Воздушная линия электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (3 061267 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено22. 08. 79 (2l ) 2810418/24-07 с присоединением заявки г го (И) М. Кп.з

Н О? G 7/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (43) ПриоритетОпубликовано 28.0283, Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 280283

РЗ) УДК 621.315. . 1 (088. 82

N.È. Магомедов и tO Ì. Журавл в

" ; -" с, Таджикский отдел комплексного п ектгггзовайия., Среднеазиатского отделения Всесою 8 -тфщЫР4хфф ого проектно-изыскательского и научно-ис бай ельско о института "Сельэнергопроект" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 2 ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к электро-, энергетике, в частности к строитель- ству линий электропередачи, преимущественно на больших переходах в горной местности..

Известна воздушная линия электропередачи, в которой провода с помощью изолирующих подвесок закреплены непосредственно к. бортам ущелья 1 .

Однако эта линия электропередачи не может быть использована при пересечении горных долин, ущелий, когда возникает необходимость выполнения линии с большими пролетами.

Наиболее близкой к предлагаемой является воздушная линия электропередачи с проводами; закрепленными к опорам в несколько ярусов (2g.

При этом провода всех ярусов имеют одинаковые стрелы провеса.

Обеспечение необходимых расстояний между проводами в пролетах для безаварийной работы линии во всех режимах и климатических условиях производят соответствующим выбором длины траверс опоры и расстояний между ними по высоте.

Недостаток этой линии, особенно на больших переходах, состоит в необходимости обеспечения большого расстояния между траверсами (ярусами ) по высоте, что увеличивает вес опоры и стоимость линии в целом.

5 . Цель изобретения - повышение экономичности линии электропередачи при сооружении больших переходов в горной местности.

Поставленная цель достигается

10 тем, что в воздушной линии электропередачи с проводами, закрепленными к опорам в несколько ярусов, провода каждого из последующих нижних ярусов закреплены со стрелами провеса большими, чем стрела провеса проводов предыдущего яруса.

На фиг. 1 показан продольный профиль участка линии электропередачи (один пролет) на двухцепных опорах, на фиг. 2 — расположение проводов на опоре, сечение вертикальной плоскостью, на фиг. 3 — расположение проводов в пролете, сечение вертикальной плоскостью.

На опорах 1, например, анкерного типа, через гирлянды изоляторов 2, подвешивают провода двухцепной линии

s три ярусаг верхний 3, средний 4 и нижний 5. Возможна также подвеска грозозащитного троса 6. Провода верхЗО него яруса 3 подвешивают с нормаль1001267 ным тяжением и соответственно, нормальными стрелами провеса. Провода среднего яруса 4 подвешивают со стрелами провеса большими, чем у проводов верхнего яруса 3, а провода нижнего яруса 5 — соответственно со стрелами провеса, большими, чем у проводов среднего яруса 4. При этом провода нижнего яруса 5 имеют нормируемые г клариты, определенные линией габаритов 7, до земли 8 и пересекаемых ин- 10 женерных сооружений 9.

Подвеска проводов каждого нижнего яруса с большими стрелами провеса позволяет увеличить расстояние по вертикали между проводами смежных ярусов (размер "с", фиг. 3) в середине пролета по сравнению с аналогичным расстоянием на опорах (размер

"в", фиг. 2 ), при этом горизонтальные расстояния между проводами одного яруса (размер "а", фиг. 2 и 3) не изменяются. Увеличение расстояния .между проводами в середине пролета является важным мероприятием, обеспечивающим надежность безаварийной работы линии. 25

Воздушная линия электропередачи позволяет использовать конкретный тип опоры для установки на значительно больших пролетах, в отличие от случая, когда одинаковы стрелы 30 провеса всех проводов> применять опоры с меньшим расстоянием между смежными ярусами траверсами ) или повышать надежность работы проводов в пролете для заданного пролета и .типа опор.

Линия можеТ быть как одноцепной, так и многоцепной, различных напряжений с одним или несколькими проводами в фазах, в различных климатических условиях и условиях местности.

Наиболее вероятной и экономичной областью применения предлагаемого устройства является выполнение больших переходов линии в горной местности, когда из-за вынужденной расстановки опор, определяемой рельефом, имеются достаточные запасы габаритов от проводов до земли даже при, установке опор с минимальной высотой до нижней траверсы.

В горной же местности пролеты с избыточными габаритами до земли преобладают.

Формула изобретения

Воздушная линия электропередачи с проводами, закрепленными к опорам в несколько ярусов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности при сооружении больших переходов в горной местности, провода каждого из последующих нижних ярусов закреплены со стрелами провеса большими, чем стрела провеса проводов предыдущего яруса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Строительство линии электропередачи и подстанции" Экспресс-информация, 1976, Р 10, с.31;32.

2. Крюков К.П. и др. Конструкции и расчет металлических и железобетонных опор линии электропередачи, "Энергия", 1975, с. 14-23. 1001267

Составитель Л. Январева

Редактор A. Власенко Техред И.Костик Корректор Е.,Рошко

;Закаэ 1429/64 Тирам 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ултород, ул. Проектная, 4