Регулируемый асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11)3ОО l 341 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22)Заявлено 06.07.81 (23) 3311433/24-07 (51}M. К.а. с присоединеннеат заявки №вЂ”
Н 02 К 17/30
Гвсудврствелньш камнтет (23) Приоритет—
СССР ло делам нэобретеннй н Оеарытнй
Опубликовано 28,02.83.Бюллетень № 8
Дата опубликования описания28.02.83 (53) УДК621 ° 313. .333(088.8) к
V е рек р
M.M.ÊðàñHoøàïêà, Г.А.Коваленко н К .сККрвапсщапка
1:-
1 а с
1 Институт электродинамики АН Кцхщйсекой С1;Р (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (S4) РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к асинхронным двигателям с регулируемой частотой вращения.
Известны асинхронные двигатели с регулируемой частотой вращения, содержащие тиристорный регулятор напря- 5 жения (1 3 .
Недостатками данных двигателей являются сложность и большие габариты и вес из-за наличия тиристорных регуляторов напряжения.
Наиболее близкими к предлагаемому по технической сущности являются асинхронные двигатели с регулируемой частотой вращения, содержащие в расточке статора магнитный шунт в виде стальной втулки с обмоткой подмагничивания(2 ).
Недостатками указанных двигателей являются узкий диапазон регулирования частоты вращения и низкие энергетичес-, кие показатели из-за наличия массивно:го стального шунта.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования частоты вращения и повышение энергетических характеристик двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в регулируемом асинхронном двигателе, содержащем магнитный шунт с обмоткой поднагничивания в его пазах, размещенный между статором и ротором, магнитный шунт выполнен шихтованным, обмотка подмагничивания - в виде тороидальных катушек, а пазы в магнитном шунте размещены на его внутренней и внешней поверхностях, напротив пазов статора.
На чертеже изображена часть поперечного сечения двигателя.
Двигатель содержит пакет статора 1 с пазами 2, в которых размещается трехфазная обмотка, шихтовзнный магнитный шунт 3 с тороидальной обмотI кои и подмагничивания и короткозамкнутый ротор 5.
Двигатель работает следующим образом.
4
Формула изобретения
Составитель В.Краснов
Редактор Ю.Ковач Техред Е.Харитончик Корректор С.Шекмар
Заказ 1435/68 Тираж 685 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 10013
При максимальном токе подмагничивания участки 6 шунта являются насыщенными и обладают большим магнитным сопротивлением, поэтому большая часть магнитного потока статора приходит в ротор и двигатель работает с максимальной частотой вращения. По мере уменьшения тока подмагничивания все большая часть магнитного потока статора замыкается через шунт, что при- 1в водит к уменьшению частоты вращения двигателя.
Шихтованная конструкция магнитного поля шунта уменьшает потери в нем на гистерезис и вихревые токи, что приводит к 15 улучшению энергетических показателей двигателя. Выполнение в магнитном шунте открытых пазов упрощает укладку обмотки подмагничивания.
Возможность создания большой на- N магничивающей силы позволяет расширить диапазоны регулирования частоты вращения.
Регулируемый асинхронный двигатель, содержащий магнитный шунт с обмоткой подмагничивания в его пазах, размещенный между статором и ротором, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения и повышения энергетических параметров, магнитный шунт выполнен шихтованным, обмотка подмагничивания — в виде тороидальных катушек, а пазы в магнитном шунте размещены на его внутренней и внешней поверхностях, напротив пазов статора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шубенко, В.А., Браславский И.Я.
Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. И., "Энергия", 1972, с.173-175 °
2, Авторское свидетельство СССР
7 96493, кл. Н 02 К 17/30, 1951.