Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцнапнстнчесннх
Ресяубяни (и)1 001406
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к ввт. свил-ву 11 519833
{22) Закалено 24. 06. 81 (21 ) 3306081/24-07 с присоединением заявки 1Ф— (23) Приоритет(53)М. Кл.
Н 02 Р 5/06
Гееударстеамыб кемктет
CCCP ве аелам хзееретевкВ в етерытиЯ
Опубликовано 28.02.83. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 28. 02. 8 3 (53) УДК 621. 314.
° 57(088.8) к
Е.И.Садовников, Ю.й.йркак, В.д.Сувин кий и Б.8.6льховиков" в
С
Всесоюзный научно" исследовательским и првектно-- конструкторский институт по автоматизированному
:.электроприводу в промышленности, се и .хозяйстве и на транспорте и Иосковский ордена Трудов
Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА
В РЕВЕРСИВНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
1
Изобретение относится к электро- технике и может й@йти применение в электроприводах одноковшовых экскаваторов.
По основному авт. св. М 519833 из5 вестно устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока по системе управляемый преобразователь - двигатель, содержащее датчик тока якоря .двигателя, обмотки управления преобразователя, стабилитрон, делитель напряжения и вентильный мост, к одному из зажимов которого через резисторы подключены эмиттер и база транзистора,. причем вентильный мост подключен к выходу датчика тока, база транзистора через стабилитрон подключена к подвижному контакту делителя напряжения, включенного на выход моста, коллектор транзистора подключен к общей точке соединенных встречно двух дополнительных вентилей, а вторые выводы этих вентилей через обмотки преобразовате ля присоединены к разноименным выводам датчика тока.
Недостатком известного устройства является то, что оно имеет фиксированный уровень отсечки тока. Причем из-за необходимости снижения нагрузок механизма при выборе зазора в момент пуска. этот уровень должен быть ниже, чем при вращающемся электродвигателе, что приводит к снижению быстродействия привода и, как следствие, к. снижению производительности экскаватора.
Цель изобретения - повышение быстродействия.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для ограничения тока снабжено датчиком скорости, дополнительным вентильным мостом и дополнительным резистором, причем дополнительный резистор включен между подвижным контактом делителя напряжения и стабилитроном, а выход датчика скорости связан с входом дополнительног ъ
3 10014 вен гильноro моста, выходом подключенного параллельно дополнительному резистору.
На чертеже изображена схема устрой ства. ig
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока по системе управляемый преобразователь - двигатель содержит датчик 1 тока якоря двигателя 2, обмот- 1е ки 3 и 4 управления преобразователя 5, стабилитрон 6, делитель 7 напряжения и вентильный мост, собранный на вентилях 8-11. К зажиму моста, образованному вентилями 10 и 11, через резисторы 1
12 и 13 подключены эмиттер и база транзистора 14, причем вентильный моСт подключен к датчику 1 тока. База транзистора 14 через стабилитрон 6 соединена с подвижным контактом дели- 2О теля напряжения 7, включенного на выход вентильного моста. Коллектор транзистора 14 подключен к общей точке дополнительных вентилей 15 и 16, а вторые выводы вентилей 15 и 16 через обмотки 3 и 4 управления преобразователя 5 связаны с разноименными выводами датчика 1 тока якоря. Выход датчика 17 скорости связан со сходом дополнительного вентильного моста 18, выход которого подключен параллельно дополнительному, резистору 19.
Устройство работает следующим об, разом.
Напряжение с датчика 1 тока выпрямляется вентилями 8- 11 и подается на делитель 7 напряжения. Часть этого напряжения снимается с подвижного контакта делителя 7 и прикладывается
06 ф к стабилитрону 6. Когда ток якоря при пуске двигателя достигает значения, при котором напряжение, приложенное к стабилитрону 6, равно напряжению пробоя, в цепи базы транзистора 14 появляется ток, открывающий транзистор. В результате в одной из обмоток 3 или 4 управления преобразо. вателя 5 появляется ток, приводящий к ограничению его выходного напряжения и тока якоря двигателя.
По мере разгона двигателя увеличивается сигнал на выходе датчика скорости 17 и соответственно на выходе дополнительного вентильного моста 18.
Поэтому величина тока якоря, при котором пробьется стабилитрон 6, будет больше, чем при пуске двигателя. Это позволит повысить быстродействие привода и, тем самым, сократить длительность транспортных операций экскаваторного цикла.
Формула изобретения
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока по авт. св. 519833, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия электропривода, оно снабжено датчиком скорости, дополнительным вентильным мостом и дополнительным резистором, причем последний включен между подвижным контактом делителя напряжения и стабилитроном, а выход датчика скорости связан с входом дополнительного вентильного моста, выходом подключенного параллельно дополнительному резистору.
1001406
Заказ 1440/71
Тираж 685 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Поспелов
Редактор Л. Пчелинская Техред Т.Фанта Корректор А. Дзятко