Пространственный плаз агрегатов самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62Ь, 5-,1
Я 1(}0132
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. И. Соловьев, Н. И. Максимов, Г. А. Белявский, Б. P. Лещинский, Г. Ш. Бухни
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ПЛАЗ АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА
Заявлено 9 ноября 1953 г, за Уя 449425/12975!40
Предметом изобретения является пространственный плаз самолет. ных агрегатов, имеющих поверхность, образованную кривыми второго порядка. Плаз выполнен в виде контрмакета внешних обводов самолета с целью изготовления по нему про,=транственной оснастки — обтяжных пуансонов типа слепков из пескомассы, предназначающихся для изготовления деталей самолета, связанных с внешним обводом.
Известные местные контрмакеты (слепки) из безусадочной массы, снятые с макета поверхности внешних агрегатов самолета. Контрмакеты используются в качестве прессформы для QIIppG"OBûBàíèÿ рабочей поверхности обтяжного пуансона.
Описываемый ниже пространственный плаз, в отличие от местных контрмакетов, выполнен в виде контрмакетных поверхностей внешних обводов самолета. Он исключает необходимость применения промежуточных контрслепков и обеспечивает более совершенную технологию и большую точность изготовления обтяжных пуансонов.
На фиг. 1 показана схема установки кронштейнов на раму пространственного плаза, на фиг. 2 — общий вид рамы с кронштейнами, на фиг. 3 — шаблон для плаза, на фиг. 4 — контршаблон к шаблону, на фиг. 5 — набор шаблонов, установленных на раме, на риг. 6 — готовый пространственный плаз.
О,"нованием пространственного плаза служит металлическая рама из швеллеров, связанных встык. К раме по разметке приваречы стаканы
1 (фиг 1), в которые устанавливаются кронштейны 2 на цементе 3 марки НИАТ-МЦ.
Для установки кронштейнов раму ставят на инструментальный стенд. У кронштейнов перед установкой обрабатываются рабочие плоскости. Плоско,,"ти прилегания к фитингу инструментального стенда являются в дальнейшем плоскостями крепления шаблонов. В каждом кронштейне просверлено по два отверстия: нижнее, базовое 4, выполненное по второму классу точности, и верхнее 5 для закрепления шабло а. По № 100132 базовым отверстиям кронштейны контролируют после их установки ни"велиром.
В каждом ряду, состоящем из пяти кронштейнов (фиг. 2), заливают два крайних. выдерживая расстояние между рядами с точностью
0,4 лл. Расстояние между кронштейнами, кратное 50 мм, проверяют плазкондукторной линейкой. Перпендикулярность к плоскости рамы и соосность кронштейнов гарантируется ин,"трументальным стендом.
Остальные три кронштейна в ряду заливают на месте с помощью плазкондукторных линеек
Раму, снятую со стенда, устанавливают на мощный фундамент, нивелируют и заливают бетоном так, чтобы верхняя плоскость рамы была заподлицо с полом.
Набор шаблонов у,"танавливают по базовым отверстиям кронштейнов и крепят с помощью крепежных отверстий. На ушках шаблоны (фиг. 3) снабжены базовыми отверстиями с втулками для фиксации по ним контршаблонов (фиг. 4). Крайние торцовые шаблоны имеют толщину 10 мм, шаблоны по шпангоутам — 5 лм. остальные 2 л л. После установки (фиг. 5) шаблоны проверяют на плавность с помощью рейки и продольных контрольных шаблонов.
Все простран,"тво между шаблонами за исключением объема у наружного обвода толщиной 50 — б0 мм заполняют пенобетоном, который не деформирует шаблоны, не дает усадки и быстро сохнет. После его затвердевания объем у наружного обвода заполняют слоем цемента типа НИАТ-MLt. Обработку обвода завершают не более, чем за 3 час,, так как после трех часов цемент становится очень твердым.
Заполнение цементом происходит между шаблонами посекционно.
По окончании заполнения, поверхность контролируют рейкой и продольными контршаблонами, грунтуют, шпаклюют, зачищают, шлифуют и окрашивают. Затем вновь проверяют рейкой, продольными контршаблонами и на ощупь.
Предмет изобретения
1. Пространственный плаз агрегатов самолета, предназначенный для изготовления пространственной оснастки, например, обтяжных пуансонов типа слепков из пескомас"ы, необходимых для изготовления деталей самолета, связанных с внешним обводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью исключения промежуточных контрслепков, плаз выполнен пространственным в виде контрмакетных поверхностей внешних обводов самолета.
2. Форма выполнения пространственного плаза по п. 1, отлича ющ а я с я тем, что он создан на базе набора шаблонов, "îáðàííûõ на металлической раме и заполненных безусадочной массой пенобетона, а наружный обвод — цементом, например, типа НИАТ-МЦ.
¹ 100132
Фиг. 2 № )O0l32 № 100132
Фиг. 6