Регулируемый асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)3ОО l 341 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22)Заявлено 06.07.81 (23) 3311433/24-07 (51}M. К.а. с присоединеннеат заявки №вЂ”

Н 02 К 17/30

Гвсудврствелньш камнтет (23) Приоритет—

СССР ло делам нэобретеннй н Оеарытнй

Опубликовано 28,02.83.Бюллетень № 8

Дата опубликования описания28.02.83 (53) УДК621 ° 313. .333(088.8) к

V е рек р

M.M.ÊðàñHoøàïêà, Г.А.Коваленко н К .сККрвапсщапка

1:-

1 а с

1 Институт электродинамики АН Кцхщйсекой С1;Р (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (S4) РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к асинхронным двигателям с регулируемой частотой вращения.

Известны асинхронные двигатели с регулируемой частотой вращения, содержащие тиристорный регулятор напря- 5 жения (1 3 .

Недостатками данных двигателей являются сложность и большие габариты и вес из-за наличия тиристорных регуляторов напряжения.

Наиболее близкими к предлагаемому по технической сущности являются асинхронные двигатели с регулируемой частотой вращения, содержащие в расточке статора магнитный шунт в виде стальной втулки с обмоткой подмагничивания(2 ).

Недостатками указанных двигателей являются узкий диапазон регулирования частоты вращения и низкие энергетичес-, кие показатели из-за наличия массивно:го стального шунта.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования частоты вращения и повышение энергетических характеристик двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в регулируемом асинхронном двигателе, содержащем магнитный шунт с обмоткой поднагничивания в его пазах, размещенный между статором и ротором, магнитный шунт выполнен шихтованным, обмотка подмагничивания - в виде тороидальных катушек, а пазы в магнитном шунте размещены на его внутренней и внешней поверхностях, напротив пазов статора.

На чертеже изображена часть поперечного сечения двигателя.

Двигатель содержит пакет статора 1 с пазами 2, в которых размещается трехфазная обмотка, шихтовзнный магнитный шунт 3 с тороидальной обмотI кои и подмагничивания и короткозамкнутый ротор 5.

Двигатель работает следующим образом.

4

Формула изобретения

Составитель В.Краснов

Редактор Ю.Ковач Техред Е.Харитончик Корректор С.Шекмар

Заказ 1435/68 Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10013

При максимальном токе подмагничивания участки 6 шунта являются насыщенными и обладают большим магнитным сопротивлением, поэтому большая часть магнитного потока статора приходит в ротор и двигатель работает с максимальной частотой вращения. По мере уменьшения тока подмагничивания все большая часть магнитного потока статора замыкается через шунт, что при- 1в водит к уменьшению частоты вращения двигателя.

Шихтованная конструкция магнитного поля шунта уменьшает потери в нем на гистерезис и вихревые токи, что приводит к 15 улучшению энергетических показателей двигателя. Выполнение в магнитном шунте открытых пазов упрощает укладку обмотки подмагничивания.

Возможность создания большой на- N магничивающей силы позволяет расширить диапазоны регулирования частоты вращения.

Регулируемый асинхронный двигатель, содержащий магнитный шунт с обмоткой подмагничивания в его пазах, размещенный между статором и ротором, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения и повышения энергетических параметров, магнитный шунт выполнен шихтованным, обмотка подмагничивания — в виде тороидальных катушек, а пазы в магнитном шунте размещены на его внутренней и внешней поверхностях, напротив пазов статора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шубенко, В.А., Браславский И.Я.

Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. И., "Энергия", 1972, с.173-175 °

2, Авторское свидетельство СССР

7 96493, кл. Н 02 К 17/30, 1951.