Воздушная линия электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (3 061267 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено22. 08. 79 (2l ) 2810418/24-07 с присоединением заявки г го (И) М. Кп.з
Н О? G 7/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (43) ПриоритетОпубликовано 28.0283, Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 280283
РЗ) УДК 621.315. . 1 (088. 82
N.È. Магомедов и tO Ì. Журавл в
" ; -" с, Таджикский отдел комплексного п ектгггзовайия., Среднеазиатского отделения Всесою 8 -тфщЫР4хфф ого проектно-изыскательского и научно-ис бай ельско о института "Сельэнергопроект" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 2 ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к электро-, энергетике, в частности к строитель- ству линий электропередачи, преимущественно на больших переходах в горной местности..
Известна воздушная линия электропередачи, в которой провода с помощью изолирующих подвесок закреплены непосредственно к. бортам ущелья 1 .
Однако эта линия электропередачи не может быть использована при пересечении горных долин, ущелий, когда возникает необходимость выполнения линии с большими пролетами.
Наиболее близкой к предлагаемой является воздушная линия электропередачи с проводами; закрепленными к опорам в несколько ярусов (2g.
При этом провода всех ярусов имеют одинаковые стрелы провеса.
Обеспечение необходимых расстояний между проводами в пролетах для безаварийной работы линии во всех режимах и климатических условиях производят соответствующим выбором длины траверс опоры и расстояний между ними по высоте.
Недостаток этой линии, особенно на больших переходах, состоит в необходимости обеспечения большого расстояния между траверсами (ярусами ) по высоте, что увеличивает вес опоры и стоимость линии в целом.
5 . Цель изобретения - повышение экономичности линии электропередачи при сооружении больших переходов в горной местности.
Поставленная цель достигается
10 тем, что в воздушной линии электропередачи с проводами, закрепленными к опорам в несколько ярусов, провода каждого из последующих нижних ярусов закреплены со стрелами провеса большими, чем стрела провеса проводов предыдущего яруса.
На фиг. 1 показан продольный профиль участка линии электропередачи (один пролет) на двухцепных опорах, на фиг. 2 — расположение проводов на опоре, сечение вертикальной плоскостью, на фиг. 3 — расположение проводов в пролете, сечение вертикальной плоскостью.
На опорах 1, например, анкерного типа, через гирлянды изоляторов 2, подвешивают провода двухцепной линии
s три ярусаг верхний 3, средний 4 и нижний 5. Возможна также подвеска грозозащитного троса 6. Провода верхЗО него яруса 3 подвешивают с нормаль1001267 ным тяжением и соответственно, нормальными стрелами провеса. Провода среднего яруса 4 подвешивают со стрелами провеса большими, чем у проводов верхнего яруса 3, а провода нижнего яруса 5 — соответственно со стрелами провеса, большими, чем у проводов среднего яруса 4. При этом провода нижнего яруса 5 имеют нормируемые г клариты, определенные линией габаритов 7, до земли 8 и пересекаемых ин- 10 женерных сооружений 9.
Подвеска проводов каждого нижнего яруса с большими стрелами провеса позволяет увеличить расстояние по вертикали между проводами смежных ярусов (размер "с", фиг. 3) в середине пролета по сравнению с аналогичным расстоянием на опорах (размер
"в", фиг. 2 ), при этом горизонтальные расстояния между проводами одного яруса (размер "а", фиг. 2 и 3) не изменяются. Увеличение расстояния .между проводами в середине пролета является важным мероприятием, обеспечивающим надежность безаварийной работы линии. 25
Воздушная линия электропередачи позволяет использовать конкретный тип опоры для установки на значительно больших пролетах, в отличие от случая, когда одинаковы стрелы 30 провеса всех проводов> применять опоры с меньшим расстоянием между смежными ярусами траверсами ) или повышать надежность работы проводов в пролете для заданного пролета и .типа опор.
Линия можеТ быть как одноцепной, так и многоцепной, различных напряжений с одним или несколькими проводами в фазах, в различных климатических условиях и условиях местности.
Наиболее вероятной и экономичной областью применения предлагаемого устройства является выполнение больших переходов линии в горной местности, когда из-за вынужденной расстановки опор, определяемой рельефом, имеются достаточные запасы габаритов от проводов до земли даже при, установке опор с минимальной высотой до нижней траверсы.
В горной же местности пролеты с избыточными габаритами до земли преобладают.
Формула изобретения
Воздушная линия электропередачи с проводами, закрепленными к опорам в несколько ярусов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности при сооружении больших переходов в горной местности, провода каждого из последующих нижних ярусов закреплены со стрелами провеса большими, чем стрела провеса проводов предыдущего яруса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. "Строительство линии электропередачи и подстанции" Экспресс-информация, 1976, Р 10, с.31;32.
2. Крюков К.П. и др. Конструкции и расчет металлических и железобетонных опор линии электропередачи, "Энергия", 1975, с. 14-23. 1001267
Составитель Л. Январева
Редактор A. Власенко Техред И.Костик Корректор Е.,Рошко
;Закаэ 1429/64 Тирам 615 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ултород, ул. Проектная, 4