Устройство для тепловой защиты электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30. 10. 81 (21) 3346866/24-0 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2892.83. Бюллетень ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

16.

8.8) Дата опубликования описания 28. 02 ° т «p «-,, ;. ««

: -"« l« :" « .«,...

П.П. Кузьмин, П.И. Новиков и В.A. Ш мин, - -",, 1 /

/ (72) Авторы изобретения (7)) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТН

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к схемам защиты электрических линий, машин и приборов, а именно к устройствам, реагирующим на отклонения от нормаль. ной температуры.

Известны устройства для тепловой защиты электродвигателя, позволяющие моделировать температуру обмоток электродвигателя на основе подобия тепловых и электрических процессов.

При этом тепловой аналог двигателя выполняется в виде апериодического звена, содержащего резисторы и конденсатор, причем постоянная времени конденсатора равна постоянной времени нагревания электродвигателя.

При подаче на вход теплового сигнала, пропорционального потерям в электродвигателе, на выходе его формируется сигнал, пропорциональный превышению температуры 1 1 ).

Известно также устройство для тепловой защиты электродвигателя, принятое за прототип в котором входной сигнал теплового аналога пропорционален квадрату тока нагрузки электродвигателя. Пропорциональным потерям возможна только при условии постоянства величины активного сопротивления обмоток электродвигателя в течение всего процесса нагревания(2).

Работа электродвигателя под нагрузкой сопровождается изменением его активного сопротивления вследствие нагрева обмоток, кроме того недостатком устройства является низкая точность, так как отсутствует учет возрастания потерь под действием теплового увеличения сопротивления обмоток электродвигателя.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем учета по-. терь под действием. теплового увеличения сопротивления обмоток электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для тепловой защиты электродвигателя, содержащее последовательно соединенные датчик тока, квадратор и функционально связанный с квадратором тепловой аналог электродвигателя, к выходу которого подключен исполнительный орган, дополнительно снабжено сумматором пропорциональным звеном и блоком перемножения, при этом выход сумматора соединен с входом теплового аналога электродвигателя, первый вход сумматора соединен с выходом квадратора, 1001795

Формула изобретения

Устройство для тепловой защиты электродвигателя, содержащее последовательно соединенные датчиК тока, квадратор и функционально связанный с квадратором тепловой аналог электродвигателя, к выходу которого подключен исполнительный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем учета. потерь под действием теплового увеличения сопротивления обмоток электродвигателя, оно дополнительно снабжено сумматором, пропорциональным звеном и блоком перемножения, при этом выход сумматора соединен с входом теплового аналога электродвигателя, первый вход сумматора соединен с выходом квадратора, второй вход сумматора — с выходом блока перемножения, первый вход которого соединен с выходом квадратора, а второй вход — с выходом пропорционального звена, вход которого соединен с выходом теплового аналога электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1„ Авторское свидетельство СССР

Р 312340, кл. Н 02 К 5/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 197734, кл. Н 02 Н 5/04, 1965.

ВНППГП Заказ 1431/бб Тираж 615 Подписное

Филиал ППП "Патент", 1.-.ужтород, ул.Проектная, 4 второй вход сумматора — с выходом блока перемножения, первый вход которого соединен с выходом квадратора, а второй вход — с выходом пропорционального звена, вход которого соединен с выходом теплового аналога, электродвигателя.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для тепловой защиты электродвигателя.

Устройство для тепловой защиты 10 электродвигателя содержит последовательно соединенные датчик 1 тока, квадратор 2, сумматор 3, тепловой аналог 4 электродвигателя и исполнитель ный орган 5. Выход исполнитель- 15 ного органа 5 является выходом устройства. Датчик 1 тока включен в силовую цепь электродвигателя.

Тепловой аналог 4 электродвигателя охвачен положительной обратной связью20 с помощью блока б перемножения и пропорционального звена 7. При этом выход блока б перемножения соединен с вторым входом сумматора 3, а входы соответственно с выходом квадрато- 25 ра 2 и выходом пропорционального звена 7. Вход пропорционального звена 7 включен на выход теплового аналога электродвигателя 4.

Устройство работает следующим образом.

На йервый вход сумматора 3 через датчик 1 тока и квадратор 2 от электродвигателя поступает сигнал, пропорциональный квадратору тока нагрузки .и соответственно тепловым петерям двигателя в начальный момент работы.

На второй вход сумматора 3 подается выходной сигнал блока б перемножения, формируемый как приведение выходных сигналов квадратора 2, пропорционального звена 7 и пропорциональный приращению тепловых потерь электродвигателя. В сумматоре 3 происходит алгебраическое сложеш е входных сигналов, в результате чего выходной сигнал сумматора 3 соответствует тепловым потерям, скорректированным с учетом текущего значения температуры электроцвигателя. Этот сигнал поступает на вход теплового 5О аналога 4 электроцвигателя, выходной сигнал которого, пропорпиональный превышению температуры электродвигателя, поступает на входы исполнительного органа 5 и пропорционального звена 7. При достижении этим сигналом определенной величины исполнительный орган 5 отключает электродвигатель.

Использование предлагаемого изобретения позволит значительно увеличить точность при моделировании тепловых потерь и соответственно температуры работающего электродвигателя. В результате будет повышена эффективность тепловой защиты электродвигателя, что приведет к сни>кению теплового износа изоляции и соответственно к увеличению срока службы электродвигателя и повышению эксплуатационной надежности электропривода в целом.