (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОКОВЕДУщЕЯ
ШИНЫ С ВЫВОДОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО AIIIIAPATA
Изобретение относится к распределительным устройствам высокого и сверхвысокого напряжения, к конструкциям присоединения жестких токопроводящих шин к выводам электрических аппаратов.
Применение жестких токопроводящих шин при сооружении открытых распределительных устройств (ОРУ ) электрических подстанций высокого и сверхвысокого напряжения взамен ошиновки гибкими проводами позволяет снизить трудозатраты на монтаж, уменьшить площадь ОРу. подстанций и сократить общую стоимость их сооружения.
Известно крепление жестких шин к электрическим аппаратам и опорным изоляционным конструкциям, выполненное жесткими зажимами с одной стороны шины и свободными с другой стороны, для обеспечения свободного перемещения конца шины при ее температурных удлинениях 1 ).
Недостатками такого крепления являются громоздкость и многодельность конструкции, так как разделены узлы крепления (спорь. )концов шин и компенсации линейных перемещений, при этом гибкие токоведущие элементы вынесены за пределы жесткой шины, что ограничивает применение таких схем для высоких и сверхвысоких напряжений без дополнительной экранировки; помимо этого, такие конструкции крепления жестких шин имеют опору для шины за пределами выводов аппарата, что создает дополнительные изгибающие нагрузки на вывод и ограничивает возможность применения жестких шин..
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предгагаемому является узел соеди нения токоведущей шины с выводом электрического аппарата, содержащий гибкий токопроводящий элемент, один конец которого соединен с шиной, а другой — с выводом аппарата, и приспособление для их механического соединения 2 ).
Недостатком этого решения является то, что гибкие элементы, предназначенные для электрического присоединения жестких трубчатых шин к выводам электрических аппаратов, могут быть источниками интенсивной короны, так как их форма резко отличается or формы гладкой ошиновки трубы, выбранной с учетом отсутствия короны. С повышением напряжения под1001251 l0 станции сверхвысокого напряжения
13озникает неoáxoäèi(oñòü защиты от кo роны выводов электрических аппаратов с помощью защитных экранов в виде защитных колец тороидальной формы.
Применение для Устранения короны 5 на элементах компенсаторов и болтовых соединениях защитных экранов ведет к усложнению монтажа, повышению расхода металла и, в конечном счете, к увеличению стоимости сооружения подстанции.
Цель изобретения — повышение надежности при одновременном упрощении конструкции.
Укаэанная цель достигается тем, 5 что узел электрического соединения токоведущей шины с выводом электричес кого аппарата состоит из выполненной из токопроводящего материала трубчатой детали, один из концов которой охватывает токоведущую шину, а другой — вывод электрического аппарата и опорного элемента, соединенного с выводом электрического аппарата, и взаимодействует с внутренней поверхностью трубчатой детали.
Возможно выполнение опорного элемента из двух частей, по крайней мере одна из которых снабжена взаимодействующим с поверхностью трубчатой детали роликом.
Трубчатая деталь может быть соединена с токопроводящей шиной телескоПодсо днненный к выводу аппарата конец . .".,:(ovо токопроводящего элемен- 35 та p=""oãoëoæåê ь" полости шины, а другой ".".а конец взаимодействует с боКОВ»ой поверхно ..т ь:3 шины.
H= фиг. 1 показано предлагаемое
Устройство, общий вид; на фиг. 2
=о же, но с опорным элементом, вы;. ол1-:енным из двух частей со сфери-.
"-:,»зск:iNH Bt-,oт.,ц1а."-11 у на фиг . 3 — то же, но одним элементом, снабженным одним опер- ым :оликом,: на фиг. 4 — то же, Но с ol"oðêûì элементом, состоящим из двух части» .Сопряжение трубчатой дет:".пч с концом жесткой .Шины выполнено в виде -."ëåñi(o:-л еской системы, на фиг. 5 — ro;i(e, o с orорным элементом, сн - 1(. 1(екным двумя роликами;
íа .--Н,г. б -.- то же, устройство, в
;:с-.ором конец жесткой шины выполняет рель трубчатой детали, а гибкий токопроводящий элемент с контактной пластиной распс ;-:агается в полос и ши-- .:.ы,,"Ругой конец гибкого элемента
=:-ыв-..-цен чере=. стверстие в трубе на псе; †.:-„.хности шины и приварен к ней чере=- переходную ., аль, предварительно опрессованную на конце гибкого ком- 60 пенсатора; на фиг. 7 — то же,. Но с разъемной трубчатой деталью, сопрягающейся с опорным элементом.
