Магнитопровод электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИ
ИЗО6РЕТЕ Н И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
{61) Дополнительное к авт. свид-ву % 951 (22) Заявлено 09.04.81 (21) 3292680/2 с присоединением заявки М— (2 э) П риоритет
Опубликовано 28.02 83.Бюллетень
3 л.
К 1/OG
Гесуаврстеевпив квкктет
СССР
К 621.З. (088.8) ае диан кэобретеккй и еткрытик
Дата опубликования описания 28. 2
f
Ю. Г. Ивченко, Н. И. Леонов, Э. А. тепайнйфс;) A. Кудит ов и A. Б. Успенс " "" " / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Московский завод автотракторного электрооборудования АТЭ-1" (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЪ| i
Изобретение относится к электромашиностроению, .а именно к конструкции магнитопроводов электрических машин. с радиальным, конусным и линейным воздушным зазором.
Ilo основному авт. св. № 951556, известен магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную из полосы электротехнической стали, гофрировайной в осевом направлении и имеющей ширину, равную высоте зубца, в котором крайние ребра гофр соседних зубцов соединены между собой перемычками, выпол1 пенными заодно с зубцами и расположенными в торцовой части магнитопровода.
Однако данйый магнитопровод харак теризуется недостатонными жесткостью. конструкции и механическим соединением ярма с зубцовой зоной. Поскольку гофры рядом расположенных зубцов имеют механическое -соединение между собой топько с одной из торцовых сторон, возникает необходимость дополнительного креплення зубцов зубцовой зоны между собой и к ярму с противоположной стороны от перемычки. Это приводит к снижению надежности и к усложнению технологии изготовления магнитопровода.
Кроме того, необходимость выполнения элементов крепления с противоположной. стороны от перемычки уменьшает полезную плошадь сечения магнитопровода (введенне каких-либо прорезей, выступов, сварки ярма с гофрами зубцов), что приводит к ухудшенито энергетических показателей магнитопровода.
11ель изобретения — повьпц надежности, Указанная цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической машины. эубцовая зона снабжена второй гоф20 рированной в осевоьт направлении полосой, сперемычками,,при этом гофры одной полосы расположены между гофрами другой полосы, а перемычки в каждой из полос выполнены с одной стороны.
3 10
Полосы зубцовой зоны могут быть выполнены с разным количеством гофр.
Высота перемычки может быть меньше, высоты зубца, Перемычки могут быть выполнены с двумя изгибами под углом 4d к оси маг нитопров ода.
На фиг. 1 представлен магнитопровод статора электрической машины; на фиг. 2 и 3 — участок зубцовой зоны с перемычками; на фиг. 4 - магнитопровод электрической машины: на фиг. 5 — участок магнитопровода статора или ротора электрической машины, перемычки которого выполнены двумя изгибами ленты под углом 45Ь в зоне лобовых частей обмотки.
Магнйтопровод электрической машины, например статор генератора переменного тока (фиг. 1) содержит ярмо 1, выполненное любым из известных способов, например намоткой ленты на ребро в спираль. Зубцовая эона 2 выполнена из двух гофрированных полос 3 и 4 с осевыми ребрами, направленными радиально оси магнитопровода 5. Крайние ребра рядом расположенных зубцов зубцовой зоны 2 гофрированных полос 3 и 4 соединены перемычками 6 и 7 соответственно.
Ширина полосы равна высоте зубца Ъ .
Перемычки каждой полосы выполнены с одной торцовой стороны магнитопровода из того же материала. Перемычки 6 и 7 м огут быть выполнены высечкой пазовой части или изгибами полосы под углом
45 в зоне лобовых частей обмотки либо другим способом. Преимушеством предлагаемой конструкции для некоторых магнитопроводов электрических машин является то, что с помошью перемычек
6 и 7 (фиг, 4) возможно дополнительное крепление ярма 1.
На фиг. 5 показана конструкция лере-мычки 6, выполненная двумя изгибами
01315 4 ленты 3 под углом 45О к оси магнитопровода в зоне лобовой части.
Принцип работы электрических машин, у которых используется предлагаемый
5 магнитопровод, не отличается от работы машин с классической зубцовой зоной.
Изобретение может быть внедрено при разработке электрических машин, серийно изготовляемых в автомобиль- . ной, электротехнической и авиационной промышленности.
Кроме того изобретение позволяет повысить надежность магнитопровода, так как в этом случае рядом расположенные зубцы зубцовой зоны имеют с обеих сторон механическое соединение между собой перемычками, а развитая поверх-. ность перемычек позволяет производить крепление зубцовой зоны к ярму, не уменьшая полезного сечения магнитопровода. формула изобретения. 1. Магнитопровод электрической ма25 шины, по авт. св. % 951556, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, зубцовая зона снабжена второй гофрированной в осевом на30 правлении полосой с перемычками, при этом гофры одной полосы расположены ме>сд гофрами другой полосы, а пер с мычки в каждой из полос выполнены с одной стороны.
2. Магнитопровод по н.1; о т л ич а ю ш и и с я тем, что полосы зубцовой зоны выполнены с разным количеством гофр.
3. Магнитопровод по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю Ш и и с я тем, что высота
40 перемычки меньше высоты зубца.
4. Магнитопровод по пп.1 и 2, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что перемычки выполнены с двумя изгибами под углом
45 к оси магнитопровода, 100 23 15
67
ВНИИПИ Заказ 1433J67 . Тираж 685 Полписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Прмктная, 4