Устройство для монтажа провода воздушной линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п>1001261 (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву В 838844 (22) Заявлено 060781 (21) 3309489/24-07 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпублнковамо 2ц02.83. Бюллетень Йо 8

Дата опубликования описания 2802.83 (фф)М фд 3

Н 02 G 1/04

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

И31УДК 621. 315..17(088 ° 8) ;f

"1

Ю.П. Конюхов, А.И. Сажин и . Д. Мазурак:

"» (72) Авторы изобретения (71)заявители (54 ) . УСТРОЙСТВО ДЛЯ MOHTAXA ПРОВОДА ВОЗДУШНОЙ

ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использова- . но при сооружении линий электропередачи.

По основному авт. св. 9 838844 известно устройство для монтажа провода воздушной линии электропередачи, содержащее ролик, установленный в

Q — образной обойме с направляющими, одна из которых выполнена отогнутой в сторону, элемент, запирающий провод, тягу с копирным штифтом и фиксирующими выступами, при этом элемент, запирающий провод, шарнирно связан с укаэанной тягой, направляющая выполнена с окном для элемента, запирающего провод, боковая поверхность ролика выполнена с фигурным пазом с кольцевой частью для копирного штиф та, а боковая часть обоймы выполнена с вертикальным пазом, в котором расположены фиксирующие выступы тяги 111 °

Такое устройство обеспечивает запирание провода в случае поворота ролика в направлении, противоположном направлению раскатки, н применимо только при одностороннем монтаже.

При двухстороннем мнтаже провода эффективность устройства ограничивается, что предопределяет необходимость использования отдельных роликов для лево - и правостороннего крепления на траверсах.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет использования при двухсторонней раскатке провода.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для монтажа провода воздушной линии электропередачи снабжено первым плоским элементом в виде тела вращения и размещенным внутри него с зазором вторым плоским элементом в виде тела вращения с фи- . гурным пазом, закрепленными на боковой поверхности ролика.

В этом устройстве. ролик мбжет быть выполнен со сквозными:отверстиями на боковой поверхности, расположенными на одинаковом растоянии друг от друга, а оба плоских элемента выполнены с отверстиями, соответствующими отверстиям ролика, предназначенными для средств фиксирования на резьбе.

На фиг. 1 показана схема закрепления устройств на опоре, при двухстороннем монтаже провода на фиг. 2 устройство для монтажа провода воздушной линии электропередачи, продольное сечение на фиг. 3 — то же, 1001261 вид сбоку; на фиг. 4 — первый плоский элемент, общий вид на фиг. 5 второй плоский элемент, общий вид.

Устройство содержит ролик 1, размещенный в обойме 2. Боковая часть 3 обоймы 2 имеет отогнутую в сторону ,направляющую 4. На боковой части 5

-обоймы 2 шарнирно закреплен запира ющий элемент 6, представляющий собой скобу. С запирающим элементом 6 шарнирно связана тяга 7, имеющая копирный штифт 8 и фиксирующие выступы 9.

-На боковой поверхности ролика закреплен первый плоский элемент 10 в виде тела вращения, выполненный в виде шайбы, которая несет расположенные М на одинаковом .расстоянии отверстия 11 совмещаемые с аналогичными отверстиями на боковой поверхности ролика для принятия болта 12. Внутри первого плоского элемента 10 с постоянным,за- Я зором смонтирован второй плоский элемент 13 в виде тела вращения с фигурным пазом 14, также имеющий расположенные на одинаковом растоянии отверстия 15, совмещаемые с аналогичными отверстиями на боковой повЕрхности ролика для принятия болта 16..

В образованном плоскими элемента ми кольцевом пазу 17 с фигурным учас-, . тком 1.4, перемещается копирный штифт 8. цП Плоские элементы 10 и13 выполнены таким образом, -что можно их крепить любой стороной: элемент 10 в случае разработки или повреждения внутренней беговой дорожки, а элемент 13 для переориентации на монтаж провода по другую сТорону стойки 18 опоры.

Фи к сир ующи е. выст упы 9 р а с положены в вертикальном пазу 19, выполненном в боковой части обоймы 5. Отогнутая. в сторону направляющая выполнена с окном для запирающего элемента 6. Устройство крепится на траверсе 20 так, чтобы направляющая, 4 была отогнута в сторону от стойки 18. При рас катке с вертолета провод 2> направля- 45 ется в,ролик 1, его выскал. ыванию препятствует отогнутая в сторону направляющая 4 и боковая часть обоймы 2, Когда провод 21 проворачивает Ролик 1 в направлении раскатки, штифт 8 обкатывается в кольцевой части 17 паза, вследствие чего тяга 7, перемещаясь по пазу 22 в запирающем элементе 6, откидывает, последний вверх.

Как только вертолет приостанавливает раскатку и провод 21 под действием собственного веса стремится провиснуть, ролик 1 раскручивается в обратном направлении, штифт 8 выходит иэ зацепления с кольцевым пазом 17 и 60 переходит в фигурный паз 14, переме" щаясь по его профилю к центру и смещая вниз тягу 7. Тяга 7, в свою очередь, приводит в движение запирающий элемент 6, прижимающий провод 21 к ролику 1. Соскальзывание провода и ролика 1 прекращается.

Временное фиксирование провода можно прервать поворотом ролика в направлении раскатки.

Описанный принцип обеспечивает эффективную работу устройства в целом.

В зависимости от того, с какой сторо ны траверсы 20 оно закреплено, и производится монтаж провода, необходимо соответствующим образом зафиксировать элемент 13. Испытания показали, что наиболее удобным оказывается .выполне.— ние в отверстии 15 резьбы для приня-. тия резьбовой части болта 16. Это же в равной мере относится к элементу 10.

В процессе эксплуатации поворот элемента 10 на другую сторону осуществляется редко, например, в случаях повреждения внутренней кольцевой поверхности.

Заданное выполнение отверстий под болты в элементах и ролике позволяет обеспечить равную ширину кольцевого паза, тем самым и плавный ход тяги и элемента 6.

Использование предлагаемого устройства снижает время на монтаж провода, обеспечивая высокую надежность, и за счет переналадки позволяет ограничиться одним устройством при двухсторонней раскатке провода.

Предлагаемое устройство может най-. ти широкое применение при монтаже про.вода с использованием вертолета или наземных средств.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа провода воздушной линии электропередачи rIO авт, св. Р 838844, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности эа счет использования при двухсторонней раскатке провода, оно снабжено первым плоским элементом в виде тела вращения и размещенным внутри него с зазором вторым плоским элементом в виде тела вращения с фи-гурным пазом, закрепленными на боковой поверхности ролика.

2. Устройство по п. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что ролик выполнен со сквозными отверстиями на боковой поверхности, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, а оба плоских элемента выполнены с отверстиями, соответствующими от-, верстиям ролика, предназначенными для

СРЕДСТВ фиксироВаНиЯ на реэъбе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 838844, кл. Н 02G 1/02, 1979.

10012б1

t2

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4