Устройство содержит закрепляемую на конце жесткой шины 1 трубчату1о деталь 2. t .à конце шины 1 через переходнук деталь 3 закреплен гибкий злемен 4 с контактной пластиной 5, присоединяемой болтами б и выводу 7 электрического аппарата.
Трубчатая деталь 2 одним концом 8 закрепляется на конце шины 1 крепежными деталями 9. Другой конец 10 трубчатой детали 2 охватывает вывод 7 электрического аппарата и опирается на опорный элемент 11, закрепленный на выходе 7. Поверхность 12 опорного элемента 11, сопрягающаяся с внутренНей поверхностью трубчатой детали 2, выполнена сферической или тороидальной. Опорный элемент 11 выполнен разъемным из двух и более частей и снабжен опорными направляющими роликами 13.
Сопряжение трубчатой детали 2 с концом шины 1 выполнено по цилиндрическим поверхностям 14 в виде телескопической системы .
Гибкий элемент 4 размещен в полос ти конца жесткой шины 1. Конец гибкого элемента 4 с переходной деталью
3 в этом случае выведен через отверстие 15 в стенке жесткой шины 1 на ее поверхность и присоединен к ней сварным швом 16.
Монтаж устройства для присоединения конца жесткой шины к электрическому аппарату осуществляется следующим образом.
Конец жесткой шины 1 с помощью временных опор (не показаны ) выставляется в рабочем положении по отношению к электрическому аппарату, =монтированному на площадке подстанции. На конце вывода электрического аппарата с помощью болтов б монтируется контактная пластина 5 и опорный элемент 11, После этого на конце жесткой шины 1 монтируется трубчатая деталь 2. В том случае, если трубчатая деталь 2 выполнена неразъемной, то геред началом монтажа она предварительно надвигается на конец жесткой шины 1, а после закрепления контактной пластины 5 и опорного элемента 11 на выводе 7 электричесso1 о аппарата, корпус надвигается на ::ывод и устанавливается в рабочеg положение
Формула изобретения
Узел электрического соединения токоведущей шины с выводом электрического аппарата, содержащий гибкий токопроводящий элемент, один конец которого соединен с шиной, а другой с выводом аппарата и приспособление для их механического соединения, о т л и чающий с я тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении конструкции, 1001251
11 б
Qua 5 г б б
12 ff упомянутое приспособление состоит из выполненной из токопровопящего матер"ала трубчатой детали, один из концов которой охватывает токоведущую шину, а другой вывод электрического аппарата и опорного элемента, соединенного с выводом электрического аппарата, и взаимодейстпует с внутренней поверхностью трубчатой детали.
2. Узел по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, опорный элемент состоит из двух частей, по крайней мере одна из которых снабжена взаимодействующим с поверхностью трубчатой детали роликом. 15
3. Узел по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что трубчатая деталь соединена с токопроводящей шиной телескопически.
4. Узел по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что подсоединенный к выводу аппарата конец такого токопроводящего элемента расположен в полости шины, а другой его конец взаимодействует с боковой поверхностью шины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Двоскин Л.И. Схемы и конструкции распределительных устройств. М., 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
9 420032, кл..Н 02 В 1/00, 1971.
1001 251
l .. — i ( (1
I
1
t - .аварова — .2., | . 4 --. - „, Корректор А.Ференц
Подписное
- "о -:.оми тета СССР
= о Г : е . == н н R О т „ ц „тд р =":;:шс - .ая наб. х д. 4/5
,.:.-сред,- ул. Проектная, 4